Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Господин лук ».
Воспитатель: Федотова Ольга Павловна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Цели:
Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Задачи:
Развивать речь детей,
Активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.
Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
Закреплять знания о форме предмета.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.
Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”.
Беседа с родителями о пользе для детей витаминов.
Эксперименты.
Материал:
Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.
1.
Словарная работа:
Донце, чешуйка, верхушка. Витаминизация.
Ход занятия.
Дети, прежде чем начать нашу работу
-Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .
-А какое раньше было? (Зима)
- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .
Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .
- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами) .
- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)
- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)
- Вот о луке мы с вами и поговорим.
- Какие поговорки про лук вы знаете?
“Лук – от семи недуг”
- А загадки знаете?
“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)
- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые.
Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка. Мы с вами садить лук будем донцем вниз в лунку.
- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук- порей, лук-шалот, черемша). Рассмотрите, какие разные луковицы. (Дети рассматривают) .
Сейчас закройте глаза и откройте рот. Что я вам положила в рот? (лук). Какой он на вкус? (горький) .
- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке?
Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.
- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых) .
- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) .
Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Нужна: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)
Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)
Правильно, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте принесем.
(Дети приносят таз с водой, контейнеры, лопатки, грабельки.)
А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
Да, нужно надеть фартуки, застелить столы.
(Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой) .
-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.
-Мы сажаем огород
Лук, чеснок на нем растет
И петрушка, и горох (загибают пальцы)
Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)
Перец, тыква кабачок
Лег на грядку на бочок
Помидоры, огурцы (загибают пальцы)
Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)
Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)
Да, насыпать земли в контейнеры. Сколько земли насыпать? (Воспитатель
демонстрирует, дети насыпают землю) .
Дети, посмотрите, что там на дне? (Ответы детей) .
Кто знает, для чего они? (Ответы детей) .
-Дырки на дне горшков делают для того, чтобы корни растения дышали и лишняя вода при поливе уходила в поддон.
-Берем лопатки и насыпаем землю. Посмотрите, на грядку мы насыпали землю не до краев. Это для того, чтобы вода не переливалась с грядки.
А для чего нам нужны грабли? (ответы детей)
-Да, конечно, ими нужно разрыхлить и разровнять землю. Берите грабли и приступайте к работе.
(Дети трудятся)
Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
Донцем, где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей)
Дети поливают посаженные луковицы
Предлагает проращивать их по-разному - у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло, у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу надо будет «оставить в шкаф или накрыть верным колпаком, у третьей будет, свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна) .
Затем детям предлагают выбрать место для посаженных луковиц. Дети вместе с педагогом выбирают нужные места.
Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.
Дети вы устали? Проходите на ковер, давайте отдохнем.
Включается музыка «Вальс дождя»
-Посадили в землю луковицы. Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.
Дети, а кто расскажет стихотворение про лук?
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Т. Казырина
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
Л. Шмидт
– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Ребята, а давайте приготовим с вами несколько блюд из лука.
(Практическая работа)
Т. Казырина
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
Л. Шмидт
– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Ребята, а давайте приготовим с вами несколько блюд из лука.
(Практическая работа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г.Кропоткин.
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить...
Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД во II младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин
Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин.
Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин....
Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.
Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...