Технологическая карта по социальному миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема: «Наши добрые дела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_mir_23.04.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

Составила: Юмашева А.А.

МБДОУ "Детский сад № 48 «Пчёлка»"

Тема: «Наши добрые дела»

Возрастная группа: вторая младшая (дети 3-4 лет)

Образовательная область: социальный мир

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.

Форма проведения: игровая, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайчик».

Организация детей: групповая.

Словарная работа: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, как люди на улице общаются.

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Задачи:

Развивающие: Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи детей «волшебные слова»: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо.

Образовательные: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель вводит в группу детей, сажает полукругом на стульчики.

 До чего же,хороши

И нарядны малыши!

Как смотреть на вас приятно,

Все одеты так нарядно!

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Когда мы улыбаемся, мы показываем зубки. Вот так.

Улыбнитесь дети!

- Ребятки, вы хотите, чтобы к нам в гости зайчик пришел?

Да

Дети показывают улыбку.

Ответы детей.

3.

Основная часть

(Раздается стук в двери) Появляется зайчик.

«-Здравствуйте, ребятки! Вы ребятки-котятки?

Вы ребятки - мышатки?

-Ах, вы ребятки - цыплятки?

-А кто же вы?»

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть…

-Вот мы и познакомились! Теперь Степа ты знаешь всех деток.

Зайчик: Ребятки, вы сегодня умывались?

-А глазки мыли?

-А носики мыли?

-А щечки мыли?

(Все слова сопровождаются показом движений)

-Ах, какие молодцы - чистые, красивые. Повеселите меня, поиграйте со мной.

Игра «Ах. Как наши малыши хороши».

Дети, взявшись за руки двигаются по кругу, повторяют слова и движения.

-Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать, будем весело играть.

-Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу)

-Ну-ка, ножкой попляши, попляши!

(Ритмично топают ногами)

-Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

-Ну-ка, ручкой помаши, помаши!

(Ритмичное движение рук)

-Нет!

-Нет!

-Нет?

Дети называют свои имена)

Ответы детей.

Дети с радостью соглашаются поиграть!

Дети возвращаются на стулья.

4.

Самостоятельная работа

-Ребята, вы целый день проводите в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете много разных дел в группе. Дела бывают добрые и недобрые. Расскажите зайке Степе о хороших, добрых делах

-Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать

-Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело?

-Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?

-А вы знаете, какие бывают недобрые дела?

 

-Да, ребята, недобрые дела- это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то ит. д.

-Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? Каким оно станет?

-Степа, наши ребята не только делают добрые дела, но и знают «волшебные слова»

 Давайте поиграем в игру «Волшебные слова»

Все хорошие ребята знают добрые слова.

Приходите к нам зайчата и котята, медвежата,

Рады видеть вас всегда!

Дети отвечают.

Дети отвечают

(поливать цветы, убирать за собой игрушки и т. д.)

Ответы детей. (Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести)

Ответы детей. (другу, воспитателю)

Дети отвечают (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Ответы детей (Рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.)

Ответы детей

(Ласковым, заботливым, чудесным, прекрасным и т. д.)

Дети соглашаются.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре круга помещают мягкие игрушки-зайца, мишку, собачку. Останавливаются и называют «волшебные слова» (Спасибо, здравствуйте, пожалуйста и т. д.)

5.

Заключительная часть, рефлексия

Зайчик благодарит детей и угощает конфетами.

Дети приглашают зайчика с друзьями в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта оценки социально-речевого занятия

Представлены критерии оценки социально-речевого занятия в каждой из возрастных групп дошкольного возраста: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Материалы могут использов...

Технологическая карта НОД "В мире птиц"

Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"...

Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"

Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....

технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...

Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...

Технологические карты по социально - коммуникативному и познавательному развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по познавательному и социально-коммуникативному развитию для средней группы.Здоровая пища, В гости к Чистюле, День Победы, Насекомые...

Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе для детей с нарушением зрения

Технологическая карта занятия на тему "Птицы нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста....