Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «В мире профессий»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Представленный проект поможет расширить представления у детей о разных видах труда взрослых;
- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему:
«В мире профессий» с детьми старшей группы
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ «ЦРР-д/с №4 –Ледовская Светлана Ивановна
Участники проекта: дети старшей группы; педагоги ДОУ; родители.
Вид проекта: информационный, групповой, игровой.
По продолжительности:
Цель проекта:
- Ознакомление детей с различными профессиями взрослых.
- Формирование у старших дошкольников трудовых навыков
- Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.
Задачи проекта:
- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Обеспечение проекта.
Методическое обеспечение:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – спб: ООО издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.
- Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Шаламова Е.И.– спб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
-
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / старшая группа/ .Алешина Н.В.-М. : Элизе Трэйдинг; ЦГЛ, 2004.
-
Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Мосалова Л.Л.– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Алябьева Е.А.КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н.П. Ильчук и др.- М.: АСТ, 1998.
- Картины из серии «Кем быть?»
- Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»
- Наглядно- дидактическое пособие «Инструменты».
- Настольно- дидактическая игра «Изучаем профессии»
- Настольно- дидактическая игра «Кем быть?»
- Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Магазин».
Виды педагогической деятельности:
- НОД;
- Информационно – познавательная;
- Наблюдения за трудом взрослых;
- Коммуникативная деятельность;
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
- Самостоятельная деятельность;
- Художественно-творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
ИТОГ:
- НОД ТЕМА: «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Создание проспекта «Что я знаю о профессии моей мамы (папы)».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
(РАБОТА С ДЕТЬМИ)
№п/п | Наименование мероприятия | задачи |
Работа с детьми | ||
1. | Ситуация: в группе спорят дети, выясняют, у кого из них мама и папа «самые главные на работе» | Познакомиться с различными профессиями и значимости этих профессий в жизни общества. Стимулировать у дошкольников интерес к профессиям родных и близких людей. |
2. | ОНОД ОО: «Социализация», «Труд» Тема: «В мире профессий» | Расширять и уточнять представления детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; О результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах необходимых для работы. Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; Расширять словарь детей (названия профессий) Развивать познавательные способности, мышление, память, внимание. |
Экскурсия на почту. (знакомство с профессиями сферы обслуживания: оператор, почтальон, клиент, заведующий почтовым отделением). | Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона: о том, что он берет на почте письма, газеты, журналы, открытки, извещения и разносит их по домам. Дать детям знания о том, что по почте можно отправлять не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой оператора почты: он принимает посылку, выписывает квитанции, выдает посылки, продает газеты, журналы, открытки, приклеивает марки на конверты. Заведующий почтой контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки, выдает зарплату, благодарит служащих почты за хорошую работу. Воспитывать уважение к людям труда. | |
Коммуникация. Обучение рассказыванию на тему: «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель начальных классов, медицинская сестра, швея, повар). | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, по плану с опорой на картинку. Познакомить детей с разными женскими профессиями. Расширять и обогащать словарь. Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности. | |
« Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» Аппликация Тема: «Жила -была конфета (витрина магазина) – наружная реклама. Знакомство с профессией – рекламист. | Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста. Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама. Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь. Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему. Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям. | |
Беседа – игра Тема: «Кто где работает?» | Закреплять знания детей о профессиях. Развивать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы. Знакомить детей с основными профессиями, образом жизни людей. | |
ОО:» Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» Рисование Тема: «Веселые клоуны» (знакомство с профессией клоуна – сфера работников шоу- бизнеса) | Рассказать детям об истории возникновения этой профессии. Познакомить детей с профессией клоуна, методом его работы и содержанием труда. Расширить представление детей об особенностях профессии. Профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они –связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется. Клоуны – это характер и настроение цирка. Формировать познавательный интерес. Учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно выбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к людям этой профессии. | |
ОО «Социализация» Знакомство детей с работой старшего воспитателя детского сада (знакомство с профессией сферы – образования) | Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Расширять и обогащать знания детей о сотрудниках детского сада. Развивать познавательные способности. Воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, довести до сознания детей, что люди, которые работают в детском саду, очень хотят, чтобы детям было здесь хорошо. | |
ОО «Социализация», «Коммуникация», «Ручной труд». Конструирование из бумаги. Тема: «Машины для врача» знакомство с профессиями сферы здравоохранения – семейный доктор) | Расширять знания и представления детей о профессии врача – семейный доктор. Активировать словарь детей (работник справочной службы регистратуры, медицинские инструменты, больничные листы, рецепты, личная печать врача). Развивать любознательность, память. Воспитывать уважение к людям данной профессии. Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Совершенствовать умения работы с бумагой. Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба. Учить детей ориентироваться в выкройке. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Учить детей оценивать свой труд и труд сверстников. | |
ОО «Коммуникация», «Социализация». Обучение рассказыванию на тему: «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель) – знакомство с профессиями сферы безопасности. | Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о труде людей. Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели), спецодежда, орудия труда. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей (закрепление глаголов по теме). Развивать любознательность, память, логическое мышление. Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий. | |
ОО «Социализация», Конструирование. Тема: «Дома на нашей улице» (знакомство с профессиями сферы строительства- каменщик, плотник, прораб, маляр). | Расширять и уточнять представления детей о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для того, чтобы построить дом. Дать детям знания о работе: каменщика (возводит стены); плотник вставляет рамы, двери в проемы, маляр красит и белит стены, потолки, клеит обои; прораб – руководит всем строительным процессом. Пополнить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами. Воспитывать уважение к человеку труда. Развивать речь детей. Раскрыть роль техники в облегчении труда строителей. На примере взрослых формировать взаимопомощь. Элементы коллективизма. Продолжать учить детей выполнять работу в соответствии с замыслом. | |
Экскурсия в библиотеку. (знакомство с профессиями сферы – культуры заведующий библиотекой, библиотекарь) | Продолжать знакомить детей с профессией библиотекарь. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, он организовывает выставки, помогает читателям выбрать книгу, проводит викторины и праздники посвященные детским писателям. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге. | |
ОО «Социализация», «Труд», «Коммуникация» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». (представление продукта деятельности – проспекта «Профессия моей мамы» (папы). | Знать названия разных профессий, их своеобразие, то, что каждая профессия предполагает предметные действия, атрибуты, результаты деятельности, способность человека, понимать, что овладение профессий требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда. Высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях, использовать активный словарь по теме. Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать развитию и самостоятельности мышления и выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют с...
Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повараПрограммные задачи:Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах ...
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых"Путешествие в мир профессий"
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых...
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Работа по ознакомлению детей с профессиями обосновона федеральными государственными требованиями к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержани...
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Все профессии важны» с детьми старшей группы
Чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с ознакомления профессиями ближайшего окружения ....
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями - важное составляющее в трудовом воспитании дошкольника....
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей....