Проект в средней группе по теме: «В мире профессий».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Александровна Никонова

 

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

по теме:

«В мире профессий».

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 07.11.2017. - 17.11. 2017.

Актуальность.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

Реализация проекта.

Первый этап (подготовительный).

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической  литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

 Второй этап (основной).

07.11.2017г.                                                                                                                    Беседа: «Все профессии важны».                                                                               Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков.                     Отгадывание загадок по теме «Профессии».                                                Рассматривание альбомов «Профессии людей».                                           Дидактическая игра: «Подскажи словечко».                                                                Сюжетно-ролевая игра: «Строители».

08.11.2017г.                                                                                                                  Беседа: «Строители».                                                                                              Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский. Отгадывание загадок по теме «Профессии».                                                Рассматривание альбомов «Кем быть».                                                     Дидактическая игра: «Угадай кто это».                                                   Конструирование «Строители».

09.11.2017г. 

Беседа: «Продавец».

Чтение художественной литературы:«Строители»,«Шофер»,«Портниха» Б. Заходер.

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

 Рассматривание альбомов «Инструменты».

Дидактическая игра: «Магазин игрушек».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

10.11.2017г.

Беседа: «Повар».

Чтение художественной литературы:«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

 Рассматривание альбомов «Профессии людей».                                                Дидактическая игра: «Кто больше расскажет о профессии».                                  Экскурсия на кухню в д/саду.                                                                                                         Сюжетно-ролевая игра: «Столовая».

13.11.2017г. 

Беседа: «Добрый доктор».

Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?»«Какого цвета ремесла» Д. Родари.

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

 Рассматривание альбомов  «Инструменты».

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Конструирование «Больница для кукол».

14.11.2017г.

Беседа: « Нам пекари нужны».

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К. Чуковский. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

Лепка «Мы - пекари».

15.11.2017г. 

Беседа: «Парикмахеры».

Чтение художественной литературы: «Почта»«Кошкин дом»«Пожар»«Мы военные», С. Маршак.

 Дидактическая игра: «Где можно это купить».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

16.11.2017г.

Беседа: «Постираем и погладим».

 Чтение художественной литературы: «Железная дорога» Б. Житков.        Дидактическая игра: «Угадай, кто это».                                                                              Экскурсии на прачку в д/саду.

17.11.2017г.                                                                                                                Беседа: «Отправьте посылку».                                                                                          Чтение художественной литературы: «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Шел по улице солдат» С. Баруздин.                                                                            Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи».                                                            Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Третий этап (заключительный).

- изготовление лепбука о профессиях;

- выставка детских работ;

- изготовление книжек-малышек;

- фото-выставка «Разные профессии нужны в д/саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной ОД с детьми средней группы на тему: «В мире профессий» (с использованием ЭОР)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с презентацией....

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Проект в младшей группе на тему "В мире профессии"

middot; Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, му...

Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....

Проект в средней группе на тему «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...