Сказка про путешествие в Африку.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект составление сказки совместно с воспитателем, решая проблемные ситуации, которые встречаются на пути у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка про путешествие в Африку.
Цель: на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях данного континента.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А сочинять сказки любите?
- А сказку – путешествие, когда нибудь сочиняли?
-А хотите ее сочинить?
И как любая сказка с чего-то начинается, наша сказка начнется с загадки, послушайте:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
Воспитатель: На столе лежат материки, Настя, найди Африку.
(Ребенок находит материк и приносит его)
Воспитатель: Но вот вопрос, как мы попадем в Африку, если мы не знаем на чем туда добраться?
Дети: Мы можем полететь на самолете.
Воспитатель: Да мы можем полететь на самолете, но из Тамбова самолеты в Африку не летают.
-Посмотрите, наш город расположен на самом большом материке, как он называется? (Евразия)
-Найдите его среди других материков на карте а затем на столе.
- Расположим его на нашей карте. (Располагаем)
-Вот наш маршрут его мы обозначим пунктирной линией. (Рисуем маркером маршрут)
- Ну, так на чем будем добираться?
Дети: Можно поехать на поезде, потом через океан поплыть на корабле или полететь на самолете.
Воспитатель: Согласна, по суше мы поедем на поезде (выставляю фигурку поезда), а через океан мы полетим на самолете (выставляю фигурку самолета)
- Ну вот, ребята мы и добрались с вами до Африки. А в Африке нас встретили, посмотрите кто?
( Выставляю фигурки животных)
- Назовите этих животных.
(Ответы детей.)
- Ну, вот беда, животные заболели и написали письмо доктору Айболиту, только он не может прочесть письмо из-за очень мелкого шрифта. Как вы думаете, как можно прочесть письмо?
-Вот посмотрите это письмо и действительно невозможно прочесть мелкий шрифт.
(Показываю письма, напечатанные очень мелким шрифтом)
- Ребята, как же прочесть Айболиту письмо?
Дети: взять очки, увеличительное стекло.
-Правильно, нужно взять увеличительное стекло, а как правильно оно называется? Да, это лупа. Матвей, принеси нам лупы из центра экспериментирования.
(Ребенок приносит лупы и читают письма.)
- Ну, вот ребята, Айболит теперь знает, что написано в письме и отправляется на помощь к больным животным. Проделывает такой же путь как и мы и вот он в Африке.
-Он спешит на помощь к больным зверям и пробирается через густые джунгли и заблудился, не знает куда ему идти дальше. Как же ему сообщить о себе и найти животных?
Дети: Можно развести сигнальный огонь, написать большими буквами SOS, или он может залезть на пальму и начать громко кричать.
Воспитатель: Да можно развести сигнальный огонь.
(рисуем костер на ватмане рядом с материком Африка)
-Затем он залез на самую высокую пальму и начал громко кричать и ждать, что его кто-то услышит или увидит сигнальный огонь.
- Но пока он ждал помощи, он захотел пить, а в чемоданчике доктора не оказалось воды, а только одни фрукты. Можно ли напиться? (Да)
-Каким образом?
Дети: Можно из фруктов выжать сок.
Воспитатель: Какой сок можно сделать из этих фруктов?
Дети: Из апельсина можно выжать сок очистив его, из лимона, из винограда, из персика.
Воспитатель: Правильно из фруктов можно выжать сок, но изо всех фруктов можно выжать сок?
Дети: Нет, из банана не выжать сок, потому что он не сочный. Яблоко твердое его не выжмешь.
Воспитатель: Наш Айболит напился и вот его сигнальный костер увидели местные жители, и пришли ему на помощь. Айболит стал объяснять им, куда и зачем он шел. Но жители его не понимали, так как они разговаривают на разных языках.
-Как же Айболиту рассказать местным жителям? Что делать?
Дети: Нарисовать рисунок, показать жестами.
(Дети пытаются показать жестами и нарисовать рисунок)
Воспитатель: Молодцы ребята, местные жители поняли доктора и проводили его к больным животным и он, конечно, всех вылечил.
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
Дорогой доктор Айболит! Мы больные животные Африки ждем тебя, чтобы ты всех нас вылечил! Скорее приезжай! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-141474-1353517771.jpg)
Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.
Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-451661-1401296805.jpg)
Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".
Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-276339-1394772278.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Путешествие Африку"
предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал полезен воспитателям детских садов в работе по познавательному развитию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098752-1546779331.jpg)
Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1358559-1643637908.jpg)
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1201109-1576862187.jpg)
«Путешествие по чувашским сказкам» (игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста)
Аннотация Дошкольная ступень в поликультурном образовании является базовой, так как именно здесь ребенок впервые включается в поликультурное прост...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1240515-1615617790.jpg)
Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.
Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...