Проект в младшей группе на тему "В мире профессии"
проект (младшая группа)
· Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_professiyam.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 236»
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЗВЕЗДИЕ»
НА ТЕМУ:
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Выполнила: воспитатель Будкина Н.А.
ОМСК - 2022
- Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
- Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
- Сроки проведения: одна неделя.
- Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
- Методы проведения:
- 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
- 2. Чтение художественной литературы;
- 3. Образовательная деятельность.
- Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .
- Задачи проекта :
- - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- - расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- - уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- - развитие зрительного внимания и восприятия;
- - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
Предполагаемые результаты проекта
- Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- 1 этап: Подготовительный.
- Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
- Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
- Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
- Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
- Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
- Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
2 этап: Реализация проекта
Беседа «Профессия повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
- Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Знакомство с профессией жанглер.
Аппликация «Слон –жонглер»
Цель: обучать детей раскладывать детали по цвету и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»
Просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки»
Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к пониманию того, что врачи наши друзья.
Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты»
Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Знакомство с профессией строитель»
Конструирование «Ферма для зверей»
Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых; - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Рисование «Железная дорога для доктора Айболита»
Цель:обучать детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Беседа по ПДД.
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи; Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить с профессией парикмахер.
Дидактическая игра «У кого что?»
Дидактическая задача: обучать детей соотносить предмет с профессией. Материал: предметы орудия труда, плакат с изображениями людей разных профессий.
Дидактическая игра «Профессии».
Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию. Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
«Рассматривание с детьми на ноутбуке фотографии родителей на рабочем месте»
Беседа, обсуждение, рассказ.
3 этап -Заключительный
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа
ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...
презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"
Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...
проект в средней группе "Разнообразие в мире профессий".
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения...
Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий». ...
Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...