Технологическая карта оценки социально-речевого занятия
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представлены критерии оценки социально-речевого занятия в каждой из возрастных групп дошкольного возраста: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Материалы могут использоваться как старшим воспитателем (заместителем заведующего детским садом) для экспертизы проведения занятия, так и для подготовки воспитателем к проведению занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта оценки социально-речевого занятия | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта анализа занятия в младшей группе
(развитие социальных и речевых навыков)
Дата _________________________________________________________________________
ФИО воспитателя ______________________________________________________________
Тема и программное содержание занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Критерии | Качественный анализ занятия по каждому критерию |
При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. | ||
Выстраивает работу на занятии с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников. | ||
Речь грамотна и доступна для понимания детей. | ||
Умеет создать доброжелательную атмосферу в группе воспитанников, условия для взаимодействия детей на занятии | ||
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог. | ||
Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования. | ||
Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность. | ||
Приучает детей к выполнению элементарных правил культуры поведения, к использованию речевых форм вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу. | ||
Развивает умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. | ||
Развивает умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. | ||
Обогащает словарь детей. | ||
В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями. |
Выводы о качестве и результативности занятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта анализа занятия в средней группе
(развитие социальных и речевых навыков)
Дата _________________________________________________________________________
ФИО воспитателя ______________________________________________________________
Тема и программное содержание занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Критерии | Качественный анализ занятия по каждому критерию |
При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. | ||
Выстраивает работу с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников. | ||
Речь грамотна и доступна для понимания детей. | ||
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог. | ||
Организует взаимодействие детей в практической деятельности. | ||
Побуждает детей проявлять доброе отношение, внимание, вежливость к товарищам, использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.. | ||
Поддерживает инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении, стремление задавать и правильно формулировать вопросы, использовать в речи средства интонационной выразительности. | ||
Стимулирует использование детьми элементов объяснительной речи. | ||
Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования. | ||
Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность. | ||
Обогащает словарь детей (качества и свойства предметов и объектов). | ||
В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями. |
Выводы о качестве и результативности занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта анализа занятия в старшей группе
(развитие социальных и речевых навыков)
Дата _________________________________________________________________________
ФИО воспитателя ______________________________________________________________
Тема и программное содержание занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Критерии | Качественный анализ занятия по каждому критерию |
При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. | ||
Выстраивает работу на занятии с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников. | ||
Речь грамотна и доступна для понимания детей. | ||
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог. | ||
Организует взаимодействие детей в практической деятельности, поддерживает их дружеские взаимоотношения. | ||
Побуждает детей к проявлению добрых чувств, эмоциональной отзывчивости друг к другу. | ||
Учит детей замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. | ||
Обогащает словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. | ||
Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования. | ||
Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность. | ||
В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями. |
Выводы о качестве и результативности занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта анализа занятия в подготовительной группе
(развитие социальных и речевых навыков)
Дата _________________________________________________________________________
ФИО воспитателя ______________________________________________________________
Тема и программное содержание занятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Критерии | Качественный анализ занятия по каждому критерию |
При планировании занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. | ||
Выстраивает работу на занятии с учетом уровня мотивации и интереса воспитанников. | ||
Речь грамотна и доступна для понимания детей. | ||
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог. | ||
Организует взаимодействие детей в практической деятельности, поддерживает их дружеские взаимоотношения. | ||
Развивает социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к сверстникам и взрослым. | ||
Развивает начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского дома: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского дома к праздникам и пр. | ||
Учит детей замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. | ||
Побуждает детей использовать в речи средства языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. | ||
Способствует формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений. | ||
Применяемые методы соответствуют целям и задачам, содержанию образования. | ||
Все дети включены в деятельность, проявляют речевую активность. | ||
В процессе самоанализа умеет соотнести результаты обучения и воспитания с поставленными целями. |
Выводы о качестве и результативности занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты оценки уровня развития детей от 2 до 7 лет
Технологическая карта составлена для оценки индивидуального развития каждого воспитанника в рамках педагогической диагностики и определения результативности образовательного процесса в детском доме. О...
Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".
НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....
Технологическая карта и презентация к занятию "Дымковская игрушка"
Технологическая карта «Дымковская игрушка»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: гру...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...