Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; закрепить знания о днях недели, геометрических фигурах, умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/Aj-Abnv-AAKABw | 121.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
«Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; закрепить знания о днях недели, геометрических фигурах, умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: использование ИКТ: слайды с заданиями, «домик» состава числа 10
Раздаточный материал: математические наборы, листки с изображением ковра, карточка «домик» состава числа 10.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Организационный момент
(В группу под музыкальное сопровождение влетает шарик, к которому привязан конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, что это? Ребята, в нашей группе происходят чудеса. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.
"Здравствуйте, ребята!
Я слышал, что в детском саду «Буратино» живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, приходите ко мне на помощь в понедельник. Буду вас ждать. Иван Царевич ».
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану – Царевичу? Надо подумать, успеем ли мы прийти к нему на помощь, какой у нас сегодня день недели? Значит, мы можем отправиться в сказку. Сколько всего дней в неделе? Давайте назовем их по порядку. Хорошо вы рассуждали, очень быстро отвечали.
Все вы, дети- МОЛОДЦЫ! (здесь и дальше слово «молодцы» дети повторяют все вместе – ситуация успеха)
Воспитатель: Дни недели вы знаете хорошо, надеюсь и с остальными заданиями вы справитесь . Давайте поиграем в игру «Прямой и обратный счет»
Игра «Прямой и обратный счет».
Дети передавая мяч, считают прямым и обратным счетом.
Воспитатель:
Чтоб сказочных героев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!!
Слайд 1
- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. (Звучит аудиозапись).
Рассаживаются на стулья.
Слайд 2
В некотором царстве, в некотором государстве.
Слайд 3
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.
Слайд 4
И был у неё жених-Иван Царевич.
Слайд 5
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
Слайд 6
Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд 7
Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два, так он не скоро найдет царевну. Ребята, вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочным героям быстро передвигаться? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет , летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих).
Слайд 8
Да, я тоже думаю, что нам поможет ковер самолет, вот только он прохудился. Давайте поможем починить его.
Игровое упражнение на ориентировку на листе бумаги «Поставь заплатку».
Чтобы починить ковер, нужно:
- в левый верхний угол положить прямоугольник;
- в правый нижний угол положить овал;
- в центр положить квадрат;
- в левый нижний угол положить круг;
- в правый верхний угол положить треугольник.
Давайте проверим правильность выполнения задания:
Слайд 9. Образец
Если у вас на карточках получился такой же рисунок, как на слайде, поднимите зеленый кружок. Если нет, то красный.
Слайд 10-11. Встреча с Бабой – Ягой.
Теперь Царевич быстро долетит. Летит и видит, стоит избушка на курьих ножках, а там живет Баба Яга.
Слайд 12.
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задания:
Слайд 13
Задание «Реши задачки в стихах»
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Составьте из чисел решение задачи(6-1=5)
Слайд 14
2.Девять ловких утят,
В заводи купались.
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались.
Составьте из чисел решение задачи(9-3=6)
- Решите еще одну задачку: На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (Нисколько , на березе яблоки не растут).
-Молодцы, не удалось Бабе-Яге нас перехитрить. Но она дает следующее задание.
Игра «Числа» (интерактивный прием «Карусель», дети рассчитываются на 1-й,2-й, первые номера встают во внешний круг, вторые номера во внутренний. Дети, которые стоят во внутреннем кругу в руках держат карточки с примерами, а другие считают. По хлопку дети переходят к следующему и считают следующий пример. Затем они меняются местами.)
Слайд 15
Поблагодарила Баба Яга Царевича и отправила к своей сестре Кикиморе.
Физкультминутка
Ох, как устал Иван Царевич!!! А давайте вместе отдохнем. И дальше с Иваном Царевичем пойдем!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Слайд 16
Дошел Иван Царевич до болота. Смотрит, а кругом стоит тишина, только и слышно как лягушки квакают.
Слайд 17
И вдруг перед Иваном Царевичем показалась Кикимора и говорит: «Давно поджидаю, сладкий мой. Я ждала то тебя не просто так, хочу, чтоб ты задание мое выполнил. Никто еще его не смог решить, посмотрю, справишься ли ты».
Игра «Цветные резиночки»
Дети становятся в пары, у каждой пары резиночка, края которой соединены между собой. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, а дети воспроизводят отгадки с помощью резинки.
1. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
2.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(Круг).
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Слайд 18
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути! И отправила Кикимора Ивана Царевича в сказочный лес.
Слайд 19
Идет Иван, пробирается сквозь чащу, на встречу попадается ему Лесовичок : «Пропущу тебя через мой лес, если поможешь моим лесным жителям. Надо построить им домики».
Графический диктант по клеточкам (диктую) Нужно отступить десять клеток сверху и 3 клетки слева и поставить точку.
Лесные жители решили заселиться в твои домики, а кто в какой квартире живет не разобрались, так и поссорились .На крыше дома стоит цифра 10, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (10) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает с карточкой, над составом числа 10.А поочередно выходят работать у доски).
Слайд 20
Лесовичок: Молодцы! Отлично, вы справились с моим заданием. И показал, в какую сторону идти дальше.
Слайд 21
Воспитатель: Смотрит Иван Царевич – стоит посреди озера волшебный замок. Там и нашел он Царскую дочь…
Слайд 22
Возвратились они домой, а Царь-батюшка на радостях устроил пир-свадебку на весь мир. Вот и помогли мы Ивану – Царевичу, пора и честь знать: домой возвращаться. Закройте глаза и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!»
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
- С каким героем мы сегодня путешествовали?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Если вам удалось справиться со всеми заданиями - зеленый кружок, если не со всеми – желтый, а если совсем ничего не выполнили- то красный.
- Наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Ивану Царевичу, выполнили все сложные задания и за это он вас передал подарки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.
Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...