Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье.
Задачи:
Закрепить знания детей о профессиях людей и их трудовых действиях.
Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связанную речь.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях взрослых.
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
Проведение экскурсий на предприятия и учреждения города.
Виртуальные экскурсии (знакомство с профессиями родителей).
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц.
Проведение дидактических и сюжетно ролевых игр.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации по теме «Профессии», фотографии изделий из шоколада, продукты (фрукты на тарелочках, шоколад, зефир), шпажки, салфетки, тарелочки, форма для детей (колпаки, фартуки), столы, скатерти.
Презентация «Сладкая профессия».
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: (дети сидят полукругом на стульчиках)
-Предложить вспомнить и назвать профессии, которые они уже знают, можно и профессии родителей.
-Какая из них самая нужная? Почему?
-Как вы думаете, а что такое «профессия»? - ответы детей. (Профессия – это вид труда, который требует от человека определённых знаний, умений, подготовки).
- Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Игра «Назови профессию» (с мячом)
(дети стоят в кругу или полукругом)
Стрижёт волосы - парикмахер
Ловит преступников – полицейский
Готовит еду – повар
Водит автомобиль – водитель
Учит детей – учитель
Строит дома – строитель
Шьёт одежду – швея
Управляет самолётом – лётчик
Лечит людей – врач
Продаёт продукты – продавец
Рисует картины – художник
Разносит почту - почтальон
2 часть: Знакомство с мастером – шоколатье (А.А.Комарова)
- Ребята, а вы знаете, какие профессии связанны с продуктами питания и их приготовлением? (повар, кондитер, пекарь, технолог, хлебопёк, пиццмейкер …).
-Отгадайте загадку;
Расчерчен на квадратики
Завёрнут в серебро.
Как его вы развернёте.
Моментально всё поймёте.
Что нашёлся сладкий клад
Это вкусный – шоколад.
Игра «Загадки для сластён»
Для закрепления знаний о том, где используется шоколад.
Она растает на руках
И след оставит на губах
И сладкий вкус её загадка
Зовут её все (шоколадка).
Бисквит слоями сложенный
Это вкусное (пирожное).
Разные, кручёные
С начинкою, слоёные.
Вкусно – просто загляденье
Это вкусное (печенье).
Я в стаканчике, в рожке
Сделано на молоке
Вкусное и нежное
Чаще белоснежное.
В морозильнике проживаю
И на солнце сразу таю (мороженное).
Сладкая, хрустящая.
Яркая, блестящая.
В платье новое одета
А зовут её (конфета).
Сладок, нежен и воздушен
Он порою так нам нужен
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него (торт)
-А вы знаете профессию, связанную со словом шоколад? (ответы детей)
Рассказ мастера – шоколатье о своей профессии, показ фотографий, иллюстраций своих авторских работ, изделий из шоколада и используемых инструментах и приспособлениях во время работы. (Или просмотр презентации «Сладкая профессия» прилагается).
3 часть: Мастер класс «Шоколадное чудо»
-Ребята, а вы бы хотели сейчас стать настоящими мастерами – шоколатье и приготовить сладкий, вкусный десерт из фруктов и шоколада, который бы нравился всем.
-Предлагаю всем помыть руки, примерить специальную одежду, фартуки и колпаки и пройти в нашу «Мини – мастерскую».
Изготовление сладких угощений из фруктов и шоколада, угощение друг друга.
Итог: фото с мастером на память и совместное чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_shokolate.pptx | 859.77 КБ |
v_mire_professiy.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте познакомимся! 21 марта в нашей группе прошла встреча с Анастасией Владимировной Комаровой, которая рассказала нам о своем «сладком увлечении», ставшим профессией – ШОКОЛАТЬЕ!
Ребята вспомнили и назвали профессии, связанные с продуктами питания, сладостями, а после высказали предположения как может называться профессия, в названии которой есть слово шоколад.
Мастер-класс! Мы за дело взялись смело и работа закипела.
Дегустация! Шоколад, шоколад – ты всегда манишь ребят!
Шоколад наш лучший друг, он без всякого сомненья повышает настроение!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
По ознакомлению с окружающим миром по теме
«В мире профессий. Знакомство с профессией «шоколатье»»
(с проведением мастер – класса)
Цель: вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье.
Задачи:
Закрепить знания детей о профессиях людей и их трудовых действиях.
Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связанную речь.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях взрослых.
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
Проведение экскурсий на предприятия и учреждения города.
Виртуальные экскурсии (знакомство с профессиями родителей).
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц.
Проведение дидактических и сюжетно ролевых игр.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации по теме «Профессии», фотографии изделий из шоколада, продукты (фрукты на тарелочках, шоколад, зефир), шпажки, салфетки, тарелочки, форма для детей (колпаки, фартуки), столы, скатерти.
Презентация «Сладкая профессия».
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: (дети сидят полукругом на стульчиках)
-Предложить вспомнить и назвать профессии, которые они уже знают, можно и профессии родителей.
-Какая из них самая нужная? Почему?
-Как вы думаете, а что такое «профессия»? - ответы детей. (Профессия – это вид труда, который требует от человека определённых знаний, умений, подготовки).
- Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Игра «Назови профессию» (с мячом)
(дети стоят в кругу или полукругом)
Стрижёт волосы - парикмахер
Ловит преступников – полицейский
Готовит еду – повар
Водит автомобиль – водитель
Учит детей – учитель
Строит дома – строитель
Шьёт одежду – швея
Управляет самолётом – лётчик
Лечит людей – врач
Продаёт продукты – продавец
Рисует картины – художник
Разносит почту - почтальон
2 часть: Знакомство с мастером – шоколатье (А.А.Комарова)
- Ребята, а вы знаете, какие профессии связанны с продуктами питания и их приготовлением? (повар, кондитер, пекарь, технолог, хлебопёк, пиццмейкер …).
-Отгадайте загадку;
Расчерчен на квадратики
Завёрнут в серебро.
Как его вы развернёте.
Моментально всё поймёте.
Что нашёлся сладкий клад
Это вкусный – шоколад.
Игра «Загадки для сластён»
Для закрепления знаний о том, где используется шоколад.
Она растает на руках
И след оставит на губах
И сладкий вкус её загадка
Зовут её все (шоколадка).
Бисквит слоями сложенный
Это вкусное (пирожное).
Разные, кручёные
С начинкою, слоёные.
Вкусно – просто загляденье
Это вкусное (печенье).
Я в стаканчике, в рожке
Сделано на молоке
Вкусное и нежное
Чаще белоснежное.
В морозильнике проживаю
И на солнце сразу таю (мороженное).
Сладкая, хрустящая.
Яркая, блестящая.
В платье новое одета
А зовут её (конфета).
Сладок, нежен и воздушен
Он порою так нам нужен
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него (торт)
-А вы знаете профессию, связанную со словом шоколад? (ответы детей)
Рассказ мастера – шоколатье о своей профессии, показ фотографий, иллюстраций своих авторских работ, изделий из шоколада и используемых инструментах и приспособлениях во время работы. (Или просмотр презентации «Сладкая профессия» прилагается).
3 часть: Мастер класс «Шоколадное чудо»
-Ребята, а вы бы хотели сейчас стать настоящими мастерами – шоколатье и приготовить сладкий, вкусный десерт из фруктов и шоколада, который бы нравился всем.
-Предлагаю всем помыть руки, примерить специальную одежду, фартуки и колпаки и пройти в нашу «Мини – мастерскую».
Изготовление сладких угощений из фруктов и шоколада, угощение друг друга.
Итог: фото с мастером на память и совместное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции»....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»
Программные задачи:образовательные:- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;- закрепл...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром: "Блокада Ленинграда"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром: "Блокада Ленинграда"...
Осень щедра на урожай. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром.
Программное содержание:углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу.-Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с мини-роботом «Bee-bot» по теме: «Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий»
Учим детей работать и уравлять мини-роботом Bee-bot. Знакомим с новыми и редкими профессиями,закреляем ориентировку в ространстве. А также знакомим с риродными катаклизмами....
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим «Волшебница соль»
Продолжать расширять представление детей о соли, её свойствах, качествах и использовании....
Комментарии
Спасибо большое. Очень
Спасибо большое. Очень полезный материал!