технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых
Задачи:
- Обучающие: уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе);
- Развивающие: развивать диалогическую монологическую речь детей;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Целевые ориентиры: Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Имеет достаточный богатый словарный запас.
Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (насекомые, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elatantseva_n.n_teh.karta_okr_mir.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Колокольчики»
«Насекомые»
Воспитатель 1 квалификационной категории Елатанцева Нина Николаевна
Тема: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых
Задачи:
- Обучающие: уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе);
- Развивающие: развивать диалогическую монологическую речь детей;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Целевые ориентиры: Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Имеет достаточный богатый словарный запас.
Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (насекомые, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела)
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай». Отгадайте загадки. | Ответ детей | 2мин |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький …(кузнечик) У реки , над камышами, Вот с та-а-а-акущими глазами, Зависает вертолёт. Пассажиров не берёт! И пропеллер... И глаза... Да ведь это - ... (стрекоза) Над цветком порхает, пляшет, Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха) Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.) Всё жужжит,жужжит,жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её …(пчела). | Ответы детей | 12мин |
3 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | . В: как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. В какое время года, мы можем их увидеть в природе?
Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые Расскажите о том, какой вред наносят насекомые | Ответы дет ( Весной, летом, осенью) (пчелы дают мед, воск. муравьи уничтожают вредных насекомых. Птицам и животным насекомые служат кормом). (мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни). | 3 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физкультминутка: Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает. (считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) За день, за два и за месяц… (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять.(хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком). А теперь поиграем в игру «Назови ласково» Комар- комарик. Таракан-…(тараканчик) Жук-…(жучок) Пчела-…(пчелка) Ребята, давайте поиграем еще в одну игру « Подскажи словечко». У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а …(ножище) У таракана не усы, а …(усище) У бабочки не крыло, а …(крылище) | ||
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Вывод: наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Каких насекомых вспомнили? | 2 | |
7 | Рефлексия | «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? | Ответы детей | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Мною использовалось для детей младшего школьного возраста с ЗПР....
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру"Насекомые"
Занятие по окружающему миру "Насекомые"...
Конспект занятия по окружающему миру "Насекомые"
Тема : Насекомые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)
Метадическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром " Насекомые" (старшая группа)...