Проект по ознакомлению с природным окружением «Насекомые»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о жизни насекомых.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_dokument_microsoft_word.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Ромашка»
Проект по ознакомлению с природным окружением «Насекомые»
Подготовительная к школе группа
Подготовила и провела: воспитатель Милованова Т. Н.
Нижегородская обл., г. Урень, 2019-2020 уч. г.
Тип проекта по доминирующей деятельности – информационно-исследовательский, творческий.
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (2 недели июля).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, чтение и заучивание произведений художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о жизни насекомых.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.
1 этап проекта – выявление проблемы
Во время прогулок дети увлеченно разыскивают разных насекомых, наблюдают за ними и изучают. Спрашивают о них. На некоторые вопросы сложно ответить.
Вопросы беседы на прогулке:
- Какие насекомые вы видите, их названия?
- Что делают насекомые? Зачем они это делают?
- Где дом насекомого?
- Чем питаются насекомые?
- Для чего существуют насекомые? Их польза и вред.
Д/и «Угадай насекомое»
- этап - подготовительный (организационный) этап:
Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности).
Составление перспективного плана проекта.
Идея проекта: Дети задают много вопросов об увиденных насекомых, их повадках и жизни. Воспитатель удивляется их заинтересованности и предлагает открыть новое заседание клуба для любознательных «Хочу все знать?», чтобы найти ответы на все вопросы.
3 этап – разработка проекта.
Перспективное планирование
3 этап – реализация проекта.
Выполнение мероприятий по перспективному плану под видом заседаний клуба «Хочу все знать?».
4 этап - Диагностирование результатов
Вопросы беседы на прогулке:
- Какие насекомые вы видите, их названия?
- Что делают насекомые? Зачем они это делают?
- Где дом насекомого?
- Чем питаются насекомые?
- Для чего существуют насекомые? Их польза и вред.
Д/и «Придумай загадку о насекомом»
Приложение
Произведения классической музыки:
Франсуа Шуберт: «Пчёлка» для скрипки.
«Бабочка» Эрнесто Кёллера для флейты
Н. Сильванский Полька "Комарики"
Мусоргский: «Песнь о блохе».
Р. Шуман – Бабочки
Мусоргский: «Песнь о блохе».
Детские песни:
«Вальс бабочек», «Про насекомых», «Песня гусеницы», «Четыре таракана и сверчок», «Мистер Жук».
Музей «Насекомые»:
-Энциклопедия «Насекомые», альбом с картинками насекомых, набор карточек с этапами развития насекомых, пазлы, раскраски, выставка художественной литературы по теме, альбом загадок, выставка игрушек «Насекомые», шнуровка.
Игра «Пчелкины песни»
Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки.
Игра «Пчелкины шалости»
«Пчёлки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают»(бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка»(ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2002.
- Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра –средство развития дошкольников 3-7 лет. - М.: ТЦСфера,2010.
- Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. - М.: педагогическое общество России, 2010.
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? - М., 2003.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...
Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным окружением) Тема: «Ай, да картошечка!» в старшей группе
Цель НОД: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей....
Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.
Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....
Проект по ознакомлению с природным окружением "Загадочные семена"
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и трудового воспитания,...
Проект по ознакомлению с природным окружением "Деревья и кустарники"
Актуальность:В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.Потерялся непосредственный контакт с природой...
Проект по ознакомлению с природным окружением «Летние и осенние цветы»
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах, распускающихся летом и осенью.Задачи проекта:Образовательные: Дать понятие о летние и осенние цветы, однолетние и многолетние. Расширить пре...