Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста с использованием технологий программы "Вдохновение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница Осень | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Волшебница Осень!»
Воспитатель Братко Т.С.
Цель: закрепить и расширить представления об осени.
Задачи:
- закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развивать познавательный интерес у детей о грибах, деревьях; развивать навыки словообразования;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, длительного вдоха и ступенчатого выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Предварительная работа: просмотр видео фильма « Сказка про Осень», « Про грибы» и презентации « Деревья осенью», чтение познавательных рассказов о листопаде, об осени, Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей чудо - всюду», заучивание стихотворения « Листопад» Н. Егорова, сбор листьев.
Материал: демонстрационные картинки с изображением деревьев, корзинка с загадками и отгадками, шапочки с изображением грибов, дорожки для выбора: желтая, красная, зеленая. На каждого ребенка по листочку на ниточке, по 2 грецких ореха. Влажные антибактериальные салфетки, листочки бумаги с контуром деревьев, небольшие листочки бумаги для нетрадиционного рисования, гуашь в палитрах желтого, красного, зеленого цвета; в розетках крупы: гречневая, манная, пшено и нарезанные нитки коричного, белого, оранжевого цвета. Картинки для изготовления модели осени.
Словарная работа: красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, ранняя, прекрасная, поздняя, веселая, грустная, теплая. дождливая, холодная, хмурая, щедрая, летать, шелестеть, шуршать, кружиться.
Ход деятельности.
Слайд 1
Воспитатель звенит в колокольчик
- Мой звоночек звенит, заливается, и ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся
Друзья, мы с вами на утреннем сборе решили отправиться в гости к Волшебнице – Осени.
Давайте с вами вспомним с помощью листочка, какая бывает осень, ведь о ней мы многое узнали, работая по проекту?
(дети передают листочек и говорят: осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, ранняя. прекрасная, поздняя, веселая, грустная, теплая. дождливая, холодная, хмурая, щедрая.)
Почему ты так думаешь?
Слайд 2
Все верно, тогда в путь.
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
(Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно» и т.п.).
( проговаривание чистоговорки)
- Ес-ес-ес- мы пришли в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
Слайд 3
Посмотрите, друзья, около осеннего дерева, корзинка и записка.
( воспитатель зачитывает)
Что лежит здесь, чтоб узнать,
Вы загадки отгадайте и отгадки доставайте.
1.Из почки появляется
Весною распускается
Летом шелестит
Осенью летает (листья)
Правильно, а вот и отгадка. (Достаем листочки)
Напомните мне, что могут осенние листочки делать?
( летать, шелестеть, шуршать, кружиться). Здорово!
(Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»)
-Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.
-Давайте подышим ароматом осеннего леса!
- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, услышав стук дятла по дереву. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Следующая загадка.
2.Чок- чок- чок – чок!
Рос на ветке сундучок
Сундучок не простой.
Сундучок костяной (орех)
(Из корзинки достаем орехи)
Раздаю детям по два ореха и спрашиваю
- Как называется этот орех?
-Чем покрыт орех?
- Какая скорлупа?
Если постучать орехом, он издает звук.
Хотите поиграть?
( дети стучат орехами друг о друга и говорят)
Шли, шли боровик нашли
Боровик боровой в мох укрылся с головой
Хорошо что тихо шли
Мы его пройти могли.
Здорово!
3.Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
Правильно, и эту загадку отгадали.
Слайд 4
Кто – нибудь хочет превратиться в грибочка и рассказать о себе?
Пожалуйста, кто начнет? (ребенок одевает шапочку и говорит)
Лисичка – про нас говорят лисички- сестрички. Нас хорошо собирать после дождя мы появляемся целыми семьями. Шляпка нарядная с красивым волнистым краем, цветом как лиса.
Опята – а про нас говорят опята - дружные ребята. Мы растем на старых пнях и деревьях. Шляпка светло- коричневая, ножка длинная, тонкая.
Сыроежки – а мы веселые яркие грибы. Бываем разного цвета: зеленые, фиолетовые, желтые. Шляпка крупная, ножка белая прямая.
Волнушка – а мы грибы с мягким пушком. Края шляпки загнуты внутрь. Ножка короткая похожа на трубочку. Из центра шляпки расходятся темно - розовые круги, как волны. Поэтому нас так и называют волнушки.
Груздь – а я царь соленых грибов. Вкусный, хрустящий. Шляпка белая, ножка короткая, твердая. Найти меня не просто.
Масленок - я расту на полянке. Шляпка у меня коричневая, блестящая, как – будто маслом намазали. Нас можно варить, жарит, солить, сушить.
Подберёзовик- я расту на корнях березы. Шляпка коричневая. выпуклая, большая. Ножка длинная, тонкая.
Подосиновик – я расту под осинами. Шляпка красно- оранжевая, как листочки осины, ножка длинная. Про меня говорят гриб - волшебник.
Белый гриб- я главный гриб в лесу. В народе говорят гриб - боровик, потому что расту в бору. Ножка толстая, крепкая, шляпка большая коричневая.
Все загадки отгадали и отгадки мы достали.
Слайд 5
Предлагаю вам друзья, стать моими помощниками в создании книги – «Осень». Кто хочет в центре творчества нарисовать страничку - золотая осень, встаньте на желтую дорожку. Кто хочет в этом же центре создать страничку – грибы осенью встаньте на красную дорожку. С материалами вы знакомы.
А кто хочет в центре науки и природы сделать страничку открытий про Осень. Встаньте на зеленую дорожку. Определились, прекрасно! Пройдите в свои центры.
( звучит спокойная музыка, дети выполняют работу)
Все справились. Хорошо.
Друзья, хотите посмотреть, какие страницы получились у книги «Осень». Давайте пройдем в центр творчества.
Ребята, какая интересная и содержательная получается у нас книга, потому что каждый из вас внес свою частичку в её создание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень"
Автором разработан план-конспект НОД по теме "Осень" для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года
Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие. «Осень и её помощни...