Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности в форме
образовательного квеста.
Тема: «В поисках приключений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karty_kvesta.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в форме
образовательного квеста.
Тема: «В поисках приключений.
Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: схема-карта с геометрическими фигурами, «кораблик» состав числа, карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, дидактическое пособие.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Ребята, а что означает слово «здравствуй»? Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга. Я здороваюсь везде, в зале и на улице, Даже здравствуй, говорю я соседской курице. Здравствуй солнце, здравствуй день, Мне здороваться не лень!!! Ты мой друг, И я твой друг, Здравствуй, добрый друг!!! | Дети заходят и приветствуют гостей. Дети слушают педагога, отвечают на вопросы |
Постановка проблемы и мотивация детей | Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и возможно в нем написано кто его нам прислал. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, великий ученый- математик. Я слышал, что вы многому научились за последний год, и чтобы вас порадовать, я приготовил подарок вам, который находится в сундуке. Но ключ от сундука необходимо найти, а для этого вам необходимо отгадать загадки. Только самые смелые и отважные ребята смогут это сделать. Вы готовы? Тогда вперед навстречу приключениям! | Делают предположения, отвечают. |
II. Основной этап (15 минут) | ||
Выполнение задание, поиск подсказок. | А теперь ответьте на вопросы: «Мозговой штурм» • Какой завтра день недели? • Какой сейчас месяц? • Какое сегодня число? • В сказке про волка и поросят. Сколько было поросят? • Помидор круглый или квадратный? • Что больше: два или три? • Сколько цветов у светофора? • Что меньше пять или два? В.- Умнички, ребята, все справились и на все вопросы ответили верно. Отправляемся дальше Воспитатель:- И так, задание номер 1. «Смешанные цифры» Воспитатель: - Дорогие дети, в мешочке все цифры перепутаны. Давайте найдем для каждой цифры место. И для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Дети, давайте найдем цифру, которая находится между числами 2 и 4, затем цифру между числами 5 и 7, потом цифру между числами 3 и 5, между числами 6 и 8. Замечательно, все справились с этим заданием! И вот вам первая подсказка. Следуем с вами дальше. Воспитатель:- И так, задание номер 2. «Какое время суток» Воспитатель: Девчонки и мальчишки! У нас с вами на столе лежат маленькие части какой-то общей картины, которую разрезали ножницами. Нам необходимо собрать эти кусочки воедино. (Собирают ). Ребята, а что у вас получилось? – Ответ детей (части суток). Назовите их? - Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Умнички ребятишки, теперь я вам покажу картинку с определенным временем суток, а вы должны сказать, какая это часть суток. * Когда мы завтракаем? * Когда мы спим? * Когда мы гуляем? * Когда уходим из детского сада домой? * Когда мы смотрим и делаем зарядку? * Когда идем на занятие по музыке? Воспитатель: Умничка, ребята! Справились со всем и получаете вторую подсказку. Вперед за следующей подсказкой. Воспитатель:- И так, задание номер 3. «Высокий -низкий» Перед нами лежат на столе счетные палочки. Вам с помощью палочек необходимо составить картинку. Воспитатель:- Ребятишки, вы все молодцы, на славу потрудились и пришло время перерыву. Физминутка: А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Выстукивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Воспитатель- И вот уже пришло время заданию №4 «Числовые домики» (в уголке математики) Воспитатель:- Вам необходимо распределится на две команды и подойти к мольбертам, чтобы заселить в числовые домики жильцов. А чтобы узнать сколько нужно поселить жильцов на этаже вам подскажет цифра на крыше дома. Ребята, все понятно? Приступаем. Умнички, еще получаем одну подсказку, которая приближает нас к окончанию приключения. Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами по счету следующее задание? Правильно №5. Оно называется «Веселый диктант». Будет работа в командах. У всех детей листы с картинками для раскрашивания, по теме занятия, дня или недели. Объясняется, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Когда кто-то из детей выполняет задание первым, он начинает раскрашивать другую часть рисунка. Когда все дети раскрасят необходимую часть, все переходят к следующей. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части. Сейчас навострите ушки и слушайте внимательно. Умнички! Справились. Переходим к следующему заданию. Воспитатель: - Идем дальше, мы уже совсем близко. Последнее задание №6 Занимательные задачки. -В: Я вам задаю вопросы, кто первым догадается, то подает знак и отвечает. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько) •У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) Умнички! Ура!!! На все вопросы ответили верно. И вот вам достается последняя подсказка. Воспитатель: Благодаря подсказкам, мы нашли ключ от сундука, теперь нам надо его открыть. Ура! Самый настоящий сундук с сокровищами. Все ребята, молодцы!!! | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Выполняют задание (собирают части) Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют движения. Выполняют задание. Выполняют задание в командах. Отвечают на вопросы |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | Спасибо вам. Вы сегодня показали и доказали, что вы дружные, активные и сообразительные! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...