Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знакомятся с использованием бумаги и ткани в жизни человека. Развивают мышление, мелкую моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_oznakomlenie_s_bumagoy_i_tkanyu.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Ознакомление со свойствами бумаги и ткани» - в старшей группе
Автор: Васильева Алена Гурьевна, воспитатель
Структура занятия | Задачи | Методы и приемы | Средства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
I Вводная часть | Создание у детей положительного эмоционального настроя к предстоящей деятельности. | Игровая ситуация | Воспитатель предлагает детям стать в круг. | Дети встают в круг и делают гору «Дружбы» | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, мотивация и настрой на интересную совместную деятельность. | |
Сюрпризный момент | Куклы | Воспитатель предлагает детям посмотреть на полочку с куклами, затем задает вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | |||
II Основная часть | Учить активно, участвовать в диалоге, понятно отвечать на вопросы. | Беседа | Куклы | Воспитатель проводит беседу, в ходе задает вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос. | Обогащение словаря словами: ткань и бумага. |
Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани. Развивать любознательность, познавательный интерес через исследовательскую деятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к предметам. Активизировать в речи детей некоторые свойства материалов. | Опыт с тканью и бумагой | Кусочки ткани и бумаги, емкость с водой, ножницы, карандаши. | Воспитатель просит детей взять кусочек ткани и бумаги и предлагает сравнять. Далее задает вопросы. Потом воспитатель раздает шаблоны платьев из бумаги и ткани. Предлагает их украсить. | Дети внимательно слушают воспитателя, берут ткань и бумагу и сравнивают их. Отвечают на вопросы воспитателя. Берут шаблоны платьев из бумаги и ткани и украшают. | Развитие у детей любознательности, умение проводить опыт с тканью и бумагой. Обогащение словаря словами: мнется, рвется, намокает. | |
Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» | Художественное слово | Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, проговаривая стихотворный текст. | Дети повторяют движения за воспитателем и проговаривают стихотворный текст | Продолжение развития мелкой моторики рук детей, развитие речи. | |
Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены. | Дидактическая игра «Фантики и Бантики» | Мяч | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Фантики и Бантики». Делит детей на две команды. Потом воспитатель кидает мяч и предлагает детям называть предметы, которые делают из бумаги потом из ткани. Далее воспитатель предлагает детям вспомнить загадки, пословицы и поговорки о бумаге и ткани. | Дети внимательно слушают воспитателя, делятся на две команды, и по очереди называют предметы, которые делают из бумаги, а потом из ткани. Дети вспоминают пословицы, поговорки, загадки о ткани и бумаги. | Обогащение знания детей о ткани и бумаги. Умение придумывать загадки, пословицы, поговорки. | |
III Заключительная часть | Закрепление нового материала. Формирование элементарных навыков самоанализа и самоконтроля | Словесный | Вопросы к детям. | Проверка полученных знаний, корректировка возможных ошибок. Подведение к выводам. | Самопроверка, выводы | Сформированности индивидуальных навыков самоанализа, самоконтроля. Овладение предпосылками учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
«Календарь природы» Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками.
laquo;Календарь природы»Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками....
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Уж небо осенью дышало"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить состав...
Конспект по ознакомление с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Познакомить детей флагом и гербом Югры....
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень
Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...