Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Соболева Юлия Юрьевна

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadina.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе.

Тема: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской).

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Задачи:

  1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
  3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
  5. Формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других.  Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Эммы Мошковской «Жадина», рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном, инсценировка отдельных эпизодов сказки.

Материал: костюмы и маски героев сказки.

  1. В. Сегодня мы с вами будем играть в театр и все превратимся в самых настоящих актеров. Помните, мы читали стихотворение «Жадина» про большого пса, который шагал по переулку и ни с кем не поделился своей булкой? Давайте вспомним, какие еще герои были в этой сказке. (Ответы детей)

Вот у меня есть большой сундук, а в сундуке лежат костюмы, которые помогут нам превратиться в героев сказки.

Воспитатель распределяет роли.

  1. Давайте начинать.

В. Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал –
Не дал.

Подошла Кошка-мяушка,
Попросила Кошка мякушка.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.

Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Сел Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.

Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.

Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Сел Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал
И сказал:
– Я бы дал!
У меня самого
Больше нету ничего!

В. И остался пес совсем один. Разбежались от него все друзья. Почему, как вы думаете?

(Дети: Потому что он был жадина, не хотел делиться…)

А ведь могло вес быть совсем наоборот. Давайте покажем, как!

В. Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пёс не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста.

Ребенок: Спасибо!

Подошла Кошка-мяушка,
Попросила Кошка мякушка.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пёс не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста

Ребенок: Спасибо!

Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пёс не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста!

Ребенок: Спасибо!

Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пёс не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста 

Ребенок: Спасибо!

Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!

Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пёс не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста

Ребенок: Спасибо!

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело! Никто не обиделся на пса! Как вы думаете, жадничать хорошо или плохо? Что может случиться,  если не делиться с друзьями? (Друзья могут обидеться). А среди нас нет жадин? (Нет!) Мы всегда будем делиться с друзьями: и игрушками, и конфетами, и карандашами и всем-всем-всем? (Да!)

  1. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Лохматый пес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселое путешествие" Совместное собрание с детьми во второй младшей группе

Задачи: повышение уровня педагогической компетентности через совместную деятельность с детьми.Цель. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу дет...

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада 64  Федорова Наталия ВалерьевнаИнт...

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые».

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые" Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник -монотипией и рисованием пальчиками...