Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия на тему "Птицы нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети учатся различать и называть перелётных птиц Сибири по характерным особенностям | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 89
Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе №10 для детей с нарушением зрения
Учитель-дефектолог: Шпет С.А.
Тема | Птицы нашего края. |
Культурная практика | Социально – бытовая ориентировка (Познавательно-исследовательская деятельность) |
Культурно-смысловой контекст | Создание книжек-малышек «Перелётные птицы» |
Цель | Формирование представлений о перелётных птицах нашего края (внешний вид, условия обитания) в поисковой деятельности. |
Образовательные задачи |
|
Планируемые результаты |
|
Оборудование | Демонстрационный материал: картинки птиц грач, скворец, зяблик, жаворонок, горихвостка, ласточка, мухоловка, стриж; подставки для картинок; интерактивная игра «Перелетные птицы), загадки, план-схема для физминутки. Раздаточный материал: для д/игры «Кто лишний» набор картинок (Маша- 3 картинки (2 с животными +1 птичка), у 1 группы- картинки больше по величине, четче по контрасту, у 2-й группы обычные), заготовки книжек, картинки гнезд, клей. |
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | |
Мотивационный этап | Загадывает загадку: Снится ночью червяку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это.... Догадались, о ком мы сегодня будем беседовать? | Отгадывают загадку, высказывают свои предположения. Делают вывод о теме занятия. |
Ориентировочный этап | Посмотрите на доску, каких птиц вы узнали? Беседа о перелетных птицах: Какие это птицы? Почему птицы называются перелетными? Чем перелетные птицы отличаются от зимующих? А чем они похожи? Где они живут? | Рассматривают картинки птиц на доске. Отвечают на вопросы, отмечают общие и отличительные признаки перелетных птиц. |
Деятельностный этап | Д/игра «Кто лишний?». Садятся за столы и раскладывают картинки (у каждого свой набор), находят лишнюю птицу, объясняют почему. Физминутка: «Птички летят с юга домой» (по схеме). Зрительная гимнастика Загадки про птиц, ребенок показывает отгадку. Про птицу сообщается интересная информация: ласточки живут только в деревне, а в городе стрижи; мухоловка ловит около 500 насекомых…. Работа в парах, делают обложку книжки. Наклеивают по центру листа картинку и в нужном углу гнездо. (Если на дереве, то в правом верхнем, если на земле, то в правом нижнем) Интерактивная игра «Угадай птицу по тени». | Дети раскладывают картинки, находят лишнюю птичку, объясняют, почему она лишняя. Бегут («летят») по направлению, указанному на схеме. Расслабляют глазные мышцы. Договариваются, кто наклеивает птицу, а кто гнездо. Клеят, помогают друг другу. Угадывают птицу, нажимают ее изображение на доске. |
Рефлексивный этап | Что интересного вы запомнили про перелетных птиц Сибири? Почему нужно охранять птиц, нельзя разорять гнезда? Мы добавим в книжки загадки, стихи, и рассказы, тогда у нас получатся настоящие книжки. Почему у нас получились такие замечательные книжки? Молодцы, работали дружно, активно, поэтому все получилось. | Вспоминают интересные особенности птиц, обсуждают значение птиц в природе. Говорят, что легче и лучше все делать, когда вместе и дружно. |
Перспективный этап | Для чего нам понадобятся книжки о птицах, которые мы сделали? | Для игры в библиотеку. Чтоб не забыть, как они выглядят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"
Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка....
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"
Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни....
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...
Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"
Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...