Конспект организованной образовательной деятельности с аутичными детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет на тему "Животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-дефектолога с аутичными детьми 6-7 лет
Задачи:
- Формирование активного социального взаимодействия с педагогам, игрушками и детьми,
- формирование информационно-коммуникативных умений, коммуникативных навыков,
- формирование способности заражаться позитивными эмоциями от взаимодействия с другими,
- уточнение и активизация знаний по теме, словаря, речевой активности.
Оборудование: ассоциативные пазлы «Животные и их детеныши», мяч, сказки Сутеева В., предметные картинки.
Ход:
- Орг.момент. Приветствие.
- Хоровое чтение стихов с пальчиками. «Считалка» (игра сопровождается загибанием пальчиков и счетом)
Начинается считалка:
На березу сели галка,
Две вороны , воробей,
Две сороки, соловей.
Посчитай побыстрей,
Сколько птиц всего? Скорей!
- Подгрупповая игра «Подбери детеныша». Используются пазлы на ассоциации. Педагог раздает детям изображения животных. А сам предлагает детям картинки с изображением детенышей этих животных и спрашивает: Кто мама у теленка? У козленка?
- Групповая игра «Где живут животные?» с мячом. Педагог катит мяч и называет животное. Ребенок должен ответить, где живет животное: дома, в лесу, в пустыне, в жарких странах.
- Упражнение на отгадывание рифмованных загадок с опорой на картинки
Щей короты я сьедаю,
После в луже – отдыхаю!
Есть копытца у меня,
А зовут меня….. свинья
Он не тигр и не лев,
Умывается поев,
Или дремлет без забот,
Сладко жмурясь, важный ….кот
- Речедвигательное упражнение с элементами сюжета «Поросятки»
Лентяи поросятки (дети округляют руки, раскачиваются из стороны в сторону)
Не делали зарядку.
И стали неуклюжи-
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак!
А наши то ребятки (руки вверх, к плечам, пальцы в кулаки)
Все делают зарядку.
И делают, как нужно, (руки в стороны, пальцы разжаты, руки к плечам, пальцы в кулаки)
Шагают очень дружно- (шагают)
Вот так, вот так, вот так!
- Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Педагог проводит чтение сказки с опорой на иллюстрации через метод совместного рассказывания, побуждая детей заканчивать предложения и словосочетания. В конце проводится беседа с целью уточнения и установления причинно-следственных зависимостей.
- Подведение итогов. Педагог хвалит детей, подмечает вклад каждого ребенка и пр.
Литература:
- Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
- Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
- Янушко Е. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.
Подготовила_ учитель-дефектолог Лысова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....