Познавательное занятие "Сок для куклы Наташи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Швайбович Наталья Дмитриевна

Познакомить детей с процессом растворения краски в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во второй младшей группе

«Сок для куклы Наташи»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-обучающие

  1. Познакомить с процессом растворения краски в воде.
  2. Формировать у детей младшего дошкольного возраста практические навыки обращения с водой и красками.

-развивающие

  1. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
  2. Активизировать словарный запас.

-воспитательные

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Оборудование: перчаточная кукла – зайчонок, кукла Наташа, картинки с изображением свёклы, моркови и тыквы, одноразовые прозрачные стаканчики и ложечки, краска гуашевая, подносы, листы бумаги с нарисованными пересекающимися кругами жёлтого и красного цвета по числу детей.

Предварительная работа: проектная деятельность по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды.

Ход

Организационный момент:

 

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

 

В.: Сегодня к нам в гости пришёл Стёпа.

Берёт би-ба-бо.

Стёпа: Здравствуйте, ребята! Моя мама зайчиха очень любит овощи. Угадайте, ребята, какие овощи любит моя мама?

В.: Может быть, картофель?

Дети называют овощи.

Стёпа: Молодцы, дети, как много вы знаете овощей! Я покажу вам любимые овощи моей мамы.

Вывешивает три картинки: свёкла, морковь, тыква, проговаривая названия.

Стёпа: Я хочу порадовать свою маму зайчиху и приготовить ей сок!

В три прозрачных стаканчика с водой добавляет три краски: жёлтую, оранжевую и красную. Зайчонок комментирует свои действия, чётко проговаривая слова.

Стёпа: В этот стакан с водой я добавлю жёлтую краску. Надо держать стакан, когда размешиваешь краску, чтобы он не упал. Во второй стакан я добавлю оранжевую краску. Надо держать стакан, чтобы сок не пролился. В третий я добавлю красную краску. Смотрите, я держу стакан, чтобы не разлить сок для мамы зайчихи!

Вот и получился вкусный и полезный овощной сок!

Ставит стаканчики с соком под свои картинки, советуясь с детьми.

Стёпа: Рядом с какой картинкой поставить красный сок? Какой это сок?

Дети: Рядом со свёклой! Это свекольный сок.

Стёпа: Куда поставить оранжевый сок?

Дети: Рядом с морковкой! Это морковный сок.

Стёпа: А это какой сок?

Дети: Это тыквенный сок! Надо поставить рядом с тыквой.

Стёпа:  Как обрадуется мама – зайчиха!  Ребята, хотите со мной поиграть?

 

П/и «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал. Прыжки на месте

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил Повороты вправо, влево телом

Ушки вверх поднял Руки к голове, присесть

И услышал зайка, тихий-тихий звук.

Посмотрел по сторонам, Встать повороты вправо, влево.

В норку прыгнул вдруг. Прыжок вперед, присесть.

 

Стук в дверь. Это кукла Наташа.

Наташа: Здравствуйте, ребята…

В.: Наташа, почему ты такая грустная?

Наташа: Скоро ко мне придут гости, а мне нечем угостить их!

Воспитатель советуется с детьми, как помочь кукле.

В.: Как мы поможем кукле Наташе? Мы приготовим кукле сок!

Воспитатель приглашает детей за столы. На подносах стоят три стаканчика с водой, красная и жёлтая краска, две ложки. За подносами лежат листы с нарисованными пересекающимися кругами красного и жёлтого цветов.

В.: Давайте приготовим наши пальчики к интересной игре.

Пальчиковая игра.

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметаною польём(Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат
(Поглаживают ладошкой живот).

В.: Начинаем делать сок!

Дети «готовят» тыквенный и свекольный сок, решают проблему, как приготовить морковный.

В.: Надо смешать две краски: жёлтую и красную.

Показ воспитателем действий с красками.

В.: Вот и получился оранжевый морковный сок! Давайте поставим овощные соки в соответствии с цветом: свекольный сок – на красный круг, тыквенный – на жёлтый. Куда мы поставим морковный сок?

Дети: Морковный сок мы поставим на оранжевый цвет – туда, где пересеклись красный и жёлтый!

Кукла благодарит детей.

В.: Мы всегда рады помочь нашим игрушкам! Правда, ребята?

Стёпа: Ребята, что вы сегодня делали? Как получился морковный сок? А теперь мне пора домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...

День рождение куклы Наташи"

В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи"  рассматривались следующие задачи:  развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...

Едем к кукле Наташе в гости

конспект занятия для детей старшей группы...

«Поможем кукле Наташе встретить гостей»

Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....