Занятие по безопасности "Чему учат сказки"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Козинская Оксана Владимировна

Занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_chemu_uchat_skazki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79 г. ЛИПЕЦКА

Конспект образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию (безопасность)

в средней группе

Тема

«Опасные ситуации или «Чему нас учат сказки?»»

Воспитатель

Козинская О.В.

2016 г.

Цель: Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности, предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.

Задачи:

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на примере сказок.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении

- развивать связную речь; побуждать к участию в беседе.

- поддерживать положительные эмоции детей и позитивное отношение к жизни, используя ассоциативные образы жестового языка.

Материал: декорации для сказки, куклы для театра, большая конфета, машина, зеркальце, слайды с опасными ситуациями из сказок, слайды для релаксации.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите театр? А какие спектакли вы смотрели?                           Я приглашаю вас в театр на представление, про кого будет спектакль, вы угадайте:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

                    (Колобок)

Воспитатель: Правильно, я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Моя сказка будет другая. Итак, начинаем. Занимайте свои места в зрительном зале.

II. Работа по теме.

Воспитатель:

 Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…Колобок                          

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она     лежит вон  под тем кустом такая вкусная, такая сладкая.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель:  И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес.                                                            

-  Ребята, Колобок знаком с Зайцем? (нет)

-  Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый? (колобок один укатился в лес)

 -  Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

(да, у  незнакомых нельзя ничего брать)

Воспитатель: Послушайте про то, что же было дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк: Колобок, ты куда катишься?

Колобок:  Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок:  Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

(нет,  нельзя верить Волку)

Воспитатель:  Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Волк хотел съесть Колобка)

 - Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

 Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов выскочил, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте ему подскажем (надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!»).

Колобок:  (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель:  Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться  или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?

 - Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

 Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель:  Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса:  Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок:  Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете,  пойдет Колобок с Лисой? (ответы детей)

 -  А Колобок вот что сказал…

Колобок:  Лиса, пойдем вместе сниматься в кино! (Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить, но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Игра  «Если б я был…»

А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Если б я был…»

У нас есть волшебное зеркало, которое покажет нам иллюстрации разных сказок, а вы представите себя героями этих сказок и расскажете, что бы вы сделали, если бы были на месте героев сказок. Итак, начинаем!

(«Петушок – Золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Белоснежка и семь гномов»)

Воспитатель:  Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

IV. Снятие психологического напряжения. Игра «Что увижу, покажу» с использованием элементов русского жестового языка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретили много  нехороших персонажей, что хочется, чтобы они поскорее исчезли.

 - Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы в нашем детском саду стало больше добра, радости?

Давайте мы попросим наше волшебное зеркало, чтобы оно нам хорошие, добрые картинки показало, чтобы наши сердца обрадовались и теплом с детским садиком поделились бы.

На экране слайд–шоу. Дети видят объекты  и показывают, проговаривая: (Солнышко, цветок, бабочка, птица, мамочку люблю, папочку люблю, мы друзья)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много доброты и тепла стало в нашем детском садике. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им счастья (дети на жестовом языке желают счастья).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Чему нас учат сказки

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы  - Чему нас учат сказки...

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Интегрированное занятие в средней группе "Чему учат сказки"

Множество сказок существует на свете!! Каждая из них привносит в нашу жизнь волшебство, загадочность. А также учит разным проявлениям нашей действительности. Значение сказок в жизни детей неоспоримо. ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Раз...

Конспект занятий "Зему нас учат сказки"

Учить понимать поступки героев сказокФормировать понятие «взаимопомощь»Закреплять знания детей о добре и зле...