«Магнит и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полищук Ольга Анатольевна

Познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребенка - «Детский сад № 179 «Рябинушка»

Конспект НОД

на тему:

«Магнит и его свойства»

в средней группе

Разработала:

Полищук О.А.

Барнаул 2019

Занятие по познанию с элементами экспериментирования в средней группе

«Магнит и его свойства»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: магнит, ключ, гвоздь, скрепка, монеты, болтик, пуговица, шарик, стеклянный шарик, вата, карандаш, бумага, банка с водой

и скрепкой, удочка, пластмассовые рыбки, тарелки с песком, геометрические фигуры, лист наблюдений.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

Воспитатель: (на письме изображён Буратино) Дети предполагают, что письмо может быть от Буратино (если дети не догадываются, необходимы наводящие вопросы) .

Воспитатель: «А о чём он мог бы нам написать (дети предлагают открыть и прочитать письмо? »

Здравствуйте, ребята! У меня проблема.

Мне нужен ключик от потайной двери.

Дверь находится в коморке

Папы под холстом

А ключик находится у черепахи Тортиллы на дне пруда,

Но я не знаю дороги к ней.

Помогите мне, пожалуйста, ребята дойти до пруда и достать золотой ключик!

А в помощь я вам даю карту – схему. Ребята поможем Буратино достать золотой ключик. (Да). Но пойдем мы сегодня с помощником, посмотрите что это (магнит). Какой он на ощупь (Твердый, холодный, железный, тяжелый)  Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершать чудеса. 

Чтобы в сказке очутиться нужно быстро покружиться 12345 вот и в сказке мы опять.

 В начале пути стоит знак – красный крестик. Это и есть начало путешествия. Идем по схеме. Первая нас встречает Лиса Алиса.

- Ребята, здесь зарыт клад. Лиса Алиса спрятали от Буратино золотые монеты в песок. А как же нам помочь Буратино вернуть денежки?

- Как мы можем их найти в песке? Ведь они такие маленькие.

Варианты ответов (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита).

Воспитатель – Почему магнит может нам помочь?

Дети выдвигают гипотезу: монеты можно найти с помощью магнита, т. к. он имеет свойство притягивать металлические предметы.

- Давайте проверим.

Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают их в корзиночку.

 -Ребята, в песке не только монеты, там находятся и другие предметы давайте посмотрим какие.

Что вы видите? (ткань, шарик, карандаш, бумага, вата, пуговица(пластмасса).

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к бумаге магнит. Что-то происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклянному шарику. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к вате. Что увидели? (магнит не притягивает вату) .

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?

(От материала, из которого изготовлены предметы)

Результаты нашего опыта зафиксируем.

 На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

Вывод (вместе с детьми): Магнитные силы действуют через песок.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующий нас встречает кот Базилио.

Что же за задание он нам приготовил. «Я очень не люблю воду, как же мне достать скрепку»?

На столе стоят банки с водой в них скрепка. Как же нам достать скрепку не замочив руки?

Варианты детей.

Подносим магнит к банке и магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.

 - Благодаря этой способности притягивать предметы магнит используют в строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или удерживать под рукой инструменты.

Для вас Буратино приготовил интересную зарядку

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Где же ключик я не вижу

Я присяду посмотрю

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Ну что ребята отправляемся в путь.

 Следующая у нас остановка У Карабаса.  Он нам приготовил тоже карту – схему, хочет нас запутать. Давайте проведем Буратино по правильной дороге. Но сделаем это необычным способом. Берите  магниты поднесите с другой стороны картона и старайтесь вести Буратино ровно по дорожке.

Видите магнит действует через картон.

А почему наш герой шевелится? (На него действуют магнитные силы) Молодцы справились, не дали карабасу нас запутать.

А мы отправляемся дальше.

 Следующий нас ждет Дуремар. Он разобрал все детали от транспорта. Давайте соберем. Но транспорт у нас не простой а из геометрических фигур. Ребята а из чего делают транспорт. (из метала).

Молодцы с правились с заданием.

Идем дальше. Буратино ждет.

 Конечный пункт нашего пути – «Волшебный пруд», в котором живёт черепаха Тортилла.

Дети подходят к импровизированному пруду, садятся вокруг.

 Ребята, смотрите, сколько здесь много других предметов! Как же нам достать их и очистить озеро?»

(Варианты ответов – удочкой с крючком; длинной палкой; вылить воду; ведром; сочком; с помощью магнита) .

Воспитатель – Какие предметы вы смогли достать? Почему вы смогли достать ключики?

Дети: Потому что они железные, металлические

Вывод (вместе с детьми): Магнит притягивает металлические предметы, эти предметы обладают, ребята, каким свойством? (дети: магнетическим)

Воспитатель: А какие предметы не обладают магнетическим свойством (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, что- то я запуталась, помогите мне, пожалуйста понять, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет! Все стоят в кругу Воспитатель показывает различные предметы, а дети – если это металлический предмет- хлопают себе по коленкам, если предмет – неметаллический хлопают в ладоши.

Вот мы с вами и добрались до злотого ключика. Он спрятан  под одной из салфеток, но я не знаю под какой. Как же нам теперь это узнать? (ответы детей)

Дети проводят самостоятельно опыт с помощью магнита.

Воспитатель: А вот и золотой ключик! Молодцы ребята! Давайте я отправлю его по почте думаю   Буратино будет рад, и что бы вас отблагодарить  за помощь Буратино приготовил для вас небольшой мультфильм.

- А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор, носители информации: кассеты, жесткие диски, магнитные карты. Магнит используют в детских игрушках:магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы) .

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу. Давайте скажем «Раз, два, три – повернись, снова в детском саду очутись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...