Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Голикова Надежда Ильинична

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

Образовательная область «Познание»

                                   Тема: «Русская матрёшка»

                               

Составитель:

Воспитатель Голикова Н.И.

                                                               

Задачи:
1. закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;
Закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);
Совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко - близко»;
Совершенствовать умение определять положение рук (левая и правая);

2. Закреплять в речи детей слова выше, повыше, ещё выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая, далеко, близко.

3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

Русский народный костюм, наборы матрешек, расписная коробочка.

Для детей:

Картонная карточка, матрешка мал. — для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка, к детям в игровую комнату входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.

- Здравствуйте ребята, скорее рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите, в каком я красивом наряде. Кто знает, как он называется? (Ответы детей).

- Верно, ребята, это русский народный сарафан. У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.

Загадка про матрёшку:

- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?

- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).

- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка!  

- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого - эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

- А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

- У вас, у каждого на столах матрешка и «дорожка»( картонная карточка).  Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, чтобы она была далеко от вас. Молодцы! А теперь поставьте свою матрёшку на дорожку, чтобы она стояла близко к вам.

Итог занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами считали матрёшек до 5, собирали большую матрёшку из маленьких, гуляли с матрёшками по дорожкам. Матрёшки ходили далеко- близко. А сейчас пришло время прощаться с матрёшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...