КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержанке:

1. Воспитательные задачи:

·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжелательность.

2.   Развивающие задачи:

·         Развивать коммуникативные навыки; мыслительные операции; внимание; память

3.  Обучающие задачи

·         Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, длины.

·         Закрепить знание основных цветов:  красный, синий, желтый, зелёный.

·         Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник

·         Формировать навыки ориентации в пространстве: за, справа, слева

4.  Речевые задачи

·         Упражнять в умении использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые (или равные) по ширине; длинный, короткий; большой, маленький;

5.  Материалы и оборудование:

·         «Поезд» из стульев с полосочками – «номерами» (узкие и широкие, желтого цвета)

·         Билеты (широкие и узкие зелёного цвета)

·         Дедка (кукла)

·         «Огород»  - лист бумаги, с нарисованными грядками (широкие и узкие) -  по 1 на каждого ребенка;

·         Желтые кружки (семена репки) и красные треугольники (семена морковки) по 3 на каждого ребёнка

6.  Взаимосвязь с другими видами деятельности:

·   Чтение и драматизация сказки "Репка".

·   Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться"

·   Игра "Покажем кино" (использование  широкой и узкой  киноленты)

·   Рисование широких и узких дорожек.

·   Игра "Бассейн" (широкий и узкий бассейн)

7.      Взаимосвязь с семьями воспитанников:

·         Совместно с родителями оформить фотовыставку «Хорошо в деревне летом!» - (летние   фотографии детей и презентация их детьми)

·         Оформить папку – передвижку «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zanyatie_po_matematike_v_ml_gruppe.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

А.Н. Цедейко , воспитатель  МБДОУ «ДС №19» г. Ковров

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание»  (IIмладшая группа)

Тема: «Поможем дедке сажать репку »

Программное содержанке:

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжелательность.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать коммуникативные навыки; мыслительные операции; внимание; память
  1. Обучающие задачи
  • Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, длины.
  • Закрепить знание основных цветов:  красный, синий, желтый, зелёный.
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник
  • Формировать навыки ориентации в пространстве: за, справа, слева
  1. Речевые задачи
  • Упражнять в умении использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые (или равные) по ширине; длинный, короткий; большой, маленький;

5.  Материалы и оборудование:

  • «Поезд» из стульев с полосочками – «номерами» (узкие и широкие, желтого цвета)
  • Билеты (широкие и узкие зелёного цвета)
  • Дедка (кукла)
  • «Огород»  - лист бумаги, с нарисованными грядками (широкие и узкие) -  по 1 на каждого ребенка;
  • Желтые кружки (семена репки) и красные треугольники (семена морковки) по 3 на каждого ребёнка

6.  Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • Чтение и драматизация сказки "Репка".
  • Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться"
  • Игра "Покажем кино" (использование  широкой и узкой  киноленты)
  • Рисование широких и узких дорожек.
  • Игра "Бассейн" (широкий и узкий бассейн)
  1. Взаимосвязь с семьями воспитанников:
  • Совместно с родителями оформить фотовыставку «Хорошо в деревне летом!» - (летние   фотографии детей и презентация их детьми)
  • Оформить папку – передвижку «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома»

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель приглашает всех на коврик. ( Дети садятся на коврик полукругом, вокруг воспитателя.)

 - Тихо, дети, по-моему кто то вздыхает (достаёт Дедку - куклу -бибабо), ой, Дедка да такой грустный, печальный

Дедка: - Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Узнали, Дедка!)

- Из какой я сказки? Правильно, я Дедка из сказки «Репка». Только у нас беда: не уродился на нашем сказочном огороде урожай овощей, и  не выросла у нас репка большая пребольшая.

1 мин

Процесс

целеполагания

- Ой, ребята, жалко Дедку.  Что же нам сделать, чтобы он перестал грустить, и к нему вернулась радость?

Надо подарить ему радость!

1 мин.

Процесс проектирования и планирования

(решают отправится в сказочный огород и посадить для дедки новую репку)

Дедка: Спасибо вам ребятки, вы такие добрые и отзывчивые. Вместе мы обязательно справимся с бедой.

Воспит: Дедка, а как же мы попадём в твою деревню, в

сказочный огород? (поедем на поезде, я вот вам и белеты  уже  купил).

Ну, что , ребята. Поедем на поезде к Дедке в деревню?  А зачем мы туда поедем? (помочь дедке сажать новую репку)

1 мин.

Процесс осуществления деятельности

 - Ребята. Посмотрите, а все ли билеты одинаковые? (Нет одни билеты узкие, а другие широкие, значит они разные по ширине) Воспитатель  раздаёт  детям

билеты, что бы занимать места в вагончиках

Спрашивает: - Какой у тебя билет по ширине?  (узкий, широкий, билеты разные по ширине)                        

Воспитатель:

- Места в вагончиках всегда отмечают номерами, в нашем сказочном поезде -  полосочками

- Какого цвета ваши билетики? (зелёные) А полосочки на сидениях? (желтые)

Будьте внимательны, займите место с

полосочкой, такой же ширины как ваш билет. Приложите свои билеты к полосочкам, и, если они одинаковые по ширине, можно садится (Дети выполняют задание. При сравнении своего билета с «номером» говорят:. «одинаковые»,  «разные по ширине».                                                                                    

Воспитатель:

- Поезд отправляется! Даём 3 предупредительные  гудка, чтобы никто не опоздал  (упражнение на речевое дыхание). Поехали!

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!  - гудит паровоз

Далеко, в деревню ребят он повёз »

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в деревню! Выходим.

Теперь надо найти, где находится огород.

Дедка:

- К огороду вела тропинка, но прошёл сильный дождь и тропинку размыл

- Что же делать, ребята, как дальше идти? (Построить дорожку)

- Вот лежат кирпичики, давайте из них построим дорожку

- Какого цвета кирпичики? (красные и синие).

- Давайте построим рядом 2 дорожки: девочки красную, а мальчики синюю (строят 2 дорожки)

 - Дорожки получились одинаковые? (разные по длине)

 - Какая по длине красная дорожка? (короткая). А синяя? (длинная)

- Давайте все пойдем по длиной дорожке. Можно по этой дорожке парами пройти? А как можно? (по одному друг за другом). А почему парами нельзя, а по одному друг за другом можно?? (она узкая).

Ну что ж, идем по одному, друг за другом. Кирюша идет за Машей. Маша, а ты за кем идешь? (я иду за Дианой); А Даник?...

- Посмотрите все направо. Что это,  справа от нас,  на полянке выросло? (грибы). Сколько тут грибов? (много). Какого цвета шляпки у грибов? (красные).

 - А теперь посмотрите налево. Растут слева от дорожки  грибы? (один). Какого цвета шляпка? (зелёная).

- Красные грибочки, какие по величине? (маленькие). А зелёный? (большой)

Дедка:

- А вот и наш огород. Только репка здесь больше не растёт.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Дедка, поможем мы тебе репку посадить, и вырастит она большая пребольшая. А еще, Дедка, мы для тебя морковку посадим. (дети подходят к столам)

Воспитатель:

 - Ребята, давайте покажем Дедке, как мы будем в огороде работать

Физкультминутка

"Дедке мы вскопаем грядки,  -  имитируют "копание грядок"

В огороде много гряд. – руки в стороны

Мы посадим здесь рассаду: - наклоны вперёд

И морковку и салат. - приседания

Ежедневно прибегаем,  - бег на месте

Наши грядки поливаем. -   Дети "поливают"

Овощей, теперь, ребята,

Урожай будет богатый»  - руки через стороны вверх                           

Воспитатель:

- Ребята у каждого из вас на листочке нарисованы 2 грядки. Они одинаковые по ширине? (Нет, одна широкая, а другая узкая).  - Давайте на широкую грядку посеем семена репки (показывает желтый кружок), а на узкую – семена морковки (показывает красный треугольник).

 - Какой формы семена репки? (круглые), а какого цвета? (желтые). А на что похожи семена морковки (на треугольники), какого они цвета? (красные)

 - На  какие грядки мы посадим

репки?   ( На широкие.)

- на какие грядки посадим морковки? ( - На узкие.)

Дети раскладывают на    широкие грядки репки, а на узкие – морковки. Воспитатель следит за точностью выполнения                                                                            

Дедка: (приносит репку)

- Посмотрите, какая репка выросла!

Покажите, какая она по ширине. (  Дети раздвигают  руки в стороны: " -Ширину представим  Шире руки ставим!                                                        

Шире, шире,шире!."

Дедка: "Вот какая репка

выросла большая,

Крепкая и сочная,

Словно налитая" (пляшет)

10 мин.

Процесс рефлексии

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, как развеселился наш Дедка! А что мы хотели сделать вначале нашего пути? (подарить Дедке радость) Какую же радость мы ему подарили?(помогли посадить и вырастить Репку

Дедка благодарит детей за радость и за помощь.

Дарит детям корзинку яблок из сказочного сада

2-3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания по РМП на тему "Разведчики"

Непосредственно образовательная деятельность в области познания по РМП в подготовительной группе ко дню защитника отечества...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .

Программное содержание:   1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке

Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...