КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержанке:
1. Воспитательные задачи:
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжелательность.
2. Развивающие задачи:
· Развивать коммуникативные навыки; мыслительные операции; внимание; память
3. Обучающие задачи
· Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, длины.
· Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зелёный.
· Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник
· Формировать навыки ориентации в пространстве: за, справа, слева
4. Речевые задачи
· Упражнять в умении использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые (или равные) по ширине; длинный, короткий; большой, маленький;
5. Материалы и оборудование:
· «Поезд» из стульев с полосочками – «номерами» (узкие и широкие, желтого цвета)
· Билеты (широкие и узкие зелёного цвета)
· Дедка (кукла)
· «Огород» - лист бумаги, с нарисованными грядками (широкие и узкие) - по 1 на каждого ребенка;
· Желтые кружки (семена репки) и красные треугольники (семена морковки) по 3 на каждого ребёнка
6. Взаимосвязь с другими видами деятельности:
· Чтение и драматизация сказки "Репка".
· Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться"
· Игра "Покажем кино" (использование широкой и узкой киноленты)
· Рисование широких и узких дорожек.
· Игра "Бассейн" (широкий и узкий бассейн)
7. Взаимосвязь с семьями воспитанников:
· Совместно с родителями оформить фотовыставку «Хорошо в деревне летом!» - (летние фотографии детей и презентация их детьми)
· Оформить папку – передвижку «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zanyatie_po_matematike_v_ml_gruppe.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Н. Цедейко , воспитатель МБДОУ «ДС №19» г. Ковров
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (IIмладшая группа)
Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжелательность.
- Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки; мыслительные операции; внимание; память
- Обучающие задачи
- Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, длины.
- Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зелёный.
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник
- Формировать навыки ориентации в пространстве: за, справа, слева
- Речевые задачи
- Упражнять в умении использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые (или равные) по ширине; длинный, короткий; большой, маленький;
5. Материалы и оборудование:
- «Поезд» из стульев с полосочками – «номерами» (узкие и широкие, желтого цвета)
- Билеты (широкие и узкие зелёного цвета)
- Дедка (кукла)
- «Огород» - лист бумаги, с нарисованными грядками (широкие и узкие) - по 1 на каждого ребенка;
- Желтые кружки (семена репки) и красные треугольники (семена морковки) по 3 на каждого ребёнка
6. Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Чтение и драматизация сказки "Репка".
- Е.Благинина "Не мешайте мне трудиться"
- Игра "Покажем кино" (использование широкой и узкой киноленты)
- Рисование широких и узких дорожек.
- Игра "Бассейн" (широкий и узкий бассейн)
- Взаимосвязь с семьями воспитанников:
- Совместно с родителями оформить фотовыставку «Хорошо в деревне летом!» - (летние фотографии детей и презентация их детьми)
- Оформить папку – передвижку «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома»
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель приглашает всех на коврик. ( Дети садятся на коврик полукругом, вокруг воспитателя.) - Тихо, дети, по-моему кто то вздыхает (достаёт Дедку - куклу -бибабо), ой, Дедка да такой грустный, печальный Дедка: - Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Узнали, Дедка!) - Из какой я сказки? Правильно, я Дедка из сказки «Репка». Только у нас беда: не уродился на нашем сказочном огороде урожай овощей, и не выросла у нас репка большая пребольшая. | 1 мин |
Процесс целеполагания | - Ой, ребята, жалко Дедку. Что же нам сделать, чтобы он перестал грустить, и к нему вернулась радость? Надо подарить ему радость! | 1 мин. |
Процесс проектирования и планирования | (решают отправится в сказочный огород и посадить для дедки новую репку) Дедка: Спасибо вам ребятки, вы такие добрые и отзывчивые. Вместе мы обязательно справимся с бедой. Воспит: Дедка, а как же мы попадём в твою деревню, в сказочный огород? (поедем на поезде, я вот вам и белеты уже купил). Ну, что , ребята. Поедем на поезде к Дедке в деревню? А зачем мы туда поедем? (помочь дедке сажать новую репку) | 1 мин. |
Процесс осуществления деятельности | - Ребята. Посмотрите, а все ли билеты одинаковые? (Нет одни билеты узкие, а другие широкие, значит они разные по ширине) Воспитатель раздаёт детям билеты, что бы занимать места в вагончиках Спрашивает: - Какой у тебя билет по ширине? (узкий, широкий, билеты разные по ширине) Воспитатель: - Места в вагончиках всегда отмечают номерами, в нашем сказочном поезде - полосочками - Какого цвета ваши билетики? (зелёные) А полосочки на сидениях? (желтые) Будьте внимательны, займите место с полосочкой, такой же ширины как ваш билет. Приложите свои билеты к полосочкам, и, если они одинаковые по ширине, можно садится (Дети выполняют задание. При сравнении своего билета с «номером» говорят:. «одинаковые», «разные по ширине». Воспитатель: - Поезд отправляется! Даём 3 предупредительные гудка, чтобы никто не опоздал (упражнение на речевое дыхание). Поехали! «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят Чу – чу – чу! Чу – чу – чу! - гудит паровоз Далеко, в деревню ребят он повёз » Воспитатель: - Вот мы и приехали в деревню! Выходим. Теперь надо найти, где находится огород. Дедка: - К огороду вела тропинка, но прошёл сильный дождь и тропинку размыл - Что же делать, ребята, как дальше идти? (Построить дорожку) - Вот лежат кирпичики, давайте из них построим дорожку - Какого цвета кирпичики? (красные и синие). - Давайте построим рядом 2 дорожки: девочки красную, а мальчики синюю (строят 2 дорожки) - Дорожки получились одинаковые? (разные по длине) - Какая по длине красная дорожка? (короткая). А синяя? (длинная) - Давайте все пойдем по длиной дорожке. Можно по этой дорожке парами пройти? А как можно? (по одному друг за другом). А почему парами нельзя, а по одному друг за другом можно?? (она узкая). Ну что ж, идем по одному, друг за другом. Кирюша идет за Машей. Маша, а ты за кем идешь? (я иду за Дианой); А Даник?... - Посмотрите все направо. Что это, справа от нас, на полянке выросло? (грибы). Сколько тут грибов? (много). Какого цвета шляпки у грибов? (красные). - А теперь посмотрите налево. Растут слева от дорожки грибы? (один). Какого цвета шляпка? (зелёная). - Красные грибочки, какие по величине? (маленькие). А зелёный? (большой) Дедка: - А вот и наш огород. Только репка здесь больше не растёт. Воспитатель: - Не расстраивайся, Дедка, поможем мы тебе репку посадить, и вырастит она большая пребольшая. А еще, Дедка, мы для тебя морковку посадим. (дети подходят к столам) Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Дедке, как мы будем в огороде работать Физкультминутка "Дедке мы вскопаем грядки, - имитируют "копание грядок" В огороде много гряд. – руки в стороны Мы посадим здесь рассаду: - наклоны вперёд И морковку и салат. - приседания Ежедневно прибегаем, - бег на месте Наши грядки поливаем. - Дети "поливают" Овощей, теперь, ребята, Урожай будет богатый» - руки через стороны вверх Воспитатель: - Ребята у каждого из вас на листочке нарисованы 2 грядки. Они одинаковые по ширине? (Нет, одна широкая, а другая узкая). - Давайте на широкую грядку посеем семена репки (показывает желтый кружок), а на узкую – семена морковки (показывает красный треугольник). - Какой формы семена репки? (круглые), а какого цвета? (желтые). А на что похожи семена морковки (на треугольники), какого они цвета? (красные) - На какие грядки мы посадим репки? ( На широкие.) - на какие грядки посадим морковки? ( - На узкие.) Дети раскладывают на широкие грядки репки, а на узкие – морковки. Воспитатель следит за точностью выполнения Дедка: (приносит репку) - Посмотрите, какая репка выросла! Покажите, какая она по ширине. ( Дети раздвигают руки в стороны: " -Ширину представим Шире руки ставим! Шире, шире,шире!." Дедка: "Вот какая репка выросла большая, Крепкая и сочная, Словно налитая" (пляшет) | 10 мин. |
Процесс рефлексии | Воспитатель: - Ребята, смотрите, как развеселился наш Дедка! А что мы хотели сделать вначале нашего пути? (подарить Дедке радость) Какую же радость мы ему подарили?(помогли посадить и вырастить Репку Дедка благодарит детей за радость и за помощь. Дарит детям корзинку яблок из сказочного сада | 2-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания по РМП на тему "Разведчики"
Непосредственно образовательная деятельность в области познания по РМП в подготовительной группе ко дню защитника отечества...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .
Программное содержание: 1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке
Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...