Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в младшей группе раннего развития «Разноцветные фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
· Учить различать геометрические фигуры.
· Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
· Воспитывать аккуратность, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 253
Орджоникидзевского района городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание» в средней группе №4
«Путешествие в Страну геометрических фигур»
Провела: Сулейманова Г. Г.
Уфа – 2016 г.
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
- Учить различать геометрические фигуры.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
- Воспитывать аккуратность, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация».
Наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карточка с изображением 2-3 геометрических фигур разного цвета, 1 игрушечная собака, волшебная коробка, чудесный мешок.
Раздаточный материал. Разноцветные карандаши, альбомные листы, разноцветные обручи.
Предварительная работа: Беседа с детьми о геометрических фигурах, повторение цветов.
Ход НОД :
Воспитатель: - Дети давайте встанем в кружок. Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Сегодня у нас будет очень интересно мы с вами будем играть, отправимся в путешествие в « Страну геометрических фигур », будем рисовать. Сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру « Найди свой домик ».
Воспитатель: - У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?
Дети: - Зелёного, жёлтого, красного, синего и белого.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета, а теперь вам нужно эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик, например жёлтое колечко поселим в жёлтый домик. Какого цвета это колечко?
Дети: - Зелёного.
Воспитатель: - В какой домик поселим его?
Дети: - В зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!( Таким образом все колечки находят свои домики).
Воспитатель: - Мы немножко устали, давайте проведём физминутку. Встаём в кружок, встаём друг за дружком и вместе со мной делаем физминутку:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Воспитатель: - Мы отдохнули, а теперь можно отправиться в путешествие в « Страну геометрических фигур », а на чём мы туда можем добраться?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на сказочном автобусе, но прежде, чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
Дети: - По очереди смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Воспитатель: - Все сели ребята, никого не забыли? Ну тогда в путь. Ребята как вы думаете, мы приехали в « Страну геометрических фигур».
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как вы узнали, что мы в волшебной « Стране геометрических фигур ».
Дети: - Потому, что здесь много разных фигур.
Воспитатель: - Правильно, ребята молодцы, но туда не просто попасть, волшебную страну охраняет собака и она просит вас поиграть с ней в игру «Чудесный мешочек»!
Воспитатель: - Ребята поиграем с ней?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы очень хорошо поиграли с собачкой и она в благодарность вам подготовила для вас подарок.
Воспитатель: - Хотите узнать, что же находится в этой волшебной коробочке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте, все вместе посмотрим, здесь разноцветные карандаши и листочки с изображением недорисованных фигур и вам нужно их дорисовать.
Воспитатель: - Задание « Дорисуй фигуры ». Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают. Вопросы: - Есть ли прямоугольник на ваших рисунках, а какие геометрические фигуры вы дорисовали?
Дети: - Треугольник, квадрат, круг.
Анализ НОД :
Воспитатель: - Вам понравилось наше путушествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я рада, что вам понравилось, все ребята молодцы хорошо занимались, нам пора домой, попращайтесь с волшебной страной и с собакой.
Дети: - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...