Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 
Тема: " Комнатные растения - путники нашей жизни". 


программные задачи: 
1) Образовательная область " Познание": 
- расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях - учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; 
- закрепить знания детей о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло. 
- вызвать интерес к уходу за комнатными растениями; 
2)
 Образовательная область "Социализация"
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 
3) 
образовательная деятельность " Здоровье": 
- обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД. 
Оборудование: 
комнатные растения - аспарагус, сансевьера, бегония, амазонская лилия; тазик, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеенки, лейки, ножницы, фартуки; музыкально сопровождение - " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик" П. И. Чайковского, музыкальный центр; приглашения для детей на Бал цветов, конверт с письмом, сказочный персонаж - Фея цветов Лилия. 
Ход . 
вводная часть: 
Воспитатель показывает детям красочный конверт: 
- Дети, я получила очень необычный конверт. на нем написано - из царства цветов, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. А написала это письмо фея цветов Лилия. Послушайте, что она написала: 
" Здравствуйте, ребята! Скоро в нашей стране состоится Бал Цветов. 
Чтобы получить на него приглашение, вы должны доказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и тогда вы получите приглашение на наш Бал цветов!! Желаю всем удачи!!" 
- Вот эти красивые приглашения ( воспитатель достает из конверта приглашения и показывает детям) 
- Ребята, вы хотите побывать на Балу цветов? (ответы детей) 
- Тогда давайте поговорим о комнатных растениях и покажем свои знания о них как просила фея лилия в своем письме. 
Основная часть: 
- У нас в группе очень много комнатных растений. Как вы думаете, для чего мы их посадили? 
примерные ответы детей: 
-Чтобы было красиво и уютно; 
-Чтобы воздух был чище; 
-чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними; 
-растения лечат людей; 
-они отпугивают вредных насекомых, например - моль; 
-растения поддерживают влажность воздуха в комнате.. 

- Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платье, мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам - комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнуться от порывов ветра, наш глаз радуют нежные зеленые листочки, веточки или цветок, распустившийся в комнате. 
- На Балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия. Давайте, вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе? ( растения приготовлены и расставлены перед детьми - дети называют комнатные растения -бегония, аспарагус, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, амазонская лилия). 
- Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении? 
Примерные ответы детей: 
-Бальзамин - это растение родом из Африки. У него красивые листья: одни зеленые, другие коричневые. Цветы ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин цветет долго. 
-Узумбарская фиалка - похожа на травку. У этого растения пушистые листья. Цветы очень красивые, разных размеров, махровые. 
- Герань - ее родина - южная Америка. У герани крупные листья, если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы герани очень красивые: белые, красные, розовые. Герань может расти даже на северной стороне окна. 
-Амазонская лилия - ее родина Африка. Лилия растет из луковицы, у нее красивые блестящие листья, а цветы белые, душистые. Я очень люблю ухаживать за лилией. 
-Аспарагус - растение с длинными вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожие на иголочки. Аспарагус любит хороший уход. Его нужно часто поливать. 
Воспитатель: 
-Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. 
Физминутка: психогимнастика " Я- растение" 
- Ребята, вы хорошо умеете узнавать и правильно называть комнатные растения, расскажите и покажите, как вы умеете за ними ухаживать. 

Примерные ответы детей: 
- Мы поливаем растения; 
- Рыхлим почву; 
- Обтираем листья, чтобы растения могли дышать. 

Воспитатель: 
- Вы все правильно сказали. 
- Скажите, а какому из перечисленных сегодня растений, требуется при поливе больше воды, чем другим? Почему? ( аспарагусу, так как это влаголюбивое растение). 
- Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора? ( растение любит влажный воздух). 
- Какие условия необходимы для хорошего роста растений? ( свет и тепло). 
- Какую работу мы проводим весной с растениями? ( пересаживаем растения и размножаем). 
- Как размножаются растения? ( черенками, луковицами, листом). 
- В какое время года растения нужно поливать чаще? ( зимой, из-за сухого воздуха в помещении). 
Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам с комнатными растениями, выбрать нужный инвентарь для ухода за растениями. В процессе работы детей, воспитатель контролирует процесс).э По выполнении работы дети усаживаются на свои места). 

Звучит музыка " Вальс цветов" . Входит фея цветов Лилия. 
фея: - Здравствуйте, ребята! Я - фея цветов - Лилия. 
(дети здороваются). 
Фея: - Вы получили мое письмо? (да). Ведь я неслучайно прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите и хорошо ухаживаете за ними. А знаете ли вы, их названия?(да). Сейчас проверим..(Фея показывает на растения, а дети их называют). 
- Молодцы! Я вами довольна и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! 
Под музыку фея раздает приглашения на бал, прощается с детьми). 
Заключительная часть. 
Воспитатель: 
- Ребята, вы все молодцы! Знаете названия комнатных растений, показали, как нужно за ними ухаживать и даже получили приглашения на Бал цветов, к которому мы с вами будем готовится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.

Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением)  во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...

Конспект занятия по речевому развитию и ознакомлению с природным окружением «Волшебная корзинка осени»

Цель занятия систематизировать знания детей о времени года - осень. Через игры, загадки, музыку развивать речь, логическое мышление, творческое воображение....

Проект по ознакомлению с природным окружением «Насекомые»

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о жизни насекомых.Задачи проекта:Образовательные: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особ...

Проект по ознакомлению с природным окружением "Загадочные семена"

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и  трудового воспитания,...