Технологическая карта по социальному миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС
Составила: Юмашева А.А.
МБДОУ "Детский сад № 48 «Пчёлка»"
Тема: «Наши добрые дела»
Возрастная группа: вторая младшая (дети 3-4 лет)
Образовательная область: социальный мир
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.
Форма проведения: игровая, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайчик».
Организация детей: групповая.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, как люди на улице общаются.
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Задачи:
Развивающие: Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи детей «волшебные слова»: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо.
Образовательные: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент | Воспитатель вводит в группу детей, сажает полукругом на стульчики. До чего же,хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты так нарядно! | Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | -Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться) Когда мы улыбаемся, мы показываем зубки. Вот так. Улыбнитесь дети! - Ребятки, вы хотите, чтобы к нам в гости зайчик пришел? | Да Дети показывают улыбку. Ответы детей. |
3. | Основная часть | (Раздается стук в двери) Появляется зайчик. «-Здравствуйте, ребятки! Вы ребятки-котятки? Вы ребятки - мышатки? -Ах, вы ребятки - цыплятки? -А кто же вы?» В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят Все на стульчиках сидят. А у нас есть… -Вот мы и познакомились! Теперь Степа ты знаешь всех деток. Зайчик: Ребятки, вы сегодня умывались? -А глазки мыли? -А носики мыли? -А щечки мыли? (Все слова сопровождаются показом движений) -Ах, какие молодцы - чистые, красивые. Повеселите меня, поиграйте со мной. Игра «Ах. Как наши малыши хороши». Дети, взявшись за руки двигаются по кругу, повторяют слова и движения. -Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать, будем весело играть. -Наши, наши малыши - хороши, хороши! (Дети разводят руками, обращаясь друг к другу) -Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Ритмично топают ногами) -Наши, наши малыши - хороши, хороши! (Дети жестами показывают на себя) -Ну-ка, ручкой помаши, помаши! (Ритмичное движение рук) | -Нет! -Нет! -Нет? Дети называют свои имена) Ответы детей. Дети с радостью соглашаются поиграть! Дети возвращаются на стулья. |
4. | Самостоятельная работа | -Ребята, вы целый день проводите в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете много разных дел в группе. Дела бывают добрые и недобрые. Расскажите зайке Степе о хороших, добрых делах -Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать -Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело? -Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? -Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? -А вы знаете, какие бывают недобрые дела?
-Да, ребята, недобрые дела- это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то ит. д. -Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? -Значит у вас доброе сердце! -Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? Каким оно станет? -Степа, наши ребята не только делают добрые дела, но и знают «волшебные слова» Давайте поиграем в игру «Волшебные слова» Все хорошие ребята знают добрые слова. Приходите к нам зайчата и котята, медвежата, Рады видеть вас всегда! | Дети отвечают. Дети отвечают (поливать цветы, убирать за собой игрушки и т. д.) Ответы детей. (Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести) Ответы детей. (другу, воспитателю) Дети отвечают (Помощнику воспитателя. У нее много других дел) Ответы детей (Рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.) Ответы детей (Ласковым, заботливым, чудесным, прекрасным и т. д.) Дети соглашаются. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре круга помещают мягкие игрушки-зайца, мишку, собачку. Останавливаются и называют «волшебные слова» (Спасибо, здравствуйте, пожалуйста и т. д.) |
5. | Заключительная часть, рефлексия | Зайчик благодарит детей и угощает конфетами. | Дети приглашают зайчика с друзьями в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта оценки социально-речевого занятия
Представлены критерии оценки социально-речевого занятия в каждой из возрастных групп дошкольного возраста: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Материалы могут использов...
Технологическая карта НОД "В мире птиц"
Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"...
Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....
технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...
Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...
Технологические карты по социально - коммуникативному и познавательному развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по познавательному и социально-коммуникативному развитию для средней группы.Здоровая пища, В гости к Чистюле, День Победы, Насекомые...
Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе для детей с нарушением зрения
Технологическая карта занятия на тему "Птицы нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста....