Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема: « Путешествие в страну Знаний»
Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость, сообразительность, речевую активность, мелкую моторику детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
подготовила: Буткевич Инга Сергеевна,
воспитатель МБДОУ детский сад №28
« Ладушки»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»
Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость, сообразительность, речевую активность, мелкую моторику детей.
Закрепить навыки счёта в пределах от 1 до10 ( порядковый и обратный счёт), представление детей о месте числа в числовом ряду, знание геометрических фигур, умение детей решать занимательные математические задачки.
Расширить представления детей об эмоциях, о здоровом образе жизни.
Способствовать умению детей выразительно читать стихотворения, передавая интонацией спокойную « грусть осени» природы.
Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца; желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать свой результат.
Материал: Цветок - «Цветик-семицветик», лепестки, посылка, письмо, карточки с цифрами от 1 до 10; « гномики – эмоции», мяч, «волшебные облака». Дидактическая игра « Сложи квадрат», «Времена года»;
Музыкальное сопровождение: Сергей Прокофьев « Времена года»,
« Облака» из мультфильма « Трям! Здравствуйте!».
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс вот эту посылку. Но чтобы её открыть, нам нужно отгадать загадку:
«С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?»
(Ответы детей)
- Какие волшебные слова произносила девочка Женя, когда отрывала лепестки?
Дети: « Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по - моему вели».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно ответили на все вопросы и отгадали загадку. Открываем, посылку. (Воспитатель достаёт из посылки вазу со стебельком и письмо)
-Посмотрите, здесь ваза со стебельком и письмо, а где же лепестки? Об этом мы узнаем из письма.
Воспитатель: Ребята, это письмо от девочки Жени. У неё случилась неприятность. Когда она получила цветик-семицветик от старушки-волшебницы, вдруг подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Женя просит нас помочь ей собрать все лепестки от волшебного цветка.
-Вы хотите помочь Жене? (да)
Воспитатель: Тогда в путь! А помогут нам, в нашем путешествии сказочные облака. (Дети садятся на облака, звучит музыка).
Мы с вами отправляемся в страну Знаний, где за каждое правильно выполненное задание мы получим лепесток от волшебного цветка. В стране Знаний нас ждут испытания. Приложим все наши знания и умения, ловкость и смелость, чтобы преодолеть все преграды на нашем пути.
Вот мы и в стране Знаний. Город, который нас встречает – это
« Город чисел». Я расскажу вам сказку. Жили - были числа. Стояли они друг за другом, каждый знал, кто кому предшествует, но однажды они разбежались, и совсем перепутали свои места в числовом ряду.
- Ребята, давайте поможем числам найти своё место. Возьмите карточку с цифрой и по моей команде вы построитесь в последовательности от 1 до10. ( Дети, выстраиваются с карточками; считают до 10 и обратно; упражняются в назывании «соседей» числа).
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Числа теперь поняли, что они должны жить дружно, по интересному правилу - они идут друг за другом так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один. Мы получаем первый лепесток от цветика – семицветика.
- Чтобы ножки отдохнули, посидим – ка мы на стуле. ( Дети садятся за столы).
Воспитатель: В « Городе чисел» живут занимательные задачи. Послушайте их внимательно и дайте верный ответ. Решив задачу, поднимите карточку с ответом. ( Дети решают математические задачи). Молодцы, вы верно решили задачки, справились и с этим трудным заданием. Получаем ещё один лепесток.
В стране Знаний живут интересные Гномики, их настроение очень изменчиво. Посмотрите, какое настроение у них сейчас? ( Ответы детей). Чтобы развеселить гномиков, станем в круг и сделаем весёлую зарядку.
« Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два! ( Ходьба на месте)
Руки подняли и покачали –
Это дерево в лесу. ( Поднять руки и покачать вправо – влево, опустить вниз)
Руками взмахнули, кисти встряхнули –
Ветер, сбивает росу. ( Круг руками , встряхивание кистями).
Плавно руками, дети помашем –
Это к нам птицы летят. ( Руки плавно в стороны, опустить вниз).
Как они сядут, мы тоже покажем –
Крылышки сложим назад. ( Руки за спину, свести лопатки).
- Ребята, для чего нужно делать зарядку, физкультминутки?
( Ответы детей).
- Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы всегда было хорошее настроение. Гномики благодарят нас за рецепт весёлого настроения и дарят нам третий лепесток от цветика – семицветика и весёлый мяч, с которым мы сейчас и поиграем в игру « Да или нет». В этой игре правило очень простое, я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать. ( Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю).
- Молодцы, вы верно ответили на все вопросы, и весёлые Гномики за вашу смекалку дают нам ещё один лепесток. Спасибо, Гномики.
- Сколько лепестков всего у нас? (4);
- Сколько лепестков должно быть у волшебного цветика – семицветика? (7);
- Сколько ещё лепестков нам нужно собрать? (3). Верно! Мы продолжаем наш путь!
Следующий город, в который мы попали – это « Город Геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете? ( Ответы детей). Все фигуры в порядке, а вот квадратам нужна наша помощь, они рассыпались на мелкие кусочки. Поможем их собрать. ( Проводится игра « Сложи квадрат»).
- Молодцы, вы собрали все квадраты, они снова в порядке. Мы получаем за работу пятый лепесток. И снова в путь!
Оставшиеся два лепестка находятся в волшебном тереме, где живут четыре сестры. Послушайте загадки о них. ( Воспитатель, читает загадки о временах года, звучит спокойная мелодия).
« Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня….. (Зима)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня – я … (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек – я … (Осень).
- Молодцы, вы отгадали все загадки о временах года. А какое время года сейчас? Какие осенние месяцы вы знаете? Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Ответы детей). Какие вы знаете стихотворения об осени? ( Дети читают стихи).
- Молодцы, справились с последним заданием и вот два лепестка от волшебного цветка. Сколько всего лепестков мы собрали?. (7)
Наше путешествие по стране Знаний подошло к концу, мы помогли девочке Жени, собрали все семь лепестков от цветика – семицветика, пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Рассаживайтесь на облака.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас лёгким, какое трудным? Какое задание, понравилось больше всего? ( Ответы детей).
- Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, а как вы думаете почему? ( Ответы детей). Верно, потому, что вы уже большие, самостоятельные! Выполняли все задания дружно, как настоящая команда!
Вот мы и вернулись в нашу группу. Теперь мы можем отправить целый цветик – семицветик девочке Жене. Я думаю, она будет рада, что мы ей помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний »
конспект нод...
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми....
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе . «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:-Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.-Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.-Воспитывать у детей...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну строгих правил»
Путешествие в стану строгих правил...