Занятие по безопасности "Чему учат сказки"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79 г. ЛИПЕЦКА
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию (безопасность)
в средней группе
Тема
«Опасные ситуации или «Чему нас учат сказки?»»
Воспитатель
Козинская О.В.
2016 г.
Цель: Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности, предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
Задачи:
- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на примере сказок.
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении
- развивать связную речь; побуждать к участию в беседе.
- поддерживать положительные эмоции детей и позитивное отношение к жизни, используя ассоциативные образы жестового языка.
Материал: декорации для сказки, куклы для театра, большая конфета, машина, зеркальце, слайды с опасными ситуациями из сказок, слайды для релаксации.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите театр? А какие спектакли вы смотрели? Я приглашаю вас в театр на представление, про кого будет спектакль, вы угадайте:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Воспитатель: Правильно, я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Моя сказка будет другая. Итак, начинаем. Занимайте свои места в зрительном зале.
II. Работа по теме.
Воспитатель:
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…Колобок
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая.
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес.
- Ребята, Колобок знаком с Зайцем? (нет)
- Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый? (колобок один укатился в лес)
- Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?
(да, у незнакомых нельзя ничего брать)
Воспитатель: Послушайте про то, что же было дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк: Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)
Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
(нет, нельзя верить Волку)
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
(Волк хотел съесть Колобка)
- Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Итак, наша сказка продолжается!
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов выскочил, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.
- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте ему подскажем (надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!»).
Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!
Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?
- Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: (идет и поет песенку)
Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок:
Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок: (задумался) Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой? (ответы детей)
- А Колобок вот что сказал…
Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино! (Колобок с Лисой убегают).
Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить, но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.
III. Игра «Если б я был…»
А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Если б я был…»
У нас есть волшебное зеркало, которое покажет нам иллюстрации разных сказок, а вы представите себя героями этих сказок и расскажете, что бы вы сделали, если бы были на месте героев сказок. Итак, начинаем!
(«Петушок – Золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Белоснежка и семь гномов»)
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
IV. Снятие психологического напряжения. Игра «Что увижу, покажу» с использованием элементов русского жестового языка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретили много нехороших персонажей, что хочется, чтобы они поскорее исчезли.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы в нашем детском саду стало больше добра, радости?
Давайте мы попросим наше волшебное зеркало, чтобы оно нам хорошие, добрые картинки показало, чтобы наши сердца обрадовались и теплом с детским садиком поделились бы.
На экране слайд–шоу. Дети видят объекты и показывают, проговаривая: (Солнышко, цветок, бабочка, птица, мамочку люблю, папочку люблю, мы друзья)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много доброты и тепла стало в нашем детском садике. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им счастья (дети на жестовом языке желают счастья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Чему нас учат сказки
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы - Чему нас учат сказки...
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".
занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...
Интегрированное занятие в средней группе "Чему учат сказки"
Множество сказок существует на свете!! Каждая из них привносит в нашу жизнь волшебство, загадочность. А также учит разным проявлениям нашей действительности. Значение сказок в жизни детей неоспоримо. ...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.
Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Раз...
Конспект занятий "Зему нас учат сказки"
Учить понимать поступки героев сказокФормировать понятие «взаимопомощь»Закреплять знания детей о добре и зле...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас учат сказки».
Занятие по сказкам "Гуси-лебеди", "Репка", "Заяц-хваста".....