КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
- Формировать умение изображать солнышко из песка;
- Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
- развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ картинок.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
В: – Дети, я вам сейчас расскажу об одной, очень интересной стране. А о какой, вы узнаете, когда угадаете мою загадку.
Загадка:
Из меня испечь пирог удобно,
Только есть меня нельзя дружок.
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадалися, кто я?.... (Песок)
– Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна состоит из чего?
Д: – Из песка.
В: – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение
Н. Дилакторской «Песочная страна»:
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки, где круче бережок
Пекут в песочной печке песочный пирожок.
В: – Посмотрите какой красивый замок построен.
Стук в дверь. Входит зайчик. (Живой персонаж)
В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?
З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?
Д:– Да.
В:– Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?
Д:– Да.
З: – А можно я с вами поиграю?
Д:– Да.
В:– Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот 3. Не тереть глаза 4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга. (Показ картинок)
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться.
Стран чужих не разорять!
Песок мирная страна.
Можно строить и лепить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)
В:– Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
В:– Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).
Опыт с сухим песком.
В:– Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Д: – Шершавый, сухой.
В:– Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Д: – песок сыпется.
В: – Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?
Д: – сухой, сыпучий.
В: – Попробуем слепить из него пирожки.
(дети пробуют)
В: – лепятся?
Д: – нет
В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить
Д: – полить его водичкой.
(Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для песка и для полей
И для маленьких детей.
– Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Д: – впиталась, песок стал мокрый.
В: – потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?
Д: – Нет
В: – Почему?
Д: – песок мокрый.
В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Д: – конечно.
В: – Давайте мы угостим их пирожками (дети лепят, выкладывают на поднос).
З: – Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети моют руки и вытирают полотенцами)
З: – Давайте ещё поиграем, я знаю очень интересную игру.
Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг.
(смотрят в стороны, прыгают вперёд)
В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
В: – Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу, на котором лежит ватман, тарелочки с песком и клей)
В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
В: – Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Дети дарят «песочное солнышко» и читают стихотворение :
Солнышко песочное мы нарисовали,
И в страну песочную зайчику отдали.
Пусть сияет солнышко с ночи до утра,
Пусть не будет скучно зверям никогда!
З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я вам ребята, хочу тоже подарить подарок, вот этот «радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки.
В: – Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Д: – До свидания Зайчик!
В: – Дети, вам понравилось занятие? Что вы узнали о песке? Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesochnaya_strana_dokument_microsoft_office_word_4.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
Петрова Н. С.
Кемерово, 2020
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
- Формировать умение изображать солнышко из песка;
- Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
- развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ картинок.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
В: – Дети, я вам сейчас расскажу об одной, очень интересной стране. А о какой, вы узнаете, когда угадаете мою загадку.
Загадка:
Из меня испечь пирог удобно,
Только есть меня нельзя дружок.
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадалися, кто я?.... (Песок)
– Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна состоит из чего?
Д: – Из песка.
В: – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение
Н. Дилакторской «Песочная страна»:
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки, где круче бережок
Пекут в песочной печке песочный пирожок.
В: – Посмотрите какой красивый замок построен.
Стук в дверь. Входит зайчик. (Живой персонаж)
В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?
З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?
Д:– Да.
В:– Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?
Д:– Да.
З: – А можно я с вами поиграю?
Д:– Да.
В:– Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот 3. Не тереть глаза 4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга. (Показ картинок)
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться.
Стран чужих не разорять!
Песок мирная страна.
Можно строить и лепить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)
В:– Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
В:– Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).
Опыт с сухим песком.
В:– Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Д: – Шершавый, сухой.
В:– Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Д: – песок сыпется.
В: – Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?
Д: – сухой, сыпучий.
В: – Попробуем слепить из него пирожки.
(дети пробуют)
В: – лепятся?
Д: – нет
В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить
Д: – полить его водичкой.
(Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для песка и для полей
И для маленьких детей.
– Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Д: – впиталась, песок стал мокрый.
В: – потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?
Д: – Нет
В: – Почему?
Д: – песок мокрый.
В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Д: – конечно.
В: – Давайте мы угостим их пирожками (дети лепят, выкладывают на поднос).
З: – Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети моют руки и вытирают полотенцами)
З: – Давайте ещё поиграем, я знаю очень интересную игру.
Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг.
(смотрят в стороны, прыгают вперёд)
В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
В: – Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу, на котором лежит ватман, тарелочки с песком и клей)
В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
В: – Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Дети дарят «песочное солнышко» и читают стихотворение :
Солнышко песочное мы нарисовали,
И в страну песочную зайчику отдали.
Пусть сияет солнышко с ночи до утра,
Пусть не будет скучно зверям никогда!
З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я вам ребята, хочу тоже подарить подарок, вот этот «радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки.
В: – Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Д: – До свидания Зайчик!
В: – Дети, вам понравилось занятие? Что вы узнали о песке? Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
Провели:
воспитатели:
Петрова Н. С.
Кемерово, 2020
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
- Формировать умение изображать солнышко из песка;
- Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
- развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ картинок.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
В: – Дети вы любите смотреть сказки? (Ответы детей) А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна? Посмотрите на картинку. Это сказочная страна. Но есть еще необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (Песок)
– Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна состоит из чего?
Д: – Из песка.
В: – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение
Н. Дилакторской «Песочная страна»:
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки, где круче бережок
Пекут в песочной печке песочный пирожок.
В: – Посмотрите какой красивый замок построен.
Стук в дверь. Входит зайчик.
В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?
З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?
Д:– Да.
В:– Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?
Д:– Да.
З: – А можно я с вами поиграю?
Д:– Да.
В:– Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот 3. Не тереть глаза 4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга.
(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)
В:– Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
В:– Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).
Опыт с сухим песком.
В:– Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Д: – Шершавый, сухой.
В:– Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Д: – песок сыпется.
В: – Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?
Д: – сухой, сыпучий.
В: – Попробуем слепить из него пирожки.
(дети пробуют)
В: – лепятся?
Д: – нет
В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить
Д: – полить его водичкой.
(Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для песка и для полей
И для маленьких детей.
– Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Д: – впиталась, песок стал мокрый.
В: – потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?
Д: – Нет
В: – Почему?
Д: – песок мокрый.
В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Д: – конечно.
В: – Давайте мы угостим их пирожками (дети лепят, выкладывают на поднос).
З: – Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети мою руки и вытирают полотенцами)
З: – Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг.
(смотрят в стороны, прыгают вперёд)
В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
В: – Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
В: – Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко! (Дети читают стихотворение)
Солнышко песочное мы нарисовали,
И в страну песочную зайчику отдали.
Пусть сияет солнышко с ночи до утра,
Пусть не будет скучно зверям никогда!
З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
В: – Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Д: – До свидания Зайчик!
В: – Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
(картинка солнечной песочной страны)
В: – Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?
Дети, мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас тоже есть подарок – набор «Радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.
Расширение представлений у детей о воде....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе
Программное содержание Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материал...