Технологическая карта НОД "В мире птиц"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности (НОД) «В мере птиц», подготовительная группа
Воспитатель: Ардашева Екатерина Сергеевна
Задачи
Обучающие:
- продолжать работу по звуковому анализу слова;
- отрабатывать умение делить слово на слоги, выделять ударный слог;
- познакомить с буквой «П» и звуками «П» и «Пь» ;
- побуждать интерес изучению разнообразия видов птиц;
- формировать правильный захват пальцами орудия письма;
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, фонематический слух;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к школе, желание учиться, выслушивать ответы сверстников;
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе;
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с птицами, карточки для звукового анализа, карточки с заданиями, мольберт, пеналы, перья, чернила, аудиозапись «Весенняя мелодия».
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, дидактические игры и упражнения на придумывание слов по букве, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, печатание букв. Задания на развитие внимания, памяти.
Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы органи зации | Результат | |
Орг. момент | Предлагает поздороваться с гостями. | Проговаривают стихотворение | фронтальная | Эмоциональный настрой | |
Мотивация | Предлагает прочитать слова на карточках, в которых пропущена первая буква. Задает наводящие вопросы, что бы дети могли догадаться, названия каких птиц написаны на карточках. | Читают слова, подбирают недостающие буквы, подбирают картинки к каждой птице. | Решение проблемной ситуации | ||
Основная часть НОД | Беседа о букве | Предлагает познакомится буквой «П», рассмотреть на что она похожа, прослушать стишки о букве. Напечатать букву в воздухе и на ладони у соседа. | Знакомятся с новой буквой. Ассоциируют, на что похожа буква, проговаривают стишки о букве. Пишут буквы в воздухе и на ладонях | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | |
Задание на карточках | Предлагает вписать недостающей буквы. Проверить, верно ли расставлено ударение. Поделить слова на слоги. | Вписывают буквы на карточке. Определяют при помощи хлопков количество слогов в слове, определяют ударный звук. Исправляют ошибки. | |||
Игра «Викторина для любознаек» | Знакомит с интересными фактами птицы пеночки, предлагает ответить на вопросы по викторине, подобрать картинки к названию каждой птицы. | Отвечают на вопросы, подбирают картинки к карточкам с названием птиц. | |||
Муз. размин | Предлагает прослушать музыку для релаксации | В расслабленном положении слушают мелодию с пением птиц. | Снижение утомляемости | ||
Задание по составлениюсхем слов. | Предлагает ответить на вопросы, подобрать слова к готовым схемам. Выполнить схему слова на карточке самостоятельно. | Выполняют звуковой анализ, подбирают схемы. Отвечают на вопросы. Проверяют друг у друга задание на карточке. | групповая | ||
Освоение знаний о звуке, формирование навыков звукового анализа слова | |||||
Слов. игра «Аукцион слов» | Предлагает детям назвать слова на заданный звук. | Называют слова, определяют позицию звука в слове. | Формироване умения применять знания на практике. | ||
Печатание буквы | Знакомит с устаревшим инструментом для письма. Предлагает печатание буквы «П» пером. | Выполняют задание, подводят итоги. | индивидуальная | Освоение образа буквы | |
Рефлексия | Предлагает оценить образовательную деятельность с помощью вопросов. | Дети анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | Анализ выполненных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"
Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...
Технологическая карта проекта «Покормите птиц зимой» (младший возраст)
Технологическая карта проекта для младшей группы «Покормите птиц зимой»....
Технологическая карта ОД (Формирование целостной картины мира) «Птицы нашего края»
для старшей группы...
Технологическая карта занятия. «Зимующие птицы»
Паспорт учебного занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Зимующие птицы»Образовательная цельФормирование пространственного и зрительного представления и закреп...
Технологическая карта НОД для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Разработала и провела занятие. Материал будет полезен педагогам младших групп....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с миром природы "Зимующие птицы".
Целью занятия является - познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах, а так же продолжить развивать познавательный интерес к окружающему миру...