Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми они украсят елку или дорогим подарком близким людям. Желаю приятного творчества вместе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Воспитатель: Медведева Ольга Владимировна – первая квалификационная категория, МДОУ ЦРР «Кристаллик» -
детский сад № 30
Тема: «Новогодние колокольчики»
Цели:
- Продолжать учить детей создавать лепные образы, сочетая разные способы лепки: скульптурный и рельефный.
-Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, ленточки, мишура).
- Вызвать у детей интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
- Познакомить с отрывным календарем.
- Расширять представления детей о новогоднем празднике, традициях.
- Воспитывать любовь к близким, желание сделать приятное своими руками.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (из-под, из-за, между и др.)
- Закреплять умение использовать прилагательные при словесном описании предмета.
Предварительная работа: беседа о елке, о Новом годе, новогодних украшениях, дидактическая игра «Найди, где спрятано»
Материалы: неокрашенное и окрашенное соленое тесто на каждого ребенка; дощечки для лепки; стеки; искусственная елка; шаблоны колокольчика на каждого ребёнка с ленточкой; бусинки; семена различных растений для украшения; ленточки; красивая коробка; колокольчик; листы бумаги с нарисованными для раскрашивания колокольчиками; баночки с водой; кисточки; влажные салфетки; колпачки от фломастера для оттиска.
Ход занятия:
Демонстрация елки и коробочки с колокольчиком.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я вам принесла! Какая наша елка? (зеленая, пушистая, ветвистая, …) Мне кажется, что она немного грустная. Как вы думаете, почему? (Потому что скоро Новый год, а она ненарядная.) Украшения для елочки лежат в коробке. Что там вы узнаете, отгадав загадку:
- Язык есть, речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает, но однако весть подает, о чем то нам сообщает?)
(Если дети затрудняются ответить, то можно позвонить в колокольчик. Дети догадываются и отвечают.»
- Посмотрите, ребята, у колокольчика есть язычок, но он не разговаривает, но стоит нам немного его потревожить, и сразу услышим что?
- А колокольный звон нам может о многом рассказать: колокольчик вешали на входной двери, в праздники в церкви звонили в большие колокола, на санях у Деда Мороза тоже есть колокольчики. (демонстрация звона разных колокольчиков)
- Ребята, колокольчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами в прятки, а вы хотите с ним поиграть? Колокольчик будет прятаться, а вы будете отгадывать, где он находится.
Игра «Скажи, где?» - закрепление предлогов.
(Под ёлкой, на елке, выглядывает из-за елки, из-под елки, между елкой и коробкой, на коробке, за коробкой и т. д.)
- Колокольчик устал прятаться. Молодцы, ребята, везде отыскали колокольчика. Ну что- то мы заигрались и совсем забыли, что нам нужно украсить нашу елочку.
- Издавна перед новогодним праздником принято украшать елку. В старину, когда игрушки не продавались в магазине, их делали своими руками из глины, дерева и других материалов. Я сегодня научу вас, как делать игрушки из соленого теста. Хотите? Приглашаю вас посмотреть, что находится в моей коробке.
-Можете тесто потрогать, погладить, отщипнуть по маленькому кусочку.
-Ребята, понравилось вам наше тесто? Оно необычное, соленое. Вот из него мы и будем делать новогодние игрушки – колокольчики.
- А теперь, ребята, сядьте поудобней на ковер, чтобы вам было видно. Я постараюсь продемонстрировать весь процесс изготовления колокольчика.
Есть два способа: скульптурный и рельефный (демонстрация куска теста и готовых колокольчиков).
Демонстрация техник изготовления колокольчиков разными способами с комментариями действий.
Первый способ:
-Раскатываем кусок соленого неокрашенного теста в шар круговыми движениями ладоней;
- Надеваем шар на большой палец левой руки и делаем углубление.
- Расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины;
- Поворачиваем форму пальцами, будто колокольчик «пошел в пляс».
- Делаем ушко с дырочкой, прищепнув пальчиками и проколов отверстие стекой или кисточкой.
- Скажите, ребята, можно повесить такой колокольчик сейчас на елку? Почему? Конечно, нет, он должен высохнуть, затвердеть, вы красиво раскрасите его, вденете красивую ленточку и только тогда украсите елку.
- А вот колокольчиком, вылепленным рельефным способом, елку можно украсить сразу, так как у него есть основа, которая будет поддерживать тесто, и оно постепенно на елочке высохнет и затвердеет.
Второй способ:
- Чтобы тесто хорошо прилипло к шаблону, нужно его слегка смочить водой, (только слегка, потому что картон может раскиснуть от воды).
- Затем взять кусочек теста, раскатать его в шар, и осторожно, приминая его по краям, заполнить весь шаблон.
- После всего этого можно приступать к украшению колокольчиков бисером, различными крупами, можно сделать оттиски колпачками от фломастеров, выцарапать узор стекой. Вы все поняли, как лепить колокольчики?
- Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку перед большой работой под музыку.
Физкультурная минутка – подвижная игра «Покатаем саночки»
Самостоятельная работа:
Детям предлагается самостоятельно приступить к изготовлению колокольчиков. По своему желанию им предлагается выбрать способ изготовления. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. После изготовления елочных украшений, дети украшают их бисером, бусинками, горошком и т.д.
- Ребята, время нашего занятия подходит к концу, нам пора завершать свое творчество, поэтому колокольчики без ленточек, вылепленные скульптурным способом, оставляем сохнуть, а колокольчики с ленточкой, вылепленные рельефным способом, повесим на нашу грустную елочку, и она сразу повеселеет.
Дети украшают елку своими колокольчиками.
Сюрпризный момент:
Слышны бубенцы, музыка и голос: «Видел, видел, какую красоту вы сегодня сделали! Молодцы. Значит, ждете новый год и Деда Мороза! Я уже спешу, скоро буду!
- Ребята, на следующем занятии мы продолжим свою работу и украсим наши колокольчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...