Проект на тему: «В мире профессий»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Участники проекта: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.

Вид проекта: информационный, групповой, игровой.

По продолжительности: краткосрочный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_budushchaya_professiya.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Яблонька»


Проект

на тему: «В мире профессий»

группа дошкольного возраста 4 – 5 лет






Воспитатель : Крошкина Л.В.

2020г

Участники проекта: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.

Вид проекта: информационный, групповой, игровой.

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.

Цель:

 - Познакомить детей с разнообразием профессий родителей  и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

  • Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
  • обогащать представления детей о профессиях родителей;
  • дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
  • показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
  • - обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
  • - создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  • - формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.

Предполагаемые результаты

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта 

1 этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

-Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я знаю

Что я хочу узнать

О профессиях работников детского сада

Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2 этап «Организационный»

1. Организация развивающей предметной среды: 

- подбор художественной литературы в книжном  уголке

- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница»

- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

•   Проведение целевых экскурсий по детскому саду

•   Просмотр презентаций о профессиях (устаревших),  беседы о новых современных  профессиях

•   Беседы о профессиях родителей

•   Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

•   Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых  игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.

•   Продуктивная деятельность:

•   Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Взаимодействие с родителями

  • Консультации для родителей
  • Фотовыставка « Родители – пример для подражания»

Результат проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен,  результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат  профессию такую же как у одного из родителей.

 Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.











































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «В мире профессий»

Представленный проект поможет расширить представления у детей о разных видах труда взрослых;- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об о...

Проект в средней группе по теме: «В мире профессий».

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно раз...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Проект в младшей группе на тему "В мире профессии"

middot; Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, му...

Паспорт педагогического проекта на тему: «В мире профессий»

В педагогическом проекте представлен системный подход по ранней профориентации старших дошкольников. Цели и задачи работы с родителями, педагогами и детьми....

Долгосрочный проект на тему: "В мире профессий"

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знани...

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...