Интегрированное занятие в средней группе "Чему учат сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аблинова Лариса Геннадьевна

Множество сказок существует на свете!! Каждая из них привносит в нашу жизнь волшебство, загадочность. А также учит разным проявлениям нашей действительности. Значение сказок в жизни детей неоспоримо. А для педагога СКАЗКА - это кладезь воспитательных мер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zan_chemu_uchat_skazki.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  «Оленёнок»

Интегрированное занятие

в средней группе

«Чему учат сказки»

Составитель:

Аблинова Л.Г.,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Оленёнок»

Тазовский, 2019г.

Технологическая карта

интегрированного занятия

 в средней группе

«Чему учат сказки»

Цель: расширение представлений об эмоциях, проявлениях эмоции.

Задачи:

Образовательные: познакомить с разными проявлениями эмоций;

Развивающие: развивать познавательный интерес, речевую активность, представления о хороших и плохих поступках через сказки;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, «Книга эмоций» (выполненная заранее с детьми).

Интернет-ресурс: цифровая технология «МЭО».

Краткий ход занятия:

  1. Приветствие педагога с детьми:
  • Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
  • Здравствуй небо голубое! (разводят руки в стороны)
  • Здравствуй, свежий ветерок! (покачивают руками)
  • Здравствуй, маленький дубок! (наклоняются вниз)
  • Здравствуйте, мои друзья! (показывают друг на друга)
  • Здравствуй ты и здравствуй я! (показывают на соседа справа и на себя)
  • Улыбнёмся мы друзьям и подарим радость вам! (улыбаются)

  1. Вопросы к детям:
  • Какое у вас настроение?
  • Как понять, какое настроение у окружающих людей?
  • Какие чувства они испытывают?

  1. Рассматривание иллюстраций в «Книге эмоций» (обсуждение с детьми):
  • Какая эмоция, настроение на слайде?
  • Как можно определить настроение? (по положению губ, по глазам, по мимике)

  1. Интерактивный ресурс «Сказочные герои и эмоции» (выполнение заданий).

Далее педагог предлагает отправиться в сказочную страну и узнать, какое настроение у разных сказочных героев. Вместе рассматривают, какие качества и эмоции нарисованы в таблице, называют их.

  1. Обсуждение с детьми:
  • Кто это? Из какой сказки?
  • Какой это персонаж?
  • Что хорошего или плохого он сделал?
  • В какую колонку таблицы нужно поместить этого персонажа? Почему вы так думаете?

  1. Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка.

(дети шагают)

Стоит задом наперёд.

(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт.

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,

(показывают пальчиком)

Глаза большие,

(показывают)

Словно угольки горят.

(покачивают головой)

Ух, сердитая какая!

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(руки вверх)

  1. Интерактивный ресурс «Чему учат сказки?» (выполнение заданий, обсуждение)
  • Почему дед один не смог вытащить репку?
  • Как удалось вытащить репку?
  • Чему учит сказка «Репка»?

Аналогично проводится работа с заданиями по другим сказкам.

  1. Рефлексия: 

Итоги занятия педагог подводит вместе с детьми.

  • Чему нас учат сказки?
  • Какие персонажи есть в сказках?
  • Каких вы знаете добрых персонажей?
  • Каких вы знаете злых персонажей?
  • Как вы думаете, почему Баба Яга злая?
  • Что можно сделать, чтобы она стала доброй?

Педагог может предложить нарисовать или раскрасить добрую Бабу Ягу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....

Занятие по безопасности "Чему учат сказки"

Занятие с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...

интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"

интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков....

Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"

В занятии  задействованы  области: математика.  развитие речи, познавательное развитие. Использованы   здоровьесберегающие технологии....