Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Профессий много в мире есть»
Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mironova_n.e._2023-2024.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессий много в мире есть» (Предполагается уточнение и систематизация представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.)
Цель: Развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
- Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления детей о профессиях; пробудить любознательность, зажечь интерес к профессиям, оружиям труда, трудовых действиях; формировать реалистические представления о труде людей.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, родителей; формировать положительное отношение к труду, представления о важности, необходимости каждой профессии.
- Речевое развитие: развивать интерес детей к чтению художественной литературы; развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки; составлять описательные рассказы и загадки о профессиях, орудиях труда (инструментах), трудовых действиях.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; совершенствовать чувства композиции; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая репродукции картин.
- Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к посильным трудовым обязанностям дома, в детском саду, способности нести ответственность за их выполнение; укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.
Актуальность проекта:
«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны и важны:
Спасатель, фермер, гувернёр, телеведущий и актёр,
Автомеханник, финансист и менеджер и визажист…
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить»
Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии парикмахера, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Этапы работы | Сроки выполнения каждого этапа | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
Начальный | Сентябрь - октябрь | Определение участников проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед, социальные партнеры (сотрудники детской библиотеки №7 на Удельной) Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей. Составление перспективного плана мероприятий. Уточнение имеющейся информации по теме. |
Планирование | Октябрь | Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций. Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказов и сказок по данной теме. Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников. Подбор подвижных игр. |
Выполнение | Октябрь - ноябрь | Беседы и образовательные ситуации:
Чтение художественной литературы: Стихотворения А. Барто «Мы вчера играли в стадо», К. Чуковский «Айболит», В. Талызин «Чистотой встречает дворник…», В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», чтение загадок о профессиях, пословиц о труде. Рассматривание книг, репродукций картин, иллюстраций, фото, презентаций по теме: https://youtu.be/LPvB87tmQjw (Повар) Подвижные игры:
Дидактические игры:
Экспериментирование по теме «Свойства огня». Сюжетно-ролевая игра «Прачка», «Повар», «Воспитатель», «В медицинском кабинете». Музыка: слушание и пение песен о профессиях, встречающихся в детском саду. Художественное творчество:
Альбом «Профессии в детском саду». Экскурсии в библиотеку. Экскурсия по детскому саду: знакомство профессией повара, прачки, врача и медицинской сестры |
Декабрь - февраль | Беседы:
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Пожар»; К.И. Чуковский «Путаница»; С.Я. Маршак «Пожар», «Сказка про спички», «Кошкин дом»; Т. Потапова «Пожарный»; Т. Фетисова «Куда спешат машины?»; Г. Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь»; С. Михалков «Дядя Степа», Е. Успенский «Детский врач», загадки о профессиях Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фото с изображением профессий, орудий труда, видео: https://youtu.be/uhABC7xp6ks (Почему люди работают?) Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Музыка: слушание и пение песен о пожарных, врачах, полицейских. Экскурсия в пожарную часть. Альбом с рассказами «Профессии моих родителей» совместно с родителями. | |
Март - май | Рассказ педагога–экскурсовода «Две стихии в картинах художников» Беседы:
Чтение художественной литературы: И.Холи «Я тоже к звездам полечу», Г. Сапгир «Звездная карусель», «Про музей читаю сам» (Из коллекции Государственного Эрмитажа), И. Зартайская «Слон в музее», Г. Дядина, А. Усачев «В Эрмитаж пришел поэт», энциклопедия «Профессии» Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото, презентаций и видео: https://youtu.be/9eGAVvax9R0 (мультфильм о профессиях и инструментах для них) https://youtu.be/lItqZ3BttuY (Программист) Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Экскурсии в театр, музей Викторина «Профессий много в мире есть» | |
Защита проекта | Май | Выставка детского творчества Итоговое занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (Театрализация стихотворения С. Михалкова «А что у вас?») |
Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:
- Сформированы знания детей о различных профессиях и их особенностях, о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
- Сформирован интерес к разным видам профессий, в том числе профессиям родителей. Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых. Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат понравившуюся профессию.
- Привлекли родителей в проектную деятельность. Улучшили взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей. Способствовали повышению авторитета семьи в вопросах воспитания, созданию благоприятного психологического микроклимата в семье.
Продукт проектной деятельности
Альбом с мини-сочинениями «Профессии в нашей семье»
Альбом «Профессии»
Альбом «Профессии в детском саду»
Встречи с интересными людьми «Азбука профессий» (Презентация своих профессий родителями)
Список использованной литературы:
- В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
- Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
- Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Как много в мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка (презентация) поможет расширить и обобщить предствление детей о профессии, развить коммуникативные навыки , связную речь, воображение и память....
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"
Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....