Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Русская матрёшка»
Составитель:
Воспитатель Голикова Н.И.
Задачи:
1. закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;
Закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);
Совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко - близко»;
Совершенствовать умение определять положение рук (левая и правая);
2. Закреплять в речи детей слова выше, повыше, ещё выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая, далеко, близко.
3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
Русский народный костюм, наборы матрешек, расписная коробочка.
Для детей:
Картонная карточка, матрешка мал. — для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка, к детям в игровую комнату входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.
- Здравствуйте ребята, скорее рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите, в каком я красивом наряде. Кто знает, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, ребята, это русский народный сарафан. У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.
Загадка про матрёшку:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).
- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка!
- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого - эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
- А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».
Дидактическая игра «Путешествие матрешек»
- У вас, у каждого на столах матрешка и «дорожка»( картонная карточка). Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, чтобы она была далеко от вас. Молодцы! А теперь поставьте свою матрёшку на дорожку, чтобы она стояла близко к вам.
Итог занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами считали матрёшек до 5, собирали большую матрёшку из маленьких, гуляли с матрёшками по дорожкам. Матрёшки ходили далеко- близко. А сейчас пришло время прощаться с матрёшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».
В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе... В ходе ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...