Познавательное занятие "Сок для куклы Наташи".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с процессом растворения краски в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Сок для куклы Наташи»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-обучающие
- Познакомить с процессом растворения краски в воде.
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста практические навыки обращения с водой и красками.
-развивающие
- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
- Активизировать словарный запас.
-воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Оборудование: перчаточная кукла – зайчонок, кукла Наташа, картинки с изображением свёклы, моркови и тыквы, одноразовые прозрачные стаканчики и ложечки, краска гуашевая, подносы, листы бумаги с нарисованными пересекающимися кругами жёлтого и красного цвета по числу детей.
Предварительная работа: проектная деятельность по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды.
Ход
Организационный момент:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
В.: Сегодня к нам в гости пришёл Стёпа.
Берёт би-ба-бо.
Стёпа: Здравствуйте, ребята! Моя мама зайчиха очень любит овощи. Угадайте, ребята, какие овощи любит моя мама?
В.: Может быть, картофель?
Дети называют овощи.
Стёпа: Молодцы, дети, как много вы знаете овощей! Я покажу вам любимые овощи моей мамы.
Вывешивает три картинки: свёкла, морковь, тыква, проговаривая названия.
Стёпа: Я хочу порадовать свою маму зайчиху и приготовить ей сок!
В три прозрачных стаканчика с водой добавляет три краски: жёлтую, оранжевую и красную. Зайчонок комментирует свои действия, чётко проговаривая слова.
Стёпа: В этот стакан с водой я добавлю жёлтую краску. Надо держать стакан, когда размешиваешь краску, чтобы он не упал. Во второй стакан я добавлю оранжевую краску. Надо держать стакан, чтобы сок не пролился. В третий я добавлю красную краску. Смотрите, я держу стакан, чтобы не разлить сок для мамы зайчихи!
Вот и получился вкусный и полезный овощной сок!
Ставит стаканчики с соком под свои картинки, советуясь с детьми.
Стёпа: Рядом с какой картинкой поставить красный сок? Какой это сок?
Дети: Рядом со свёклой! Это свекольный сок.
Стёпа: Куда поставить оранжевый сок?
Дети: Рядом с морковкой! Это морковный сок.
Стёпа: А это какой сок?
Дети: Это тыквенный сок! Надо поставить рядом с тыквой.
Стёпа: Как обрадуется мама – зайчиха! Ребята, хотите со мной поиграть?
П/и «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал. Прыжки на месте
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил Повороты вправо, влево телом
Ушки вверх поднял Руки к голове, присесть
И услышал зайка, тихий-тихий звук.
Посмотрел по сторонам, Встать повороты вправо, влево.
В норку прыгнул вдруг. Прыжок вперед, присесть.
Стук в дверь. Это кукла Наташа.
Наташа: Здравствуйте, ребята…
В.: Наташа, почему ты такая грустная?
Наташа: Скоро ко мне придут гости, а мне нечем угостить их!
Воспитатель советуется с детьми, как помочь кукле.
В.: Как мы поможем кукле Наташе? Мы приготовим кукле сок!
Воспитатель приглашает детей за столы. На подносах стоят три стаканчика с водой, красная и жёлтая краска, две ложки. За подносами лежат листы с нарисованными пересекающимися кругами красного и жёлтого цветов.
В.: Давайте приготовим наши пальчики к интересной игре.
Пальчиковая игра.
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметаною польём(Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат(Поглаживают ладошкой живот).
В.: Начинаем делать сок!
Дети «готовят» тыквенный и свекольный сок, решают проблему, как приготовить морковный.
В.: Надо смешать две краски: жёлтую и красную.
Показ воспитателем действий с красками.
В.: Вот и получился оранжевый морковный сок! Давайте поставим овощные соки в соответствии с цветом: свекольный сок – на красный круг, тыквенный – на жёлтый. Куда мы поставим морковный сок?
Дети: Морковный сок мы поставим на оранжевый цвет – туда, где пересеклись красный и жёлтый!
Кукла благодарит детей.
В.: Мы всегда рады помочь нашим игрушкам! Правда, ребята?
Стёпа: Ребята, что вы сегодня делали? Как получился морковный сок? А теперь мне пора домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...
День рождение куклы Наташи"
В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи" рассматривались следующие задачи: развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...
Едем к кукле Наташе в гости
конспект занятия для детей старшей группы...
«Поможем кукле Наташе встретить гостей»
Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....