технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елатанцева Нина Николаевна

Тема: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых

Задачи:

  • Обучающие: уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе);
  • Развивающие: развивать диалогическую монологическую речь детей;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Целевые ориентиры: Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Имеет достаточный богатый словарный запас.

Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)

Словарная работа: активизация в речи детей существительных (насекомые, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elatantseva_n.n_teh.karta_okr_mir.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Колокольчики»

«Насекомые»

Воспитатель 1 квалификационной категории Елатанцева Нина Николаевна

Тема: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых

Задачи:

  • Обучающие: уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе);
  • Развивающие: развивать диалогическую монологическую речь детей;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Целевые ориентиры: Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Имеет достаточный богатый словарный запас.

Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)

Словарная работа: активизация в речи детей существительных (насекомые, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела)

                                                           Технологическая карта ОД

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».

Отгадайте загадки.

Ответ детей

2мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький …(кузнечик)

У реки , над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... (стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)

Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей.)

Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её …(пчела).

Ответы детей

12мин

3

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

. В: как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. В какое время года, мы можем их увидеть в природе? 

 

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые

Расскажите о том, какой вред наносят насекомые

Ответы дет

( Весной, летом, осенью)

(пчелы дают мед, воск. муравьи уничтожают вредных насекомых. Птицам и животным насекомые служат кормом).

(мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни).

3 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).

А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Комар- комарик. Таракан-…(тараканчик)

Жук-…(жучок) Пчела-…(пчелка)

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру « Подскажи словечко».

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а …(ножище)

У таракана не усы, а …(усище)

У бабочки не крыло, а …(крылище)

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вывод: наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня говорили?

Каких насекомых вспомнили?

2

7

Рефлексия

   «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

 – Чем мы сегодня занимались?

     – Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Мною использовалось для детей младшего школьного возраста с ЗПР....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)

Метадическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром " Насекомые" (старшая группа)...