«Магнит и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".
Сформировать представление о свойствах магнита.
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребенка - «Детский сад № 179 «Рябинушка»
Конспект НОД
на тему:
«Магнит и его свойства»
в средней группе
Разработала:
Полищук О.А.
Барнаул 2019
Занятие по познанию с элементами экспериментирования в средней группе
«Магнит и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".
Сформировать представление о свойствах магнита.
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: магнит, ключ, гвоздь, скрепка, монеты, болтик, пуговица, шарик, стеклянный шарик, вата, карандаш, бумага, банка с водой
и скрепкой, удочка, пластмассовые рыбки, тарелки с песком, геометрические фигуры, лист наблюдений.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
Воспитатель: (на письме изображён Буратино) Дети предполагают, что письмо может быть от Буратино (если дети не догадываются, необходимы наводящие вопросы) .
Воспитатель: «А о чём он мог бы нам написать (дети предлагают открыть и прочитать письмо? »
Здравствуйте, ребята! У меня проблема.
Мне нужен ключик от потайной двери.
Дверь находится в коморке
Папы под холстом
А ключик находится у черепахи Тортиллы на дне пруда,
Но я не знаю дороги к ней.
Помогите мне, пожалуйста, ребята дойти до пруда и достать золотой ключик!
А в помощь я вам даю карту – схему. Ребята поможем Буратино достать золотой ключик. (Да). Но пойдем мы сегодня с помощником, посмотрите что это (магнит). Какой он на ощупь (Твердый, холодный, железный, тяжелый) Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершать чудеса.
Чтобы в сказке очутиться нужно быстро покружиться 12345 вот и в сказке мы опять.
В начале пути стоит знак – красный крестик. Это и есть начало путешествия. Идем по схеме. Первая нас встречает Лиса Алиса.
- Ребята, здесь зарыт клад. Лиса Алиса спрятали от Буратино золотые монеты в песок. А как же нам помочь Буратино вернуть денежки?
- Как мы можем их найти в песке? Ведь они такие маленькие.
Варианты ответов (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита).
Воспитатель – Почему магнит может нам помочь?
Дети выдвигают гипотезу: монеты можно найти с помощью магнита, т. к. он имеет свойство притягивать металлические предметы.
- Давайте проверим.
Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают их в корзиночку.
-Ребята, в песке не только монеты, там находятся и другие предметы давайте посмотрим какие.
Что вы видите? (ткань, шарик, карандаш, бумага, вата, пуговица(пластмасса).
- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.
Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?
Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.
Отложите карандаш в сторону.
Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?
Вывод: резина на магнит не реагирует.
Поднесите магнит к пуговице. Что видим?
Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.
Поднесите к бумаге магнит. Что-то происходит?
Вывод: бумага не реагирует на магнит.
Давайте магнит поднесем к стеклянному шарику. Что видим?
Вывод: стекло не реагирует на магнит.
Поднесите магнит к вате. Что увидели? (магнит не притягивает вату) .
Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.
(Магнетические предметы складываем в тарелку)
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?
(От материала, из которого изготовлены предметы)
Результаты нашего опыта зафиксируем.
На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?
Вывод (вместе с детьми): Магнитные силы действуют через песок.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующий нас встречает кот Базилио.
Что же за задание он нам приготовил. «Я очень не люблю воду, как же мне достать скрепку»?
На столе стоят банки с водой в них скрепка. Как же нам достать скрепку не замочив руки?
Варианты детей.
Подносим магнит к банке и магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.
- Благодаря этой способности притягивать предметы магнит используют в строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или удерживать под рукой инструменты.
Для вас Буратино приготовил интересную зарядку
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Где же ключик я не вижу
Я присяду посмотрю
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Ну что ребята отправляемся в путь.
Следующая у нас остановка У Карабаса. Он нам приготовил тоже карту – схему, хочет нас запутать. Давайте проведем Буратино по правильной дороге. Но сделаем это необычным способом. Берите магниты поднесите с другой стороны картона и старайтесь вести Буратино ровно по дорожке.
Видите магнит действует через картон.
А почему наш герой шевелится? (На него действуют магнитные силы) Молодцы справились, не дали карабасу нас запутать.
А мы отправляемся дальше.
Следующий нас ждет Дуремар. Он разобрал все детали от транспорта. Давайте соберем. Но транспорт у нас не простой а из геометрических фигур. Ребята а из чего делают транспорт. (из метала).
Молодцы с правились с заданием.
Идем дальше. Буратино ждет.
Конечный пункт нашего пути – «Волшебный пруд», в котором живёт черепаха Тортилла.
Дети подходят к импровизированному пруду, садятся вокруг.
Ребята, смотрите, сколько здесь много других предметов! Как же нам достать их и очистить озеро?»
(Варианты ответов – удочкой с крючком; длинной палкой; вылить воду; ведром; сочком; с помощью магнита) .
Воспитатель – Какие предметы вы смогли достать? Почему вы смогли достать ключики?
Дети: Потому что они железные, металлические
Вывод (вместе с детьми): Магнит притягивает металлические предметы, эти предметы обладают, ребята, каким свойством? (дети: магнетическим)
Воспитатель: А какие предметы не обладают магнетическим свойством (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, что- то я запуталась, помогите мне, пожалуйста понять, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет! Все стоят в кругу Воспитатель показывает различные предметы, а дети – если это металлический предмет- хлопают себе по коленкам, если предмет – неметаллический хлопают в ладоши.
Вот мы с вами и добрались до злотого ключика. Он спрятан под одной из салфеток, но я не знаю под какой. Как же нам теперь это узнать? (ответы детей)
Дети проводят самостоятельно опыт с помощью магнита.
Воспитатель: А вот и золотой ключик! Молодцы ребята! Давайте я отправлю его по почте думаю Буратино будет рад, и что бы вас отблагодарить за помощь Буратино приготовил для вас небольшой мультфильм.
- А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор, носители информации: кассеты, жесткие диски, магнитные карты. Магнит используют в детских игрушках:магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы) .
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу. Давайте скажем «Раз, два, три – повернись, снова в детском саду очутись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...