Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе
«В гости к бабушке Федоре»
Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».
Задачи:
- формировать представление детей о посуде,
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя,
-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение,
-обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.),
-развивать желание отгадывать загадки;
Оборудование и материалы : слайды с иллюстрацией посуды, волшебная палочка, конверт, бабушка Федора, детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки, заготовки кружек, пластилин
Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе»
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас , давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Детки, хотите очутиться в сказке?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас я произнесу заклинание, мы один раз обернемся вокруг себя и окажемся в какой-то сказке.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Находят конверт. В нем загадка:
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
Появляется Федора. Плачет.
Воспитатель: Что ты бабушка Федора плачешь?
Федора: , а помните ли вы какая со мной беда приключилась? Что от меня убежало?
Дети: - Посуда.
Федора: - А сколько посуды убежало?
Дети: - Много.
Федора: а чтобы ее вернуть мне нужно отгадать загадки, а я ничего не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем Федоре?
Дети: Да
ЗАГАДКИ
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (Сковорода)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Красивенькая ... (чашка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит прямо в рот. (ложка)
Федора: Ой, какие вы умные. Все знаете. А поможете мне посуду склеить?
Дети: да
Игра «собери картинку»
Федора: спасибо детки. Как у вас здорово все получается. Я бы хотела вас отблагодарить за помощь, напоить чаем, но вот беда кружка у меня осталась одна.
Воспитатель: ребята, хотите сделать Федоре подарок?
Дети: хотим!
Воспитатель: У меня есть кружечки, я хочу вам предложить их украсить и подарить Федоре. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: тогда выбирайте себе кружку, садитесь за стол будем украшать. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая разминка
Девочка Маринка порядок наводила.
(Показывают большой палец).
Девочка Маринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.
Воспитатель: вот Федора, детки постарались и сделали тебе подарок. Теперь у тебя много чашек и ты можешь принимать гостей.
Федора: Спасибо вам детишки!
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ой, а чайник-то мой совсем грязный, сейчас я его отмою и будем пить чай. (Федора берет заготовку «чайник», одна сторона черная, протирает, переварачивает другой стороной и показывает красивый чистый чайник)
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Ты Федора приберись, а мы к тебе в другой раз придем чай пить.
Нам пора в сад:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
Домой мы попадем!
Рефлексия.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей).
Что у вас вызвало затруднение? (ответы детей).
Ребята, а что нового вы узнали? (ответы детей).
Дети, вам понравилось путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе
«В гости к бабушке Федоре»
Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».
Задачи:
- формировать представление детей о посуде,
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя,
-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение,
-обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.),
-развивать желание отгадывать загадки;
Оборудование и материалы : слайды с иллюстрацией посуды, волшебная палочка, конверт, бабушка Федора, детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки, заготовки кружек, пластилин
Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе»
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас , давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Детки, хотите очутиться в сказке?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас я произнесу заклинание, мы один раз обернемся вокруг себя и окажемся в какой-то сказке.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Находят конверт. В нем загадка:
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
Появляется Федора. Плачет.
Воспитатель: Что ты бабушка Федора плачешь?
Федора: , а помните ли вы какая со мной беда приключилась? Что от меня убежало?
Дети: - Посуда.
Федора: - А сколько посуды убежало?
Дети: - Много.
Федора: а чтобы ее вернуть мне нужно отгадать загадки, а я ничего не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем Федоре?
Дети: Да
ЗАГАДКИ
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (Сковорода)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Красивенькая ... (чашка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит прямо в рот. (ложка)
Федора: Ой, какие вы умные. Все знаете. А поможете мне посуду склеить?
Дети: да
Игра «собери картинку»
Федора: спасибо детки. Как у вас здорово все получается. Я бы хотела вас отблагодарить за помощь, напоить чаем, но вот беда кружка у меня осталась одна.
Воспитатель: ребята, хотите сделать Федоре подарок?
Дети: хотим!
Воспитатель: У меня есть кружечки, я хочу вам предложить их украсить и подарить Федоре. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: тогда выбирайте себе кружку, садитесь за стол будем украшать. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая разминка
Девочка Маринка порядок наводила.
(Показывают большой палец).
Девочка Маринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.
Воспитатель: вот Федора, детки постарались и сделали тебе подарок. Теперь у тебя много чашек и ты можешь принимать гостей.
Федора: Спасибо вам детишки!
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ой, а чайник-то мой совсем грязный, сейчас я его отмою и будем пить чай. (Федора берет заготовку «чайник», одна сторона черная, протирает, переварачивает другой стороной и показывает красивый чистый чайник)
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Ты Федора приберись, а мы к тебе в другой раз придем чай пить.
Нам пора в сад:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
Домой мы попадем!
Рефлексия.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей).
Что у вас вызвало затруднение? (ответы детей).
Ребята, а что нового вы узнали? (ответы детей).
Дети, вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-319040-1382119883.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей. Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392323-1393172163.jpg)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181852-1358437507.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-1419094-1662435398.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Ромашка»
учить детей приклеивать части цветка последовательно...