Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по волшебному лесу, где дети помогают лесным жителям собирать урожай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во II младше группе

на тему: " Волшебный лес".

Цель:

- закрепить понятия «один - много - ни одного»

- учить детей говорить низким и высоким голосом

Оборудование:

игрушки бабочки, зайца и медведя; корзинки; по 5 муляжей моркови и яблок; свежие яблоки и морковь.

Ход:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

В: Ребята отгадайте загадку

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ : Бабочка).

В: Бабочка приглашает нас в волшебный лес.  Ребята, пойдем  с бабочкой?

(Ответ детей.  Дети идут за воспитателем.)

В: Вот мы и пришли. Как тут красиво и так много деревьев.

( Подходят к елкам, там сидят медведь и заяц.)  

Дети здороваются.

В:  Каким голосом поздоровался мишка, низким или высоким?

Поздоровайтесь с мишкой низким голосом.

 А зайка, каким голосом поздоровался, низким или высоким?

 Поздоровайтесь с зайкой высоким, тоненьким голоском.

(Звери неожиданно начинают плакать.)

В: Азалия, спроси у зайки высоким голосом, почему он плачет?

Заяц: Я потерял свои морковки.

В: Ислам, спроси у мишки низким голосом, почему он плачет?

Медведь: Я потерял свои яблоки.

В: Не плачьте, дети помогут найти ваши угощения.

Ребята поможем?

(Ответы детей)  

В: Мальчики будут собирать яблоки для мишки , а девочки морковки для зайки.

Берите только по одному яблоку или по одной морковке в руку.

(Дети собрали и держат в руках.)

В:  Азамат, сколько у тебя яблок? (одно)

Дина, сколько у тебя морковок? (одна)

(Опрашивает каждого.)

В:  У меня есть подарки для наших зверей. Это новые корзинки!

 Положите в корзину с красным квадратом яблоки, а в  корзину с синим кругом  морковки.

Айша, сколько морковок у тебя осталось? (ни одной)

Амир, сколько яблок осталось у тебя? (ни одного)

Юлдуз, сколько стало яблок в корзине ? (много)

Самир, сколько морковок стало в корзине? (много)

(Звери благодарят детей.)

Заяц угощает детей морковкой.

В:  Дети, какая морковь? (жесткая, сладкая, оранжевая)

Медведь угощает детей яблоками.

В: Амина, яблоко какое? (кислое, зеленое)

Ильнур, а у тебя какое яблоко на вкус? (сладкое, красное)

Скажем спасибо зайке высоким, тоненьким голосом.

 Мишке скажем спасибо низким голосом.

Звери играют в игру с детьми : с медведем «У медведя во бору», с зайцем попрыгать.

В: Замечательная игра, ой ребята бабочка запорхала крыльями ей пора вернутся домой. И  нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети улетают за бабочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...