Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Комнатные растения - путники нашей жизни". программные задачи: 1) Образовательная область " Познание": - расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях - учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; - закрепить знания детей о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло. - вызвать интерес к уходу за комнатными растениями; 2) Образовательная область "Социализация": - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 3) образовательная деятельность " Здоровье": - обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД. Оборудование: комнатные растения - аспарагус, сансевьера, бегония, амазонская лилия; тазик, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеенки, лейки, ножницы, фартуки; музыкально сопровождение - " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик" П. И. Чайковского, музыкальный центр; приглашения для детей на Бал цветов, конверт с письмом, сказочный персонаж - Фея цветов Лилия. Ход . вводная часть: Воспитатель показывает детям красочный конверт: - Дети, я получила очень необычный конверт. на нем написано - из царства цветов, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. А написала это письмо фея цветов Лилия. Послушайте, что она написала: " Здравствуйте, ребята! Скоро в нашей стране состоится Бал Цветов. Чтобы получить на него приглашение, вы должны доказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и тогда вы получите приглашение на наш Бал цветов!! Желаю всем удачи!!" - Вот эти красивые приглашения ( воспитатель достает из конверта приглашения и показывает детям) - Ребята, вы хотите побывать на Балу цветов? (ответы детей) - Тогда давайте поговорим о комнатных растениях и покажем свои знания о них как просила фея лилия в своем письме. Основная часть: - У нас в группе очень много комнатных растений. Как вы думаете, для чего мы их посадили? примерные ответы детей: -Чтобы было красиво и уютно; -Чтобы воздух был чище; -чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними; -растения лечат людей; -они отпугивают вредных насекомых, например - моль; -растения поддерживают влажность воздуха в комнате..
- Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платье, мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам - комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнуться от порывов ветра, наш глаз радуют нежные зеленые листочки, веточки или цветок, распустившийся в комнате. - На Балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия. Давайте, вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе? ( растения приготовлены и расставлены перед детьми - дети называют комнатные растения -бегония, аспарагус, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, амазонская лилия). - Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении? Примерные ответы детей: -Бальзамин - это растение родом из Африки. У него красивые листья: одни зеленые, другие коричневые. Цветы ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин цветет долго. -Узумбарская фиалка - похожа на травку. У этого растения пушистые листья. Цветы очень красивые, разных размеров, махровые. - Герань - ее родина - южная Америка. У герани крупные листья, если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы герани очень красивые: белые, красные, розовые. Герань может расти даже на северной стороне окна. -Амазонская лилия - ее родина Африка. Лилия растет из луковицы, у нее красивые блестящие листья, а цветы белые, душистые. Я очень люблю ухаживать за лилией. -Аспарагус - растение с длинными вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожие на иголочки. Аспарагус любит хороший уход. Его нужно часто поливать. Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Физминутка: психогимнастика " Я- растение" - Ребята, вы хорошо умеете узнавать и правильно называть комнатные растения, расскажите и покажите, как вы умеете за ними ухаживать.
Примерные ответы детей: - Мы поливаем растения; - Рыхлим почву; - Обтираем листья, чтобы растения могли дышать.
Воспитатель: - Вы все правильно сказали. - Скажите, а какому из перечисленных сегодня растений, требуется при поливе больше воды, чем другим? Почему? ( аспарагусу, так как это влаголюбивое растение). - Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора? ( растение любит влажный воздух). - Какие условия необходимы для хорошего роста растений? ( свет и тепло). - Какую работу мы проводим весной с растениями? ( пересаживаем растения и размножаем). - Как размножаются растения? ( черенками, луковицами, листом). - В какое время года растения нужно поливать чаще? ( зимой, из-за сухого воздуха в помещении). Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам с комнатными растениями, выбрать нужный инвентарь для ухода за растениями. В процессе работы детей, воспитатель контролирует процесс).э По выполнении работы дети усаживаются на свои места).
Звучит музыка " Вальс цветов" . Входит фея цветов Лилия. фея: - Здравствуйте, ребята! Я - фея цветов - Лилия. (дети здороваются). Фея: - Вы получили мое письмо? (да). Ведь я неслучайно прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите и хорошо ухаживаете за ними. А знаете ли вы, их названия?(да). Сейчас проверим..(Фея показывает на растения, а дети их называют). - Молодцы! Я вами довольна и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! Под музыку фея раздает приглашения на бал, прощается с детьми). Заключительная часть. Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Знаете названия комнатных растений, показали, как нужно за ними ухаживать и даже получили приглашения на Бал цветов, к которому мы с вами будем готовится!
|