Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolushki.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир)
«В гостях у Золушки»
Автор : Ревягина Марина Сергеевна
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, отношении между числами; нахождении числа в ряду, обозначение количества числом и цифрой.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, об элементах геометрических фигур: угле, стороне.
- Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность
- Закрепить знания о растениях и животных, птицах, о многообразии их внешнего строения, их жизненных функциях.
- Формировать умение решать математические задачи, записывать их.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать познавательный интерес к природному миру;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: сундук с нарядным платьем, корзина с заданиями, письмо, «волшебная иголка» из фольги, счетные палочки, домик, «хозяйственный двор» с животными, иллюстрация «Клумба с цветами», цветок с заданиями, птица из геометрических фигур; иллюстрации: 2 платья; 6 бабочек, 4 стрекозы, цифры от 1 до 10, знаки: +, -, >, <, =; дерево.
Предварительная работа: Чтение сказки Андерсена «Золушка» Отгадывание загадок, решение логических задач
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Утром у двери нашей группы я обнаружила корзинку и диск. Кто-то принес нам звуковое письмо. Давайте прослушаем.
«Звуковое письмо»:
Здравствуйте, ребята! Я – Лесник, отец Золушки. Моя дочь Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая жена, мачеха Золушки, приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые, смелые. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь Золушке? (да). Ну, тогда, в путь!
Воспитатель: А теперь настало время заглянуть в корзину….Вот картонка мне попалась, посмотрим на неё сейчас, вот теперь я поняла, здесь задание для вас.
Воспитатель: Злая мачеха дала задание Золушке поработать в цветнике. Посмотрите, какие красивые цветы!
- Сколько цветов?
- Какой слева направо по счету стоит роза?
- Какой по счету третий цветок?
- Каким по счету стоит василёк?
- Скажите, из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, цветок)
Воспитатель:
Цветник посеяли мы дружно, спасибо всем сказать вам нужно. И следующее задание, которое дала Золушке мачеха такое: нужно поработать на хозяйственном дворе. Посмотрите сколько животных и птиц. Эти животные – друзья Золушки. Она ухаживает за ними, кормит их. Посмотрите, какие они. Они очень быстро растут. А что необходимо делать для их роста?
Дети: уход, питание, вода, солнце.
Воспитатель: Скажите, а чем отличаются животные от птиц?
Дети: На голове у птиц - клюв, а у животных – уши или рога; туловище птицы покрыто перьями, а туловище животных – шерстью.
Воспитатели: Посмотрите, ребята, среди птиц есть необычная птица. Из чего она состоит? Назовите геометрические фигуры. У какой из этих фигур есть углы? Сколько углов? У какой фигуры есть стороны? Сколько сторон?
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мы очень хорошо справились и с этой работой. Загляну я опять в корзину, ой, иголочку я вижу. Чья иголка? Наверное Золушки?
Воспитатель: Будем шить сейчас, друзья! Мачеха дала следующее задание: Золушке нужно пришить украшения на платья для двух сестёр Золушки, которые тоже собираются на бал.
Воспитатель: Сколько всего бабочек? (6) По сколько нужно пришить бабочек, чтобы на двух платьях было поровну? (3) Что мы можем сказать о количестве бабочек на платье? (их поровну) Сколько о всего стрекоз? (4) По сколько нужно пришить стрекоз на каждое платье, чтобы их было поровну? (по 2) Чего больше: бабочек или стрекоз? На сколько? Так сколько же у нас всего бабочек? Поставьте нужную цифру, которая обозначает количество бабочек. Сколько стрекоз? Поставьте нужную цифру. Чего больше? Поставьте нужный знак. Прочитайте выражение. Как можно назвать бабочек и стрекоз одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые платья у нас получились!
Мы помогли нашей Золушке выполнить трудные задания. Давайте теперь немного отдохнём.
Физминутка: Возьмем веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно
Подметём и тут и там, не забудем про чулан.
Поможем мы в беде всегда – Друзей не бросим никогда.
Воспитатель: Ну, что ж, нам надо спешить, время не ждет, Принц на балу нашу Золушку ждет. Бал состоится в воскресенье. А вы знаете дни недели? Назовите дни недели.
Воспитатель: Бал состоится в воскресенье вечером. А вы знаете части суток? Назовите.
Воспитатель: Ой, дрова я вижу (достает дрова из корзинки). Ребята, а вот и следующее задание (за столами): Сложите из палочек треугольник. А теперь возьмите еще 2 палочки и положите так, чтоб получилось 2 треугольника. А теперь возьмите еще 2 палочки и положите так, чтоб получилось 3 треугольника. (Золушка выполняет задание на ковре, вместо палочек у нее дрова)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, осталось совсем чуть-чуть, потерпите. Терпенье и труд всё перетрут (достаёт из корзинки записку, читает):
… Прямо пойдёшь – несчастье найдешь,
Налево пойдешь – в беду попадешь,
Направо пойдешь – сундучок найдешь.
Воспитатель: Ну что же, давайте пойдем направо. А вот и сундучок! Давайте посмотрим, что там. Но сундучок не открывается, надо решить задачки:
- Мачеха приказала Золушке перебрать горох. Сначала она перебрала 5 банок гороха, потом еще 3 банки. Сколько всего банок гороха перебрала Золушка? (дети решают задачу, решение выставляют на мольберте)
- В огороде росло 8 тыкв. Для того, чтобы сварить тыквенную кашу, Золушка сорвала 2 тыквы. Сколько тыкв осталось расти?
- Золушке надо было накормить животных. Она дала корм одной корове, 3 поросятам и 2 козочкам. Сколько всего животных накормила Золушка?
Воспитатель: Ну, что же, ребята, с задачками мы справились. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке? (воспитатель достаёт красивое платье)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вы славно потрудились!
- Рефлексия: Ребята, вы помогли Золушке попасть на бал. Она благодарит вас за помощь и дарит вам на память звездочки, которые разного размера - большие и маленькие. А вы, ребята, оцените свою работу сами. Если вы были активны и ответы ваши были правильны, то возьмите себе большую звезду. А если затруднялись, не всегда могли ответить, то возьмите маленькую звездочку.
Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе по теме: "Морское дно".
В игровой форме представлено введение термина параллелограмм....
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «О той войне»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Современные дети не осведомлены о событиях Великой Отечественной в...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»
Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...
Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...