Интегрированное занятие в средней группе "Чему учат сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Множество сказок существует на свете!! Каждая из них привносит в нашу жизнь волшебство, загадочность. А также учит разным проявлениям нашей действительности. Значение сказок в жизни детей неоспоримо. А для педагога СКАЗКА - это кладезь воспитательных мер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_zan_chemu_uchat_skazki.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
Интегрированное занятие
в средней группе
«Чему учат сказки»
Составитель:
Аблинова Л.Г.,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Оленёнок»
Тазовский, 2019г.
Технологическая карта
интегрированного занятия
в средней группе
«Чему учат сказки»
Цель: расширение представлений об эмоциях, проявлениях эмоции.
Задачи:
Образовательные: познакомить с разными проявлениями эмоций;
Развивающие: развивать познавательный интерес, речевую активность, представления о хороших и плохих поступках через сказки;
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, «Книга эмоций» (выполненная заранее с детьми).
Интернет-ресурс: цифровая технология «МЭО».
Краткий ход занятия:
- Приветствие педагога с детьми:
- Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
- Здравствуй небо голубое! (разводят руки в стороны)
- Здравствуй, свежий ветерок! (покачивают руками)
- Здравствуй, маленький дубок! (наклоняются вниз)
- Здравствуйте, мои друзья! (показывают друг на друга)
- Здравствуй ты и здравствуй я! (показывают на соседа справа и на себя)
- Улыбнёмся мы друзьям и подарим радость вам! (улыбаются)
- Вопросы к детям:
- Какое у вас настроение?
- Как понять, какое настроение у окружающих людей?
- Какие чувства они испытывают?
- Рассматривание иллюстраций в «Книге эмоций» (обсуждение с детьми):
- Какая эмоция, настроение на слайде?
- Как можно определить настроение? (по положению губ, по глазам, по мимике)
- Интерактивный ресурс «Сказочные герои и эмоции» (выполнение заданий).
Далее педагог предлагает отправиться в сказочную страну и узнать, какое настроение у разных сказочных героев. Вместе рассматривают, какие качества и эмоции нарисованы в таблице, называют их.
- Обсуждение с детьми:
- Кто это? Из какой сказки?
- Какой это персонаж?
- Что хорошего или плохого он сделал?
- В какую колонку таблицы нужно поместить этого персонажа? Почему вы так думаете?
- Физкультминутка
В тёмном лесу есть избушка. | (дети шагают) |
Стоит задом наперёд. | (дети поворачиваются) |
В той избушке есть старушка. | (грозят пальцем) |
Бабушка Яга живёт. | (грозят пальцем другой руки) |
Нос крючком, | (показывают пальчиком) |
Глаза большие, | (показывают) |
Словно угольки горят. | (покачивают головой) |
Ух, сердитая какая! | (бег на месте) |
Дыбом волосы стоят. | (руки вверх) |
- Интерактивный ресурс «Чему учат сказки?» (выполнение заданий, обсуждение)
- Почему дед один не смог вытащить репку?
- Как удалось вытащить репку?
- Чему учит сказка «Репка»?
Аналогично проводится работа с заданиями по другим сказкам.
- Рефлексия:
Итоги занятия педагог подводит вместе с детьми.
- Чему нас учат сказки?
- Какие персонажи есть в сказках?
- Каких вы знаете добрых персонажей?
- Каких вы знаете злых персонажей?
- Как вы думаете, почему Баба Яга злая?
- Что можно сделать, чтобы она стала доброй?
Педагог может предложить нарисовать или раскрасить добрую Бабу Ягу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....
Занятие по безопасности "Чему учат сказки"
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...
интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков....
Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"
В занятии задействованы области: математика. развитие речи, познавательное развитие. Использованы здоровьесберегающие технологии....