технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_2.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие):  

Возрастная группа: 2 мл. группа 

Форма НОД: квест-игры «В поисках детенышей»

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Литература:  О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Средства: 

наглядные картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Мультимедийные

Литературные:  загадки, стихотворения,

музыкальные звуки природы,

Предварительная работа:

- беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

«Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

 «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

 Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

1. Поощрять творчество и самостоятельность малоактивных детей.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивация

  Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы.  Соглашаются помочь животным.

1,5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

А чтобы ее найти, надо морковки посчитать.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:

- Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? А когда детёнышей много?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

Дети считают кол-во морковок, согласовывают числительное с существительным.

Дети называют детёнышей (один зайчонок, а много зайчат.

Дети собирают разрезные картинки из 3 – 4 частей. Называют жилища животных. Находят домик белки (дупло).

2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

Что нарисовано на картинке? Чьё это жилище? Кто живёт в этом домике? А в этом?

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель:

- А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

3. Отгадайте загадку:

Дети отгадывают загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:

- Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:

- Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5. Найдите врага зайчика

Экспериментирование «Какой мех у лисы?». Ребята, чем покрыто тело животных?  (мехом).  Посмотрите, волчонок передал нам вот такие кусочки меха. Вы хотите узнать какой он? Давайте каждый возьмёт себе кусочек и погладит его, осмотрит? Дети рассматривают кусочки лисьего меха. Воспитатель задаёт вопросы. Какой мех на ощупь? Какой он длины? Как вы думаете чей это мех? (Лисий) Правильно, это лисий мех.

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:

- Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которых мы с вами сегодня искали.  

Рефлексия

    Воспитатель:

Вам понравилось искать зверей? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животных вы еще знаете? Кто хочет, может взять карандаши и раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Технологическая карта образовательной деятельности "1,2,3,4,5 в сказку мы идем играть"

Составление технологической карты образовательной деятельности...

Технологическая карта образовательного учреждения (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей.

Конспект квест – игры «Из какой я сказки?»Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстрот...

Технологическая карта. Познавательный квест: "В поисках спортивных тренажеров"

Цель: Через игру сформировать у детей представление о Российской Армии.Задачи:Обучающие: Обобщить, углубить и расширить знания детей о военных профессиях и о военной технике уточнить представлени...

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием  сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом  сообщи...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.

Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....