Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжить знакомить детей с окружающим миром.
Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлениями (дождем), со свойствами воды (холодная, горячая и теплая), манипулировать с водой. Учить детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу происходящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_salimgareevoy.docx | 176.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Салимгареева Р.Р.
г. Дюртюли, 2014 год
Программные задачи
Продолжить знакомить детей с окружающим миром.
Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлениями (дождем), со свойствами воды (холодная, горячая и теплая), манипулировать с водой. Учить детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу происходящего.
Закрепить правила умывания, знание предметов туалета и их назначении. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, создавать картину используя готовые формы.
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения во время умывания, как водичка смывает грязь и краску с рук; заучивание потешек : «Водичка- водичка..». «Знаем, знаем да- да- да!»; беседы с детьми на тему: «Ты любишь купаться?», «Зачем мы умываемся?», рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы:
- 10 губок- тучек; 10 салфеток; 10 тарелочек для экспериментирования; салфетки для вытирания рук по количеству детей; мнемотаблица «мытье рук»; 4 мольберта; иллюстрации грустная и веселая тучки; раздаточный материал по количеству детей; презентация «Кому нужна вода»; зонтик; стол для экспериментирования с водой; клеенки для аппликации; тарелочки; капельки; кисточки для клея; подставки для кисточек; салфеточки для примакивания. Музыкальное сопровождение: пение птиц, музыка дождя, игра «Солнышко и дождик», музыка журчания ручейка
Вводная часть
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в лето. (музыка как поют птички)
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправиться в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуйте…
Основная часть
- Кто то еще к нам пришел. Так это же Маша. Здравствуй Маша. А почему Маша, ты такая расстроенная, такая грязная?
Маша - У меня случилась беда. Я шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась. Потому, что упала в лужу. Я пришла к вам за помощью. Поможете мне ребятки.
-Поможем ребятки Маше. Ребята, а вот интересно, откуда же у нас появилась лужа. Как вы думаете? (Когда снег тает, когда дождь идет).
- Правильно когда тает снег, когда идет дождик появляются очень много луж. Особенно много луж осенью, весной и летом после дождя.
Маша - А где у нас прячется дождик?
Экспериментирование с водой
- Давайте мы с вами сейчас пойдем к столикам и покажем Маше как капает дождик. И Маша с нами посмотрит, садись Машенька поудобнее .
- Возьмите в ручки губки. Губки это наши тучки. Поднимите тучки какие они? (легкие). Сначала наши тучки легкие в них нет воды, ни капельки. А в тарелочках наших – моря, океаны, речки из которых тучка набирает капельки. Давайте мы в тарелочки опустим наши тучки. Набираем воды, тучка наша наполняется. Поднимите свои тучки над тарелочками и скажите какой теперь она стала? Правильно была легкой а теперь она стала тяжелой.
(Музыка «как капает дождик»)
- И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите какие капельки, смотри Маша.
- Как капает дождик? (Кап-кап-кап).
- Смотрите сколько у нас лужиц появилось. Видишь Маша как появляются лужи, и большие реки, из рек вода попадает в наши краны.
Маша - Как интересно. Спасибо ребятки, что показали мне как появляются лужицы.
-Теперь давайте тучки мы уберем, ручки вытираем. Мы показали Маше как капает дождик. Маша такая грустная, давайте мы с Машей поиграем.
Физминутка.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
- Молодцы ребятки, но Маша все равно почему то грустная.
Маша – Мне нужно помыть ручки.
- Ой Машенька а мы совсем забыли, что тебе нужно помыть ручки. Давайте сначала подумаем, как же мы это будем мыть ручки. Садитесь на стульчики. (дети садятся).
Работа по мнемотаблице.
- Что мы будем делать сначала? ( Закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, опускаем рукава). Вот ребятки мы вспомнили с вами как нужно правильно мыть ручки.
- Мы с вами знаем как нужно правильно умываться, но этого недостаточно, нужно знать еще кое что. Подойдите и посмотрите у нас здесь есть два тазика. Попробуйте пожалуйста водичку в первом тазике? Какая она (холодная).Теперь попробуйте водичку в другом тазике. А здесь какая водичка? (теплая).Вытрите ручки, и скажите мне пожалуйста, какой водой мы будем мыть ручки и лицо? (теплой)
Маша - Почему мы не будем умываться холодной водой? (если умываться холодной, то можно заболеть).
- Правильно ребятки, если умываться холодной водой можно заболеть. А вы знаете, что холодная вода тоже полезная - для закаливания. А еще какая вода бывает? (горячая).
Маша- Можно ли умываться горячей водой? (нет, можно обжечься)
-Машенька сходи пожалуйста в ванную комнату умыться. А пока Машенька умывается давайте ребятки посмотрим для кого еще нужна вода. Садитесь ребята на стульчики.
Работа с проектором. (дети садятся)
- Вода очень важна в жизни не только человека, но и других существ. Давайте ребята посмотрим для кого еще важна вода.
Работа с раздаточным материалом.
- Ребятки, я вам раздам картинки а вы посмотрите и подумайте. Посмотрели. Прикрепите те картинки, где изображены существа или предметы которым необходима вода. (Дети прикрепляют).
Маша– Ребята, а почему вы все картинки прикрепили? (Потому, что всем нужна вода).
- Правильно ребята, вода нужна всем: и растениям, и птицам, и насекомым, и животным. Даже кораблик без воды не сможет плыть.
Маша– Ой, ребятки, какая я стала чистая, как мне хорошо. Теперь я с вами хочу поиграть.
- Давайте поиграем с Машей.
Когда светит солнышко:
Можно погулять,
Топать, веселиться,
прыгать и играть.
Если тучка хмурится,
И грозит дождем –
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Игра «Солнышко и дождик» (Музыка)
Аппликация
Маша-Мне так понравилось с вами, так было с вами интересно, что даже не хочется от вас уходить .
- А давайте мы Маше и ее другу Мишке подарим картинку от всех нас которую мы сделаем своими руками.
- Посмотрите у меня есть изображение двух тучек. Это какая тучка (грустная и веселая). У вас на столах есть капельки прикрепите пожалуйста свои капельки той тучке которая вам нравится. (Музыка)Дети дарят картинку, Маша прощается и уходит.
Заключение.
- А сейчас хочу вам сказать, о том, что вода очень важна в нашей жизни ребята.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»
Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...