Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, учит их преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, помогает развивать мелкую моторику, воображение, внимание и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kvilling._v_poiskah_ptitsy-schastya.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие - аппликация
Тема: «Квиллинг. В поисках Птицы-счастья»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: продолжить работу дошкольников в технике «Квиллинг», совершенствовать навыки конструирования.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать навык изготовления основной формы («капли») и из них составлять композицию (перо);
развивающие:
- создать условия для развития навыков и умения работы с бумагой, глазомера, мелкой моторики рук.
- способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка.
воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности.
Словарная работа: актуализация понятий: «квиллинг», «капля», «плотная спираль», «свободная спираль», «изогнутая капля», «глаз», «полукруг», «треугольник». «счастье».
Планируемые результаты:
– научится различным приёмам работы с бумагой;
– будет знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– будет создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Квиллинг»;
– разовьёт пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеет навыками культуры труда;
– улучшит свои коммуникативные способности, и приобретёт навыки работы в коллективе.
Подготовительная работа: подготовка презентации, подбор книг и иллюстраций по тематике «Жар-Птица», подготовка материалов для выполнения изделий.
Материалы и оборудование: экран с презентацией, «ковер-самолёт», дерево Яблоня, сундучок, изображение Жар-Птицы, запись пения птицы и Злой Волшебницы; полоски бумаги разного цвета - шириной 3–5 мм, клей, шпажки, салфетки, клеёнки, готовые заготовки перышка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать условия, обеспечивающие воспитание усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности. | Приветствие. Эмоциональный настрой. | Приём «Капельки» | Приветствуют воспитателя и друг друга. | Улучшит свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка; создать условия, обеспечивающие воспитание усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности. | Работа над темой занятия: - Дети, какое время года у нас? - А какая погода у нас весной? - Чтобы поднять вам настроение, я вам предлагаю отправиться в волшебный сад, в котором живут удивительные птицы, и среди них живёт Птица – Счастья. - Дети, скажите, пожалуйста, а что такое «счастье»? - Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то Птица-Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет, который может согреть всех–всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу - Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она Птица-Счастья! - Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете? - Образ Птицы - Счастья, её описание встречается во многих сказках, которые мы с вами читали. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. И мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. А полетим мы с вами на «ковре-самолёте». Физкультминутка «Полёт». «Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. В волшебный сад мы полетим, На Птицу - Счастья поглядим. Тот, кто птицу здесь найдёт - Будет счастлив целый год». - Вот мы и в волшебном саду. (Слайд №1: изображение волшебного сада). - Посмотрите как красиво, но почему- то мрачно! Звучит голос злой волшебницы Злая волшебница: - Зачем вы пришли в волшебный сад? Злая волшебница: - Я отдам вам её только тогда, когда вы выполните три задания. | Словарный метод - беседа Приём - путешествие Физкультурная пауза Наглядный метод - демонстрация Появление нового героя | Слушают, отвечают на вопросы воспитателя. высказывают своё мнение. Дети высказывают свои предположения. Выполнение движений. Словарный метод - беседа | Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка; создать условия, обеспечивающие воспитание усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности. | Продолжает беседу героев: Злая волшебница: - 1-е задание: ответьте на вопрос. На яблоне растут яблоки. В какой технике бумагокручения они сделаны? - Молодцы! Слушаем 2-е задание: под деревом лежит волшебная коробочка, которая закрыта, но она откроется только тогда, когда вы назовёте сказки, в которых встречается Птица-Счастья. В.: Это не трудное задание, вспомним эти сказки. По-другому её называют Жар-птицей. В.: Ой, дети, посмотрите коробочка открылась. Что-то в этой коробочке лежит. Что это такое? В.: Это перья какой-то птицы. Злая волшебница: - Ха-ха-ха. Молодцы, вы справились со вторым заданием. 3-е задание: когда-то в моём волшебном саду жили удивительные птицы, и среди них была Жар-Птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там где появлялась она, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но я позавидовала этой Жар-Птице и превратила её в бесхвостое создание. И в моём волшебном саду стало мрачно, все птицы перестали петь. И ни одно колдовство не сможет вернуть этой птице первоначальный вид. А без этого красивого хвоста не будет в этом саду как прежде, вся сила в этом хвосте. В.: Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь этой птице? Выслушивает предположения дошкольников. В.: Правильно. Я предлагаю вам сесть за столы. В.: На какую реальную птицу похожа Птица - Счастья? Она похожа на павлина. Слайд: фото Птицы-Счастья | Словарный метод - беседа Словарный метод – рассказ Словарный метод - беседа Наглядный метод - показ изображений | Отвечают на вопросы героя. Дети разглядывают содержимое и отвечают на вопрос. (Пёрышки, перья). Слушают рассказ героя. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети садятся за столы. Высказывают свои предположения. | Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать навык изготовления основной формы («капли») и из них составлять композицию (перо); создать условия для развития навыков и умения работы с бумагой, глазомера, мелкой моторики рук; способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка создать условия, обеспечивающие воспитание усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности. | В.: «Я предлагаю вам вернуть Птице-Счастья первоначальный вид в технике «Квиллинг». А что такое «Квиллинг»? - А какие формы бумагокручения вы уже знаете? Слайд: формы квиллинга - Посмотрите, вот такие перышки мы должны сделать для нашей жар птицы. (Слайд: образец готового пера). - Из каких форм состоит это перо? - А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности: 1. Не размахивать палочками для вскручивания бумаги, чтобы не задеть соседа. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место. 2. При работе с клеем нужно быть осторожным, не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания на эти органы. В.: А теперь предлагаю размять наши пальчики: «Шла Жар-птица через сад, Поклевала виноград. Шла Жар-птица мимо рынка - Наступила на корзинку. И упала в ямку – бух! Раздавила десять мух». В.: Правила вспомнили, пальчики размяли, а теперь приступаем к изготовлению пёрышек. Берём три полоски: красного, голубого, жёлтого цвета, приклеиваем между собой, просовываем в отверстие нашей зубочистки и скручиваем, незабываем немного распускать, чтобы капля получилась объёмной, осторожно снимаем с зубочистки и кончик смазываем клеем. Делаем такую форму как капля. Дети вслед за воспитателем делают форму «капля». - Теперь к этой заготовке перышко приклеиваем форму, аккуратно смазывая клеем нижнюю часть формы. Вот и получится перо Жар-птицы. У всех получилось?
- А теперь готовые пёрышки давайте приклеим Жар-птице. - Посмотрите, какие красивые пёрышки получились у нашей Птицы-Счастья. Мы не волшебники, но очень старались, и поэтому получилось всё красиво. Мы смогли с вами разрушить идеи злой волшебницы. А теперь предлагаю вернуть её в волшебный сад. В.: Дети, что бы вы хотели, чтобы птица – Счастья принесла на крыльях? | Словарный метод - беседа, наглядный метод - демонстрация Повторение правил безопасности и поведения на занятии Пальчиковая гимнастика Словарный метод - объяснение Практическая работа | Дети: «Квиллинг» - это искусство бумагокручения. Дети: плотная спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, полукруг, треугольник. Перечисляют правила безопасности. Выполняют упражнения. Приступают к практической части занятия - изготовлению изделия. Дети вместе с воспитателем склеивают пёрышки. Дети вместе с воспитателем возвращают в волшебный сад. Высказывают свои пожелания. | Научится различным приёмам работы с бумагой; будет знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; будет создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Квиллинг»; разовьёт пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеет навыками культуры труда. |
3. | Заключительный этап | Создать условия, обеспечивающие воспитание усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности. | Подведение итогов занятия: - Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Предлагаю вспомнить, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. - Все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли Птице - Счастья. Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. А теперь пора возвращаться с нашего путешествия. Воспитатель расстилает «ковер-самолет». Проговаривает с детьми стихотворение. «Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. В волшебный сад мы летим. На птицу - Счастья поглядим. Тот, кто птицу здесь найдёт Будет счастлив целый год». | Рефлексия | Отвечают на вопросы воспитателя. Проговаривают стихотворение, выполняют движения. | Улучшит свои коммуникативные способности, и приобретёт навыки работы в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...
Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема ООД: «Вратарь»Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.Цель: Создание услов...
Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данном материале можно познакомиться с технологической картой специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Дымковский петушок»
Цель: Продолжать приобщать детей к русскому промыслу, закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи....
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...