Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Алена Гурьевна

В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знакомятся с использованием бумаги и ткани в жизни человека. Развивают мышление, мелкую моторику кистей рук. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_oznakomlenie_s_bumagoy_i_tkanyu.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему «Ознакомление со свойствами бумаги и ткани» - в старшей группе

Автор: Васильева Алена Гурьевна, воспитатель

Структура занятия

Задачи

Методы и приемы

Средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

I Вводная часть

Создание у детей положительного эмоционального настроя к предстоящей деятельности.

Игровая ситуация

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Дети встают в круг и делают гору «Дружбы»

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, мотивация и настрой на интересную совместную деятельность.

Сюрпризный момент

Куклы

Воспитатель предлагает детям посмотреть на полочку с куклами, затем задает вопросы.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

II Основная часть

Учить активно, участвовать в диалоге, понятно отвечать на вопросы.

Беседа

Куклы

Воспитатель проводит беседу, в ходе задает вопросы.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос.

Обогащение словаря словами: ткань и бумага.

Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани. Развивать любознательность, познавательный интерес через исследовательскую деятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к предметам. Активизировать в речи детей некоторые свойства материалов.

Опыт с тканью и бумагой

Кусочки ткани и бумаги, емкость с водой, ножницы, карандаши.

Воспитатель просит детей взять кусочек ткани и бумаги и предлагает сравнять. Далее задает вопросы. Потом воспитатель раздает шаблоны платьев из бумаги и ткани. Предлагает их украсить.

Дети внимательно слушают воспитателя, берут ткань и бумагу и сравнивают их. Отвечают на вопросы воспитателя. Берут шаблоны платьев из бумаги и ткани и украшают.

Развитие у детей любознательности, умение проводить опыт с тканью и бумагой. Обогащение словаря словами: мнется, рвется, намокает.

Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

Художественное слово

Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, проговаривая стихотворный текст.

Дети повторяют движения за воспитателем и проговаривают стихотворный текст

Продолжение развития мелкой моторики рук детей, развитие речи.

Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены.

Дидактическая игра «Фантики и Бантики»

Мяч

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Фантики и Бантики». Делит детей на две команды. Потом воспитатель кидает мяч и предлагает детям называть предметы, которые делают из бумаги потом из ткани. Далее воспитатель предлагает детям вспомнить загадки, пословицы и поговорки о бумаге и ткани.

Дети внимательно слушают воспитателя, делятся на две команды, и по очереди называют предметы, которые делают из бумаги, а потом из ткани. Дети вспоминают пословицы, поговорки, загадки о ткани и бумаги.

Обогащение знания детей о ткани и бумаги. Умение придумывать загадки, пословицы, поговорки.

III Заключительная часть

Закрепление нового материала. Формирование элементарных навыков  самоанализа и самоконтроля

Словесный

Вопросы к детям.

Проверка полученных знаний, корректировка возможных ошибок. Подведение к выводам.

Самопроверка, выводы

Сформированности индивидуальных навыков самоанализа, самоконтроля. Овладение предпосылками учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

«Календарь природы» Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками.

laquo;Календарь природы»Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками....

Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Уж небо осенью дышало"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить состав...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень

Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...