Проект по ознакомлению с природным окружением "Загадочные семена"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и трудового воспитания, так как воспитание экологической культуры – это основа безопасной качественной счастливой жизни будущих поколений человечества, а труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивоит все прочно и надолго, если он не только услышит и увидит, но и попробует сам. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»
Проект по экологии
«Загадочные семена»
в подготовительной группе
Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна
Нижегородская область, г. Урень, 2019-2020 уч. г.
Тип проекта по доминирующей деятельности – творческо-исследовательский.
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – долгосрочный (4 месяца).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, чтение познавательной литературы, совместная деятельность детей и взрослых, безопасность.
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и трудового воспитания, так как воспитание экологической культуры – это основа безопасной качественной счастливой жизни будущих поколений человечества, а труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивоит все прочно и надолго, если он не только услышит и увидит, но и попробует сам. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления исследовательской деятельности.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений из семян.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений. Расширить знания детей о вариантах размножения растений, о способах распространения в природе. Расширять представления о стадиях развития семян. Познакомиться с особенностями проращивания семян разных семян (деревьев, фруктов, цветов, овощей.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе. Формировать желание действовать в соответствии с правилами безопасности собственной жизнедеятельности в процессе исследовательской деятельности. Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям и исследованию природных объектов.
Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные способности. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в групповом помещении и в открытом грунте, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия по перспективному плану.
3. Заключительный этап: подводятся итоги – фотовыставка проведения проекта.
Идея проекта: Кушая фрукты во время второго завтрака, дети просили сохранить их семена. Им было любопытно, что вырастет и вырастет ли, если их посадить. Во время прогулок дети находили семена деревьев и кустарников, рассматривали и задавали много вопросов по их строению, названиям и др. Таким образом ребята сами пришли к желанию поэкспериментировать с семенами. Поэтому мы договорились собрать коллекцию семян и попробовать их посадить.
Перспективный план
Вид образовательной деятельности | |
Познавательная деятельность | - Рассматривание альбома «Как путешествуют семена?». - Рассматривание альбомов: «Цветы», «Деревья». - Загадывание загадок об овощах, деревьях, фруктах, цветах. - Игра-пособие «Семена-путешественники». - Д/и «Чем заняться на огороде?». - Д/и «Подбери инструмент и инвентарь». - Настольно-печатная игра «Поезд любителя-огородника». - Лото «Овощи и фрукты». - Д/и «Дочки-матери» (подобрать семени картинку его растения в коллекции). - Д/и «Золушка» (раздели перепутанные семена в коллекции) - Д/и «Друзья растений». |
Исследовательская деятельность | -Ведение дневников наблюдений за ростом рассады виде д/и «Собери последовательность». -Создание коллекции семян. -Рассматривание семян дикорастущих травянистых растений и приспособлений для распространения. - рассматривание семян травянистых растений в уголке природы (букеты зеленых трав и сухих), анализ строения и приспособлений для распространения. - Прогулка «Исследование проросших семян растений на участке» |
Трудовая деятельность | - Подбор семян для коллекции и посадки (с родителями). - Посадка семян цветов, овощей, деревьев (картофель, кукуруза, фасоль, горох, патиссон, кабачок, подсолнух, однолетний георгин, бархатцы, лимон, апельсин, яблоко, груша, дуб, клен обыкновенный. -Размножение комнатных растений черенкованием и делением куста. - Полив, рыхление, опрыскивание рассады. - Полив, прополка в цветнике. - Сбор семян цветов в цветнике. |
Речевая деятельность | - Составление рассказа об растениях используя опорную схему. - Составление рассказов по сюжетным картинкам «На даче, огороде или в саду» по сюжетной картинке. - Чтение книги «Чудесное превращение». |
Физкультурная деятельность | - П/и «Огуречик, огуречик!». - П/и «Садовник». |
Работа с родителями | - Подбор семян для коллекции и посадки (с родителями). - Индивидуальные семейные эксперименты с необычными семенами. - Посадка рассады овощей на домашних огородах, уход и наблюдение за ростом овощей. -Уход дома за ростками фруктов и деревьев. -Представление результатов в виде фотографий. |
Продукт проектной деятельности | -Урожай овощей. -Цветущий цветник. -Фотовыставка проведения проекта для родителей. -Игровая коллекция семян овощей, цветов, деревьев и кустов. |
Выводы по результатам познавательно-исследовательской деятельности во время проекта: По окончании проекта дети с удовольствием продолжили свои исследовательские поиски в природе семя. Ростков. Они продолжили дома экспериментировать с посадками. Ребята рассказывают интересные увиденные факты в природе. Родители проявили заинтересованность к проекту и отнеслись ответственно к уходу за растениями, которые дети принесли на лето домой. Некоторые родители рассказали о своих экспериментальных посадках дома с детьми, например, финиковой пальмы. В беседах дети проявили хорошие знания о процессах размножения растений, распространения в природе и необходимых условиях для роста.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семена умеют передвигаться с помощью ветра
Откуда берутся семена? Рассматриваем созревание семян
Коллекции семян деревьев, кустов, овощей и цветов
Исследуем семена трав через микроскоп
Предварительный просмотр:
Собираем семена разными способами
Начинаем посадку
Предварительный просмотр:
Ура! Наши семена проросли
Наш мини-город
Уход за мини-огородом
Дневники наблюдений в вида игры «Собери последовательность»
Игра «Семена-путешественники»
Игра «Поезд любителя – огородника»
За лето лимоны подросли
Егор ухаживал все лето. У него подрос кабачок.
Аня вырастила свою кукурузу у себя дома на огороде
Илья вырастил дома на огороде свои кабачки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...
Проект по ознакомлению с природным окружением «Насекомые»
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о жизни насекомых.Задачи проекта:Образовательные: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особ...
Проект по ознакомлению с природным окружением "Деревья и кустарники"
Актуальность:В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.Потерялся непосредственный контакт с природой...
Проект по ознакомлению с природным окружением «Летние и осенние цветы»
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах, распускающихся летом и осенью.Задачи проекта:Образовательные: Дать понятие о летние и осенние цветы, однолетние и многолетние. Расширить пре...
Познавательный долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим. "Моя семья, дом, детский сад" в средней группе.
Познавательный долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим. "Моя семья, дом, детский сад" в средней группе....