Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семиколенных Людмила Владимировна

Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период;

 Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, смекалку, и сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желания принимать участие в охране природы;

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок о зиме.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, иллюстрации с изображением животных и их следов, иллюстрации из жизни природы, книги – сказки о зиме, фланелеграф, призы для награждения детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру КВН. Разделитесь на две

команды и придумайте названия своим командам: (например, «Снежинки» и

«Снеговик»).

Ведущий:

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях

природы. («Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака; «Снегурочка», «Лиса и волк»

и др.)

2. Кто больше назовет слов похожих на снег? (Снегурочка, снегирь,

снеговик, снежинка, снегоход, снегопад…).

3. Кто больше назовет признаков зимы? (снег идет, бывает метель,

вьюга, пурга, серое небо, короткие дни, медведи, ежи, барсуки спят, деревья

стоят без листьев, у клестов появляются птенцы, топят печки, катаются

на санках…).

После каждого конкурса проводится подведение итогов.

Ведущий:

Второй конкурс «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

Дети «превращаются» в снежинки и под музыку изображают их.

Тихая, солнечная погода.

Поднялась метель, вьюга.

Ведущий:

Третий конкурс «НАЙДИ ОШИБКИ».

Ребята, послушайте рассказ «Зимний день», найдите в нем ошибки.

Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов.

Накануне выпал снег, и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это следы ежа. Не видно белок. Они спят в своих дуплах.

Ведущий:

Четвертый конкурс «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Одна команда отбирает картинки перелетных птиц и выкладывает их на фланелеграфе

Под солнышком, а другая команда – зимующих птиц под снежинкой.

Ведущий:

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ». Изобрази голосом животного.

Воспитатель читает текст. Капитаны по очереди изображают голоса

животных.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А

рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за

ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана.

Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро. Знаешь ли ты?

Капитаны по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

- Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не

замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет.

Что случилось? Куда вода делась?

- Что необходимо делать, чтобы зимой по тротуару людям было безопасно ходить?

Узнай животное.

Один капитан изображает животное, которое можно встретить в зимнем лесу, а другой отгадывает. Затем капитаны меняются.

Ведущий:

Шестой конкурс «ЧТО Я ДЕЛАЮ ЗИМОЙ?»

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает (игра в снежки,

катание на лыжах, коньках, расчистка снега лопатой, лепка снеговика...).

Затем меняются.

Седьмой конкурс «КОНКУРС СЛЕДОПЫТОВ»

Игра « Узнай, чей след». На карточках – рисунки животных и их следов.

Дети находят рисунок животного, которому принадлежит след.

Восьмой конкурс «КОНКУРС ПОСЛОВИЦ».

Команды соревнуются, кто больше расскажет пословиц об охране природы.

1. Давайте с птицами дружить

И этой дружбой дорожить.

2. Птицы – украшение леса.

3. Птицам надо помогать

Птиц должны оберегать.

4. Хлебных крошек не жалей

Пернатым насыпь поскорей.

5. Птичьих гнезд не разоряй

Всегда им помогай.

Девятый конкурс «КОНКУРС ЧТЕЦОВ».

Дети соревнуются в выразительном чтении стихов о зиме.

1 ребенок:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце,

А теперь пора настала,

В поле вьюга заиграла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как под пленкой,

Запушила снежным пухом,

Стало всюду пусто, глухо.

2 ребенок:

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянул я в окно –

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

3 ребенок:

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха

Березки очень рады:

- Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей

Пускай им будет потеплей

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки

А в шубки их одела –

Сама повеселела!

4 ребенок:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается

В окнах пишет узор льдом иголочкой

И стучит к нам во двор

Свежей елочкой.

Ведущий:

Десятый конкурс «КОНКУРС ЗАГАДОК».

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года.)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

(Зима.)

- Назовите – ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи…

(Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз,

Брызнешь в воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету…Что ,скажи, за месяц это?

(Январь.)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной

(Сосулька.)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту

(Снег.)

Ведущий:

И последний, завершающий конкурс

«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ПЕСЕН О ЗИМЕ»

Команды поют песни о зиме.

Жюри подводит итоги конкурса по номинациям:

«Кто самый сообразительный».

«Чья команда набрала больше баллов».

Снежная Королева (взрослый в костюме) вручает призы:

снежинки, сосульки, изготовленные из фольги.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хороша ты, зимушка – зима!»

Экологический КВН...

Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"

Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавател...

Проект "Хороша ты, Зимушка-Зима"

Расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы....

Экологический КВН По теме "Хороша ты, зимушка - зима!"

Цель: Закрепить знания детей о временах года  зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.Задачи:Образовательные: закрепить представления о временах года, о приметах ...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....

Проект в средней группе на тему: «Хороша ты, Зимушка –зима».

Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе, не видят взаимосвязи  и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.Формирование у детей пре...