Конспект индивидуальной образовательной деятельности с безречевым аутичным ребенком
план-конспект занятия по окружающему миру

Лысова Надежда Валентиновна

Примерный конспект индивидуальной образовательной деятельности учителя-дефектолога с безречевым аутичным ребенком 5 лет в условиях ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности учителя-дефектолога  с безречевым аутичным ребенком 5 лет

Цели: 

- решение психологических задач: формирование положительного контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместных действий;

- решение педагогических задач: формирование глазодвигательной и глазоручной интеграции, формирование сенсорных эталонов, счетных навыков, развитие моторики, активизация речи.

Оборудование: фантики от конфет, коробочка, пособие «Почтовый ящик», лампа с «плывущими рыбками», четырехсоставная матрешка.

Ход:

1.Орг.момент. Приветствие. Педагог приветствует ребенка, берет его за руки, закрывает глаза.

2. Сенсорная игра «Самолетики». Игра, основанная на увлечении ребенка фантиками.

Педагог вместе с ребенком подбрасывает вверх фантики со словами «Самолетики, летите!». Педагог и ребенок наблюдают, как самолетики красиво летят, кружаться, падают, и чтобы они не падали, поддувают на них.

3. «Наведи порядок».  Педагог побуждает ребенка собрать разбросанные фантики в коробочку, при необходимости помогает ребенку.

4. «Нади дырочку». Педагог предлагает ребенку поиграть с «Почтовым ящиком». Побуждает находить каждой фигурке свою «дырочку», при необходимости оказывает направляющую и подсказывающую помощь. После того как ребенок собрал все фигурки, педагог, а потом и ребенок поднимают вверх ящик, трясет его содержимым и проявляет радость от успешной совместной работы.

5. «Поглядим на рыбок». Педагог предлагает ребенку понаблюдать за «плывущими рыбками» в лампе-реклаксанта. Лампа стоит на полочке, поэтому ребенку требуется пользоваться физической поддержкой взрослого, что важно для формирования тактильного контакта. Педагог сопровождает разглядывание рыбок счетом, комментирует цвет рыбок, а также спрашивает ребенка: «Какая рыбка самая красивая, самая любимая….?»

6. «Собери матрешку». Педагог предлагает ребенку разобрать и собрать вместе с ним матрешку, разложить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог помогает ребенку соотнести величину, при необходимости направляет руку ребенка. Педагог и ребенок радуются совместной игре, хлопают в ладоши.

7. Прощание. Педагог обнимает ребенка, прощается с ним, побуждает его помахать его ручкой и договаривается о следующей встрече с ним.

Литература:

  1. Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
  2. Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
  3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.

Подготовила_ учитель-дефектолог Лысова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников Дома ребенка

На ряду с использованием материала по диагностике освоения  воспитанниками  содержания Программы дома ребенка,  для сопровождения индивидуальных траекторий в образовательных областях, в...

Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

Данная программа направлена на построение системы коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и родителей дошкольника. Компетентность педагогическог...

Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

Комплексность педагогического воздействия данной программы направлена на выравнивание речевого, психофизического развития ребенка. интенсивное развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-воле...

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Конспект организованной образовательной деятельности с аутичными детьми 6-7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет на тему "Животные и их детеныши"...

Конспект индивидуального занятия с безречевым ребенком РАС

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.Задачи:1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совмес...