Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье.

 

Задачи:

Закрепить  знания детей о профессиях людей и их трудовых действиях.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные  связи.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связанную речь.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей  деятельности.

 

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях взрослых.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Проведение экскурсий на предприятия и учреждения города.

Виртуальные экскурсии (знакомство с профессиями родителей).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц.

Проведение  дидактических и сюжетно ролевых игр.

 

Оборудование и материалы:

Иллюстрации по теме «Профессии»,  фотографии изделий из шоколада, продукты (фрукты на тарелочках, шоколад, зефир), шпажки, салфетки,  тарелочки, форма для детей (колпаки, фартуки), столы, скатерти.

Презентация «Сладкая профессия».

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: (дети сидят полукругом на стульчиках)

-Предложить вспомнить и назвать  профессии, которые они  уже знают, можно и профессии родителей.

-Какая из них самая  нужная? Почему?

-Как вы думаете, а  что такое «профессия»?  - ответы детей.  (Профессия – это вид труда, который требует от человека определённых знаний, умений, подготовки).

 

- Профессий много в мире есть,

  Их невозможно перечесть

  Сегодня многие важны

  И актуальны и нужны.

  И ты скорее подрастай

  Профессией овладевай.

  Старайся в деле первым быть

  И людям пользу приносить.

Игра «Назови профессию» (с мячом)

(дети стоят  в кругу или полукругом)

 

Стрижёт волосы -  парикмахер

Ловит преступников – полицейский

Готовит еду – повар

Водит автомобиль – водитель

Учит детей – учитель

Строит дома – строитель

Шьёт одежду – швея

Управляет самолётом – лётчик

Лечит людей – врач

Продаёт продукты – продавец

Рисует картины – художник

Разносит почту - почтальон

 

2 часть: Знакомство с мастером – шоколатье (А.А.Комарова)

 

- Ребята, а вы знаете, какие профессии связанны  с продуктами питания и их приготовлением? (повар, кондитер, пекарь, технолог, хлебопёк, пиццмейкер …).

 

-Отгадайте загадку;

 

Расчерчен на квадратики

Завёрнут в серебро.

Как его вы развернёте.

Моментально всё поймёте.

Что нашёлся сладкий клад

Это вкусный – шоколад.

 

Игра «Загадки для сластён»

Для  закрепления  знаний о том, где используется шоколад.

 

Она растает на руках

И след оставит на губах

И сладкий вкус её загадка

Зовут её все  (шоколадка).

 

Бисквит слоями сложенный

Это вкусное  (пирожное).

 

Разные, кручёные

С начинкою,  слоёные.

Вкусно – просто загляденье

Это вкусное  (печенье).

Я в стаканчике, в рожке

Сделано на молоке

Вкусное и нежное

Чаще белоснежное.

В морозильнике  проживаю

И на солнце сразу  таю  (мороженное).

 

Сладкая, хрустящая.

Яркая, блестящая.

В платье новое одета

А зовут её  (конфета).

 

Сладок, нежен и воздушен

Он порою  так нам нужен

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него  (торт)

 

-А вы знаете профессию,  связанную со словом шоколад? (ответы детей)

 

Рассказ мастера – шоколатье о своей профессии, показ фотографий, иллюстраций своих авторских работ,  изделий из шоколада и  используемых инструментах и приспособлениях  во время работы. (Или просмотр презентации «Сладкая профессия» прилагается).

 

3 часть: Мастер класс  «Шоколадное  чудо»

 

-Ребята,  а вы бы хотели сейчас  стать настоящими  мастерами – шоколатье и приготовить  сладкий, вкусный десерт из фруктов и шоколада, который бы  нравился всем.

-Предлагаю всем помыть руки,   примерить специальную  одежду, фартуки и колпаки и пройти в нашу «Мини – мастерскую».

 

Изготовление сладких угощений из фруктов и шоколада, угощение друг друга.

 

Итог: фото с мастером  на память и совместное чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_shokolate.pptx859.77 КБ
Файл v_mire_professiy.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все работы хороши Необычные профессии наших родителей

Слайд 2

Давайте познакомимся! 21 марта в нашей группе прошла встреча с Анастасией Владимировной Комаровой, которая рассказала нам о своем «сладком увлечении», ставшим профессией – ШОКОЛАТЬЕ!

Слайд 3

Ребята вспомнили и назвали профессии, связанные с продуктами питания, сладостями, а после высказали предположения как может называться профессия, в названии которой есть слово шоколад.

Слайд 4

Мастер-класс! Мы за дело взялись смело и работа закипела.

Слайд 5

Дегустация! Шоколад, шоколад – ты всегда манишь ребят!

Слайд 6

Шоколад наш лучший друг, он без всякого сомненья повышает настроение!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

По ознакомлению с окружающим миром по теме

«В мире профессий.  Знакомство с профессией «шоколатье»»

(с  проведением мастер – класса)

Цель:  вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье.

 

Задачи:

Закрепить  знания детей о профессиях людей и их трудовых действиях.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные  связи.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связанную речь.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей  деятельности.

 

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях взрослых.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Проведение экскурсий на предприятия и учреждения города.

Виртуальные экскурсии (знакомство с профессиями родителей).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц.

Проведение  дидактических и сюжетно ролевых игр.

 

Оборудование и материалы:

Иллюстрации по теме «Профессии»,  фотографии изделий из шоколада, продукты (фрукты на тарелочках, шоколад, зефир), шпажки, салфетки,  тарелочки, форма для детей (колпаки, фартуки), столы, скатерти.

Презентация «Сладкая профессия».

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: (дети сидят полукругом на стульчиках)

-Предложить вспомнить и назвать  профессии, которые они  уже знают, можно и профессии родителей.

-Какая из них самая  нужная? Почему?

-Как вы думаете, а  что такое «профессия»?  - ответы детей.  (Профессия – это вид труда, который требует от человека определённых знаний, умений, подготовки).

 

- Профессий много в мире есть,

  Их невозможно перечесть

  Сегодня многие важны

  И актуальны и нужны.

  И ты скорее подрастай

  Профессией овладевай.

  Старайся в деле первым быть

  И людям пользу приносить.

Игра «Назови профессию» (с мячом)

(дети стоят  в кругу или полукругом)

 

Стрижёт волосы -  парикмахер

Ловит преступников – полицейский

Готовит еду – повар

Водит автомобиль – водитель

Учит детей – учитель

Строит дома – строитель

Шьёт одежду – швея

Управляет самолётом – лётчик

Лечит людей – врач

Продаёт продукты – продавец

Рисует картины – художник

Разносит почту - почтальон

 

2 часть: Знакомство с мастером – шоколатье (А.А.Комарова)

 

- Ребята, а вы знаете, какие профессии связанны  с продуктами питания и их приготовлением? (повар, кондитер, пекарь, технолог, хлебопёк, пиццмейкер …).

 

-Отгадайте загадку;

 

Расчерчен на квадратики

Завёрнут в серебро.

Как его вы развернёте.

Моментально всё поймёте.

Что нашёлся сладкий клад

Это вкусный – шоколад.

 

Игра «Загадки для сластён»

Для  закрепления  знаний о том, где используется шоколад.

 

Она растает на руках

И след оставит на губах

И сладкий вкус её загадка

Зовут её все  (шоколадка).

 

Бисквит слоями сложенный

Это вкусное  (пирожное).

 

Разные, кручёные

С начинкою,  слоёные.

Вкусно – просто загляденье

Это вкусное  (печенье).

Я в стаканчике, в рожке

Сделано на молоке

Вкусное и нежное

Чаще белоснежное.

В морозильнике  проживаю

И на солнце сразу  таю  (мороженное).

 

Сладкая, хрустящая.

Яркая, блестящая.

В платье новое одета

А зовут её  (конфета).

 

Сладок, нежен и воздушен

Он порою  так нам нужен

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него  (торт)

 

-А вы знаете профессию,  связанную со словом шоколад? (ответы детей)

 

Рассказ мастера – шоколатье о своей профессии, показ фотографий, иллюстраций своих авторских работ,  изделий из шоколада и  используемых инструментах и приспособлениях  во время работы. (Или просмотр презентации «Сладкая профессия» прилагается).

 

3 часть: Мастер класс  «Шоколадное  чудо»

 

-Ребята,  а вы бы хотели сейчас  стать настоящими  мастерами – шоколатье и приготовить  сладкий, вкусный десерт из фруктов и шоколада, который бы  нравился всем.

-Предлагаю всем помыть руки,   примерить специальную  одежду, фартуки и колпаки и пройти в нашу «Мини – мастерскую».

 

Изготовление сладких угощений из фруктов и шоколада, угощение друг друга.

 

Итог: фото с мастером  на память и совместное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»

Программные задачи:образовательные:- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;- закрепл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром: "Блокада Ленинграда"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром: "Блокада Ленинграда"...

Осень щедра на урожай. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром.

Программное содержание:углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу.-Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с мини-роботом «Bee-bot» по теме: «Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий»

Учим детей работать и уравлять  мини-роботом  Bee-bot. Знакомим с новыми и редкими профессиями,закреляем ориентировку в ространстве. А также знакомим с риродными катаклизмами....

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим «Волшебница соль»

Продолжать расширять представление детей о соли, её свойствах, качествах и использовании....


 

Комментарии

Журавлева Ольга Александровна

Спасибо большое. Очень полезный материал!