Конспект индивидуального занятия с безречевым ребенком РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом – психологом через выполнение инструкции«Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога-психолога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию«Покажи где…»«Дай мне…».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с безречевым аутичным ребенком

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом – психологом через выполнение инструкции«Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога-психолога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию«Покажи где…»«Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

7. Активизация звукокомплексов.

8. Формирование элементарных математических представлений, в области порядкового счета и знания цифр.

Методы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический.

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Повторение.

3. Вербальный

4. Невербальный.

5. Дидактические упражнения.

Оборудование: массажный шарик (Су-джок, картинки и карточки для соотнесения цвета и формы, набор цветных геометрических фигур, набор карточек для развития речи, цифры от 1 до 12, сенсорная пузырьковая колонна.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Педагог-психолог (я) беру девочку за руки, приветствую её. Спрашиваю, как её зовут (беру руку ребенка, прикладываю к её груди, и говорю«Я-Ульяна», а затем, используя прием «рука в руке»- называю свое имя«Наташа»).

2) Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок произвожу вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь Ульяны, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой). Свои действия сопровождаю словами«Покатился колобок». В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка. Добиваюсь проявления положительных эмоций.

3) Речедвигательное упражнение «Пароход».

Педагог-психолог (я) читаю стихотворение:

Пароход плывет по речке.

И пыхтит он, словно печка.

(У ребенка ладошки сложены вместе, выполняем волнообразные движения).

4)Упражнение на установление глазного контакта «Очки»

Педагог-психолог (я) читаю стихотворение, (с помощью больших и указательных пальцев изображаем очки). Добиваюсь, чтобы ребенок смотрел мне в глаза через воображаемые очки.

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела!

5)Пальчиковая гимнастика «Замок».

Педагог-психолог (я) читаю стихотворение и выполняю упражнение в соответствии с текстом:

На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Стучим «замочком» по столу)

Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)

Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)

И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)

6) Игра «Цветные окошечки».

Педагог-психолог (я) раскладываю перед ребенком разноцветные карточки с изображением котенка, в центре каждой карточки квадрат. Ребенку предлагаю закрыть «окошечко» в соответствии с цветом карточки с помощью цветных квадратов. Затем даю инструкцию по дальнейшему действию. Например«Дай, пожалуйста, красный квадрат».

(Добиваюсь от ребенка правильного выполнения задания).

7) Упражнение «Геометрические фигуры».

Педагогом-психологом (мною) используются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) четырех цветов для выполнения задания, связанного с формированием навыков конструктивного мышления.

(Педагог-психолог (я) раскладываю на столе перед ребенком ряд одинаковых фигур, но разных по цвету. Затем предлагаю ребенку фигуры разные по цвету и форме и спрашиваю«Куда мы положим эту фигуру?». Задача ребенка – соотнести цвет и форму. Если ребенок не справляется, предлагаю помощь).

8) Дидактическое упражнение на развитие речевых навыков.

Педагог-психолог (я) предлагаю Ульяне картинки с изображением животного или транспорта. Под картинкой надпись, передающая звуковой сигнал (Цыпленок – «Пи-пи-пи» и т. д.) Задаю вопрос«Кто так кричит?» и побуждаю ребенка повторить за мной.

9) Дидактическое упражнение «Разложи цифры по порядку».

Педагог-психолог (я) предлагаю ребенку разложить цифры от 1 до 12 по порядку. Если ребенок допускает ошибки, предлагаю свою помощь. (При необходимости провожу упражнение повторно).

10) Релаксация «Пузырьковая колонна».

Педагог-психолог (я) предлагаю в конце занятия Ульяне подойти к сенсорному уголку, присесть на мягкий пуфик и посмотреть на разноцветные пузырьки в колонне. Я и девочка прикасаемся к ним руками, гладим колонны. (Важным моментом в итоге занятия является - релаксация и эмоциональное заражение ребенка положительными эмоциями).

11) Итог. Педагог-психолог (я) хвалю ребенка, за то, что он хорошо работал на занятии. (Хлопаем ладонь о ладонь и говорю «Ты – молодец, ты – умница». Предлагаю Ульяне встретиться в следующий раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет...

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."

план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком

Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком. Формирует умение слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию....

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»

  Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»...