Конспект индивидуальной образовательной деятельности с безречевым аутичным ребенком
план-конспект занятия по окружающему миру
Примерный конспект индивидуальной образовательной деятельности учителя-дефектолога с безречевым аутичным ребенком 5 лет в условиях ДОУ и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности учителя-дефектолога с безречевым аутичным ребенком 5 лет
Цели:
- решение психологических задач: формирование положительного контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместных действий;
- решение педагогических задач: формирование глазодвигательной и глазоручной интеграции, формирование сенсорных эталонов, счетных навыков, развитие моторики, активизация речи.
Оборудование: фантики от конфет, коробочка, пособие «Почтовый ящик», лампа с «плывущими рыбками», четырехсоставная матрешка.
Ход:
1.Орг.момент. Приветствие. Педагог приветствует ребенка, берет его за руки, закрывает глаза.
2. Сенсорная игра «Самолетики». Игра, основанная на увлечении ребенка фантиками.
Педагог вместе с ребенком подбрасывает вверх фантики со словами «Самолетики, летите!». Педагог и ребенок наблюдают, как самолетики красиво летят, кружаться, падают, и чтобы они не падали, поддувают на них.
3. «Наведи порядок». Педагог побуждает ребенка собрать разбросанные фантики в коробочку, при необходимости помогает ребенку.
4. «Нади дырочку». Педагог предлагает ребенку поиграть с «Почтовым ящиком». Побуждает находить каждой фигурке свою «дырочку», при необходимости оказывает направляющую и подсказывающую помощь. После того как ребенок собрал все фигурки, педагог, а потом и ребенок поднимают вверх ящик, трясет его содержимым и проявляет радость от успешной совместной работы.
5. «Поглядим на рыбок». Педагог предлагает ребенку понаблюдать за «плывущими рыбками» в лампе-реклаксанта. Лампа стоит на полочке, поэтому ребенку требуется пользоваться физической поддержкой взрослого, что важно для формирования тактильного контакта. Педагог сопровождает разглядывание рыбок счетом, комментирует цвет рыбок, а также спрашивает ребенка: «Какая рыбка самая красивая, самая любимая….?»
6. «Собери матрешку». Педагог предлагает ребенку разобрать и собрать вместе с ним матрешку, разложить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог помогает ребенку соотнести величину, при необходимости направляет руку ребенка. Педагог и ребенок радуются совместной игре, хлопают в ладоши.
7. Прощание. Педагог обнимает ребенка, прощается с ним, побуждает его помахать его ручкой и договаривается о следующей встрече с ним.
Литература:
- Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
- Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
- Янушко Е. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.
Подготовила_ учитель-дефектолог Лысова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
Старший дошкольный возраст...
Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников Дома ребенка
На ряду с использованием материала по диагностике освоения воспитанниками содержания Программы дома ребенка, для сопровождения индивидуальных траекторий в образовательных областях, в...
Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"
Данная программа направлена на построение системы коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и родителей дошкольника. Компетентность педагогическог...
Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"
Комплексность педагогического воздействия данной программы направлена на выравнивание речевого, психофизического развития ребенка. интенсивное развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-воле...
Конспект организованной образовательной деятельности с аутичными детьми 6-7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет на тему "Животные и их детеныши"...
Конспект индивидуального занятия с безречевым ребенком РАС
Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.Задачи:1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совмес...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья...