конспект нод по познавательному развитию "Воздухоискатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы на тему «Воздухоискатели» |
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Развивающие задачи: Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Способствовать формированию мыслительных операций. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельность, интерес к экспериментированию Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); тазик с водой 1 шт.; сундучок; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята , вот и наступил новый день и я очень рада, что мы сегодня все вместе. Придумано кем – то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым, Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и поздороваемся. Дети: Здравствуйте! СТУК В ДВЕРЬ (появляется Чебурашка) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Чебурашка рассказал мне, что он хочет стать великим ученым и исследователем, но опыты делать не умеет. Он хочет, чтоб мы ему помогли. Ребята, как вы думаете, а мы сможем ему помочь? Дети: Да! Воспитатель: А как мы ему поможем? Дети: Мы ему покажем, а он посмотрит. Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли ученых и заняться исследованиями и опытами. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: Через нос проходит в грудь, Он нам нужен, чтоб дышать, Дети: Воздух! Воспитатель: Правильно, ребята – это воздух. Сегодня мы с вами узнаем о признаках и свойствах воздуха: научимся ловить воздух, определим, есть ли воздух внутри человека и узнаем, внутри каких предметов есть воздух и ещё мы с вами научимся рисовать воздухом. Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (нет) А если мы его не видим, значит, он – какой? Значит, какой мы сделаем вывод: воздух невидимый. А можем мы определить какого цвета воздух? (он прозрачный, бесцветный) А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух носиками. Пахнет воздух? (нет) Значит, он не имеет запаха. А сейчас я возьму апельсин и я буду его чистить. Втяните воздух ещё раз и скажите, что вы чувствуете теперь? Пахнет? Дети: да апельсином. Значит, какой мы сделаем вывод: воздух не имеет запах, но он его переносит. А давайте попробуем определить вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус? Дети: нет. Воспитатель: Значит, воздух у нас какой? (воздух безвкусный) Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам). Хотите, я научу вас ловить воздух? Ведь, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). Воспитатель: Возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, это потому что он пустой и в нём ничего нет. А теперь я попробую поймать воздух в пакет. Теперь хорошо его закручиваю. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили. Дома с родителями попробуете повторить этот опыт. Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Опыт 2. «Воздух в человеке». Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей). Что бы это узнать, мы с вами поиграем в игру. Игра «Тонет — не тонет» Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Физкультминутка: Коль с водой имеем дело, (показ — переливаем воду из одного кулачка в другой) Фартук — друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). Воспитатель: На лист бумаги мы наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку от себя и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? Дети: Здорово! Воспитатель: Ребята, из вас получились отличные воздухоискатели! Я думаю, Чебурашка обязательно научится делать опыты с воздухом и станет учёным. А теперь давайте подведем итог занятия: скажите, что мы делали и что мы сегодня узнали про воздух? 1.воздух невидим, не имеет цвета, вкуса, он движется и переносит другие запахи 2.воздух легче воды 3.что воздух есть внутри предметов 4.что воздух есть внутри людей. Вам понравилось быть учеными? Похлопайте - кому сегодня на занятии было интересно и всё понравилось, потопайте – кому было не очень понравилось и было не интересно. Ребята, я очень рада, что вам понравилось. Все молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...