Проект на тему: «В мире профессий»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Участники проекта: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.
Вид проекта: информационный, групповой, игровой.
По продолжительности: краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_budushchaya_professiya.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Яблонька»
Проект
на тему: «В мире профессий»
группа дошкольного возраста 4 – 5 лет
Воспитатель : Крошкина Л.В.
2020г
Участники проекта: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.
Вид проекта: информационный, групповой, игровой.
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.
Цель:
- Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи:
- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- - обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
- - создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- - формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
Предполагаемые результаты
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы реализации проекта
1 этап «Подготовительный»
«Проблемная ситуация»
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
Что я знаю
Что я хочу узнать
О профессиях работников детского сада
Я хочу больше узнать о профессии моих родителей
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.
2 этап «Организационный»
1. Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке
- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница»
- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
3 этап «Познавательно-творческий»
• Проведение целевых экскурсий по детскому саду
• Просмотр презентаций о профессиях (устаревших), беседы о новых современных профессиях
• Беседы о профессиях родителей
• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.
• Продуктивная деятельность:
• Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
Взаимодействие с родителями
- Консультации для родителей
- Фотовыставка « Родители – пример для подражания»
Результат проекта:
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «В мире профессий»
Представленный проект поможет расширить представления у детей о разных видах труда взрослых;- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об о...
Проект в средней группе по теме: «В мире профессий».
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно раз...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Проект в младшей группе на тему "В мире профессии"
middot; Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, му...
Паспорт педагогического проекта на тему: «В мире профессий»
В педагогическом проекте представлен системный подход по ранней профориентации старших дошкольников. Цели и задачи работы с родителями, педагогами и детьми....
Долгосрочный проект на тему: "В мире профессий"
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знани...
Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...