КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Наталья Степановна

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

  Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • Формировать умение изображать солнышко из песка;
  • Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

Развивающие

  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Методы и приёмы:

Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные:  показ картинок. 
Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

 Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  корзинка,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

 

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

 

 

Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

В: – Дети, я вам сейчас расскажу об одной, очень интересной стране. А о какой, вы узнаете, когда угадаете мою загадку.   

Загадка:

Из меня испечь пирог удобно,

Только есть меня нельзя дружок.

Я сыпучий, желтый, несъедобный,

Догадалися, кто я?....  (Песок)

– Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна  состоит из чего?

Д: – Из песка.  

В:  – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение

Н. Дилакторской «Песочная страна»:

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

В: –  Посмотрите какой красивый замок построен.  

Стук в дверь. Входит зайчик. (Живой персонаж)

В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?

З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?

Д:–  Да.

В:–  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?                                                                        

Д:–  Да.

З: –  А можно я с вами поиграю?

Д:–  Да.

В:–  Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга.  (Показ картинок)

          Здесь нельзя кусаться, драться,

          И в глаза песком кидаться.

          Стран чужих не разорять!

          Песок мирная страна.

          Можно строить и лепить,

          Можно много сотворить:

          Горы, реки и моря,

          Чтобы жизнь вокруг была!

(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)

В:–  Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

В:–  Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).

Опыт с сухим песком.

В:–  Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Д: –  Шершавый, сухой.

В:–  Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Д: –  песок сыпется.

В: –  Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?

Д: – сухой, сыпучий.

В: – Попробуем слепить из него пирожки.

(дети пробуют)

В: – лепятся?

Д: –  нет

В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить 

 Д: – полить его водичкой.

 (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для песка и для полей

И для маленьких детей.

  – Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Д: – впиталась, песок стал мокрый.

В: – потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?

Д: – Нет

В: – Почему? 

Д: – песок мокрый.

В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Д: – конечно.

В: – Давайте мы угостим их пирожками  (дети лепят, выкладывают на поднос).

З: – Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети моют руки и вытирают полотенцами)

З: – Давайте ещё поиграем, я знаю очень интересную игру. 

          Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг. 

(смотрят в стороны, прыгают вперёд)

В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

В: – Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу, на котором лежит ватман, тарелочки с песком и клей)  

В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

(дети работают под фоновую музыку)

В: –  Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

Дети дарят «песочное солнышко» и читают стихотворение :

         Солнышко песочное мы нарисовали,

         И в страну песочную зайчику отдали.

         Пусть сияет солнышко с ночи до утра,

         Пусть не будет скучно зверям никогда!

З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я вам ребята, хочу тоже подарить подарок, вот этот «радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки.

В: – Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Д: – До свидания Зайчик!

В: –  Дети, вам понравилось занятие? Что вы узнали о песке?  Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

развития воспитанников»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Н. С. 

         

Кемерово, 2020

 КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

  Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • Формировать умение изображать солнышко из песка;
  • Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

Развивающие

  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Методы и приёмы:

Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные:  показ картинок. 
Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

 Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  корзинка,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

 

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

В: – Дети, я вам сейчас расскажу об одной, очень интересной стране. А о какой, вы узнаете, когда угадаете мою загадку.   

Загадка:

Из меня испечь пирог удобно,

Только есть меня нельзя дружок.

Я сыпучий, желтый, несъедобный,

Догадалися, кто я?....  (Песок)

– Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна  состоит из чего?

Д: – Из песка.  

В:  – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение

Н. Дилакторской «Песочная страна»:

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

В: –  Посмотрите какой красивый замок построен.  

Стук в дверь. Входит зайчик. (Живой персонаж)

В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?

З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?

Д:–  Да.

В:–  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?                                                                        

Д:–  Да.

З: –  А можно я с вами поиграю?

Д:–  Да.

В:–  Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга.  (Показ картинок)

          Здесь нельзя кусаться, драться,

          И в глаза песком кидаться.

          Стран чужих не разорять!

          Песок мирная страна.

          Можно строить и лепить,

          Можно много сотворить:

          Горы, реки и моря,

          Чтобы жизнь вокруг была!

(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)

В:–  Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

В:–  Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).

Опыт с сухим песком.

В:–  Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Д: –  Шершавый, сухой.

В:–  Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Д: –  песок сыпется.

В: –  Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?

Д: – сухой, сыпучий.

В: – Попробуем слепить из него пирожки.

(дети пробуют)

В: – лепятся?

Д: –  нет

В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить  

 Д: – полить его водичкой.

 (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для песка и для полей

И для маленьких детей.

  – Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Д: – впиталась, песок стал мокрый.

В: – потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?

Д: – Нет

В: – Почему? 

Д: – песок мокрый.

В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Д: – конечно.

В: – Давайте мы угостим их пирожками  (дети лепят, выкладывают на поднос).

З: – Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети моют руки и вытирают полотенцами)

З: – Давайте ещё поиграем, я знаю очень интересную игру. 

          Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг. 

(смотрят в стороны, прыгают вперёд)

В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

В: – Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу, на котором лежит ватман, тарелочки с песком и клей)  

В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

(дети работают под фоновую музыку)

В: –  Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

Дети дарят «песочное солнышко» и читают стихотворение :

         Солнышко песочное мы нарисовали,

         И в страну песочную зайчику отдали.

         Пусть сияет солнышко с ночи до утра,

         Пусть не будет скучно зверям никогда!

З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я вам ребята, хочу тоже подарить подарок, вот этот «радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки.

В: – Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Д: – До свидания Зайчик!

В: –  Дети, вам понравилось занятие? Что вы узнали о песке?  Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

        

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

развития воспитанников»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

 

 

 

 

 

 

Провели:

воспитатели:

Петрова Н. С. 

         

Кемерово, 2020

 КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

  Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • Формировать умение изображать солнышко из песка;
  • Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

Развивающие

  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Методы и приёмы:

Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные:  показ картинок. 
Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

 Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  корзинка,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

 

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

В: – Дети вы любите смотреть сказки? (Ответы детей) А вы знаете, что в каждой  сказке есть своя  волшебная страна? Посмотрите на картинку. Это сказочная страна.  Но есть еще необычная страна, а почему она необычная вы узнаете,  когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  (Песок)

– Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна  состоит из чего?

Д: – Из песка.  

В:  – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение

Н. Дилакторской «Песочная страна»:

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

В: –  Посмотрите какой красивый замок построен.  

Стук в дверь. Входит зайчик.

В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?

З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?

Д:–  Да.

В:–  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?                                                                        

Д:–  Да.

З: –  А можно я с вами поиграю?

Д:–  Да.

В:–  Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга.  

(Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)

В:–  Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

В:–  Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).

Опыт с сухим песком.

В:–  Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Д: –  Шершавый, сухой.

В:–  Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Д: –  песок сыпется.

В: –  Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?

Д: – сухой, сыпучий.

В: – Попробуем слепить из него пирожки.

(дети пробуют)

В: – лепятся?

Д: –  нет

В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить  

 Д: – полить его водичкой.

 (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для песка и для полей

И для маленьких детей.

  – Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Д: – впиталась, песок стал мокрый.

В: – потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?

Д: – Нет

В: – Почему? 

Д: – песок мокрый.

В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Д: – конечно.

В: – Давайте мы угостим их пирожками  (дети лепят, выкладывают на поднос).

З: – Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети мою руки и вытирают полотенцами)

З: – Давайте ещё поиграем  Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг. 

(смотрят в стороны, прыгают вперёд)

В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

В: – Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым  песком)  

В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

(дети работают под фоновую музыку)

В: –  Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко! (Дети читают стихотворение)

         Солнышко песочное мы нарисовали,

         И в страну песочную зайчику отдали.

         Пусть сияет солнышко с ночи до утра,

         Пусть не будет скучно зверям никогда!

З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

В: – Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Д: – До свидания Зайчик!

В: – Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

 (картинка  солнечной песочной страны)

В: – Давайте вспомним,  что мы для этого сделали?  Что вы узнали о песке?

Дети,  мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас тоже есть подарок – набор «Радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе

Программное содержание Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материал...