Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мухина Елена Викторовна

 

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «В поисках приключений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karty_kvesta.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста.

Тема: «В поисках приключений.

Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: схема-карта с геометрическими фигурами, «кораблик» состав числа, карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, дидактическое пособие.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, а что означает слово «здравствуй»?

Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,

Даже здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце, здравствуй день,

Мне здороваться не лень!!!

Ты мой друг,

И я твой друг,

Здравствуй, добрый друг!!!

Дети заходят и приветствуют гостей.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и возможно в нем написано кто его нам прислал.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, великий ученый- математик. Я слышал, что вы многому научились за последний год, и чтобы вас порадовать, я приготовил подарок вам, который находится в сундуке. Но ключ от сундука необходимо найти, а для этого вам необходимо отгадать загадки. Только самые смелые и отважные ребята смогут это сделать. Вы готовы? Тогда вперед навстречу приключениям!

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

 А теперь ответьте на вопросы: «Мозговой штурм»

• Какой завтра день недели?

 • Какой сейчас месяц?

• Какое сегодня число?

• В сказке про волка и поросят. Сколько было поросят?

• Помидор круглый или квадратный?

 • Что больше: два или три?

• Сколько цветов у светофора?

• Что меньше пять или два?

В.- Умнички, ребята, все справились и на все вопросы ответили верно.

Отправляемся дальше

Воспитатель:- И так, задание номер 1. «Смешанные цифры»

Воспитатель: - Дорогие дети, в мешочке все цифры перепутаны. Давайте найдем для каждой цифры место. И для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

Дети, давайте найдем цифру, которая находится между числами 2 и 4, затем цифру между числами 5 и 7, потом цифру между числами 3 и 5, между числами 6 и 8.

Замечательно, все справились с этим заданием!

И вот вам первая подсказка.

Следуем с вами дальше.

Воспитатель:- И так, задание номер 2. «Какое время суток»

 Воспитатель: Девчонки и мальчишки!

У нас с вами на столе лежат маленькие части какой-то общей картины, которую разрезали ножницами.

Нам необходимо собрать эти кусочки воедино. (Собирают ).

 Ребята, а что у вас получилось?

 – Ответ детей (части суток).

 Назовите их?

- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Умнички ребятишки, теперь я вам покажу картинку с определенным временем суток, а вы должны сказать, какая это часть суток.

* Когда мы завтракаем?

* Когда мы спим?

* Когда мы гуляем?

 * Когда уходим из детского сада домой?

* Когда мы смотрим и делаем зарядку?

 * Когда идем на занятие по музыке?

Воспитатель: Умничка, ребята! Справились со всем и получаете вторую подсказку.

Вперед за следующей подсказкой.

Воспитатель:- И так, задание номер 3.  «Высокий -низкий»

Перед нами лежат на столе счетные палочки.

Вам с помощью палочек необходимо составить картинку.

Воспитатель:- Ребятишки, вы все молодцы, на славу потрудились и пришло время перерыву.

Физминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Выстукивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель- И вот уже пришло время заданию №4 «Числовые домики» (в уголке математики)

 Воспитатель:- Вам необходимо распределится на две команды и подойти к мольбертам, чтобы заселить в числовые домики жильцов.

А чтобы узнать сколько нужно поселить жильцов  на  этаже вам подскажет цифра на крыше дома.

Ребята, все понятно? Приступаем.

Умнички, еще получаем одну подсказку, которая приближает нас к окончанию приключения.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами по счету следующее задание?

Правильно №5. Оно называется «Веселый диктант».

Будет работа в командах.

У всех детей листы с картинками для раскрашивания, по теме занятия, дня или недели. Объясняется, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Когда кто-то из детей выполняет задание первым, он начинает раскрашивать другую часть рисунка. Когда все дети раскрасят необходимую часть, все переходят к следующей. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части.

Сейчас навострите ушки и слушайте внимательно.

Умнички! Справились. Переходим к следующему заданию.

Воспитатель: - Идем дальше, мы уже совсем близко.

Последнее задание №6 Занимательные задачки.

-В: Я вам задаю вопросы, кто первым догадается, то подает знак и отвечает.

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)  

•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Умнички! Ура!!! На все вопросы ответили верно. И вот вам достается последняя подсказка.

Воспитатель: Благодаря подсказкам, мы нашли ключ от сундука, теперь нам надо его открыть.

Ура! Самый настоящий сундук с сокровищами. Все ребята, молодцы!!!

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание (собирают части)

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Выполняют задание.

Выполняют задание в командах.

Отвечают на вопросы

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

 Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

Спасибо вам.  Вы сегодня показали и доказали, что вы дружные, активные и сообразительные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...