Проект по ознакомлению с природным окружением "Загадочные семена"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Милованова Татьяна Николаевна

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и  трудового воспитания, так как воспитание экологической культуры – это основа безопасной качественной счастливой жизни будущих поколений человечества, а труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивоит все прочно и надолго, если он не только услышит и увидит, но и попробует сам. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления исследовательской деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»

Проект  по экологии

«Загадочные семена»

в подготовительной группе

Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна

Нижегородская область, г. Урень, 2019-2020 уч. г.

Тип проекта по доминирующей деятельности – творческо-исследовательский.

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – долгосрочный (4 месяца).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, чтение познавательной литературы, совместная деятельность детей и взрослых, безопасность.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и  трудового воспитания, так как воспитание экологической культуры – это основа безопасной качественной счастливой жизни будущих поколений человечества, а труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивоит все прочно и надолго, если он не только услышит и увидит, но и попробует сам. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления исследовательской деятельности.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений из семян.

Задачи проекта:  

Образовательные:

Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений. Расширить знания детей о вариантах размножения растений, о способах распространения в природе. Расширять представления о стадиях развития семян. Познакомиться с особенностями проращивания семян разных семян (деревьев, фруктов, цветов, овощей.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе. Формировать желание действовать в соответствии с правилами безопасности собственной жизнедеятельности в процессе исследовательской деятельности. Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям и исследованию природных объектов.

Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные способности. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

 Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы  в групповом помещении и в открытом грунте, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия по перспективному плану.

3. Заключительный этап: подводятся итоги – фотовыставка проведения проекта.

Идея проекта: Кушая фрукты во время второго завтрака, дети просили сохранить их семена. Им было любопытно, что вырастет и вырастет ли, если их посадить. Во время прогулок дети находили семена деревьев и кустарников, рассматривали и задавали много вопросов по их строению, названиям и др.  Таким образом ребята сами пришли к желанию поэкспериментировать с семенами. Поэтому мы договорились собрать коллекцию семян и попробовать их посадить.

Перспективный план

Вид образовательной деятельности

Познавательная деятельность

- Рассматривание альбома «Как путешествуют семена?».

- Рассматривание альбомов: «Цветы», «Деревья».

- Загадывание загадок об овощах, деревьях, фруктах, цветах.

- Игра-пособие «Семена-путешественники».

- Д/и «Чем заняться на огороде?».

- Д/и «Подбери инструмент и инвентарь».

- Настольно-печатная игра «Поезд любителя-огородника».

- Лото «Овощи и фрукты».

- Д/и «Дочки-матери» (подобрать семени картинку его растения в коллекции).

- Д/и «Золушка» (раздели перепутанные семена в коллекции)

- Д/и «Друзья растений».

Исследовательская деятельность

-Ведение дневников наблюдений за ростом рассады виде д/и «Собери последовательность».

-Создание коллекции семян.

-Рассматривание семян дикорастущих травянистых растений и приспособлений для распространения.

- рассматривание семян травянистых растений в уголке природы (букеты зеленых трав и сухих), анализ строения и приспособлений для распространения.

- Прогулка «Исследование проросших семян растений на участке»

Трудовая деятельность

- Подбор семян для коллекции и посадки (с родителями).

- Посадка семян цветов, овощей, деревьев (картофель, кукуруза, фасоль, горох, патиссон, кабачок, подсолнух, однолетний георгин, бархатцы, лимон, апельсин, яблоко, груша, дуб, клен обыкновенный.

-Размножение комнатных растений черенкованием и делением куста.

- Полив, рыхление, опрыскивание рассады.

- Полив, прополка в цветнике.

- Сбор семян цветов в цветнике.

Речевая деятельность

- Составление рассказа об растениях используя опорную схему.

- Составление рассказов по сюжетным картинкам «На даче, огороде или в саду» по сюжетной картинке.

- Чтение книги «Чудесное превращение».

Физкультурная деятельность

- П/и «Огуречик, огуречик!».

- П/и «Садовник».

Работа с родителями

- Подбор семян для коллекции и посадки (с родителями).

- Индивидуальные семейные эксперименты с необычными семенами.

- Посадка рассады овощей на домашних огородах, уход и наблюдение за ростом овощей.

-Уход дома за ростками фруктов и деревьев.

-Представление результатов в виде фотографий.

Продукт проектной деятельности

-Урожай овощей.

-Цветущий цветник.

-Фотовыставка проведения проекта для родителей.

-Игровая коллекция семян овощей, цветов, деревьев и кустов.

Выводы по результатам познавательно-исследовательской деятельности во время проекта:  По окончании проекта дети с удовольствием продолжили свои исследовательские поиски в природе семя. Ростков. Они продолжили дома экспериментировать с посадками. Ребята рассказывают интересные увиденные факты в природе. Родители проявили заинтересованность к проекту и отнеслись ответственно к уходу за растениями, которые дети принесли на лето домой. Некоторые родители рассказали о своих экспериментальных посадках дома с детьми, например, финиковой пальмы. В беседах дети проявили хорошие знания о процессах размножения растений, распространения в природе и необходимых условиях для роста.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5285.JPG

Семена умеют передвигаться с помощью ветра

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5791.JPG

Откуда берутся семена? Рассматриваем созревание семян

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\фотки подг. гр\20200228_150842.jpg

Коллекции семян деревьев, кустов, овощей и цветов

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5824.JPG

Исследуем семена трав через микроскоп

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5822.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\Фото-0011.jpg

Собираем семена разными способами

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5127.JPG

Начинаем посадку

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5031.JPGD:\%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82 %D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0\%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0\DSCN5031.JPG

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5129.JPG

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5128.JPG



Предварительный просмотр:

Ура! Наши семена проросли

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5121.JPG

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5181.JPG

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\фотки подг. гр\осеменах родителям\DSCN5299.JPG

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5177.JPG

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5179.JPG

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5194.JPG

Наш мини-город

D:\проект Загадочные семена\фотки семена\DSCN5201.JPG

Уход за мини-огородом

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5408.JPG

Дневники наблюдений в вида игры «Собери последовательность»

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\фотки подг. гр\осеменах родителям\DSCN5303.JPG

Игра «Семена-путешественники»

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5856.JPG

Игра «Поезд любителя – огородника»

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\фотки подг. гр\IMG_20190815_210449.jpg

За лето лимоны подросли

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5409.JPG

Егор ухаживал все лето. У него подрос кабачок.

C:\Users\user\Desktop\осеменах родителям\DSCN5788.JPG

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\лето подг. гр\4.jpg

Аня вырастила свою кукурузу у себя дома на огороде

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\лето подг. гр\0.jpg

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\фотки подг. гр\осеменах родителям\DSCN5478.JPG

Илья вырастил дома на огороде свои кабачки

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\лето подг. гр.2\DSCN5809.JPG

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\лето подг. гр.2\DSCN5813.JPG

C:\Users\user\Desktop\мои док\дет сад фотки\лето подг. гр.2\DSCN5804.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад «Золотой ключик»     Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...

Проект по ознакомлению с природным окружением «Насекомые»

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о жизни насекомых.Задачи проекта:Образовательные: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особ...

Проект по ознакомлению с природным окружением "Деревья и кустарники"

Актуальность:В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.Потерялся непосредственный контакт с природой...

Проект по ознакомлению с природным окружением «Летние и осенние цветы»

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах, распускающихся летом и осенью.Задачи проекта:Образовательные: Дать понятие о летние и осенние цветы, однолетние и многолетние. Расширить пре...

Познавательный долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим. "Моя семья, дом, детский сад" в средней группе.

Познавательный долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим. "Моя семья, дом, детский сад" в средней группе....