Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.
опыты и эксперименты (младшая группа)
Расширение представлений у детей о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.
Тема: «Как вода меняет цвет?»
Цель: расширение представлений у детей о воде.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная, развести); формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие: содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ; развивать визуальное, слуховое, сенсорное восприятие; развитие речевых способностей.
Воспитательные: поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
Материалы и оборудование: разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние». Загадывание загадок.
Ход. Каркуша приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? ( Чтобы рисовать). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?»
Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (Добавить краску)».
При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Платона? Почему она стала красной?»
Воспитатель предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока.
«Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» ( Вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена)».
Вывод. «Каркуша показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворѐнного в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно».
- организационный момент — 1 минута;
- мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
- игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
- практическая деятельность — 4–6 минут;
- подведение итогов, рефлексия — 1 минута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы «Волшебная водичка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Чудо-водица».
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиво 2 младшей группе«Чудо-водица»....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.
Расширение представлений у детей о воде....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста «Надежный дом для лесных зверей». Сравнение свойств камня и ваты.
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста (3-4 года) по теме "Надежный дом для лесных зверей". Оно направлено на познавательно-исследовательскую деятельность и способствует...