Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка по теме:
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет
Выполнила: Лихачева В.В.
Технология речевого развития: Интерактивная сказка
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: продолжать учить детей связному пересказу сказки по презентации.
Задачи:
1) Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Организовать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.
- («Познавательное развитие»)
2) Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Учить детей передавать сюжет сказки по средствам игровых действий- («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать представление о хороших и плохих поступках, прививать уважительное отношение к старшим.-(«Художественно-эстетическое развитие»)
4) Продолжать развивать речь как средство общения . Расширять представления о многообразии окружающего мира.
Помогать детям употреблять слова в точном соотношении со смыслом.- (Речевое развитие).
5) Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. (Физическое развитие).
Словарная работа: Вводить в словарь детей синонимы: Работящая- трудолюбивая , бездельница –ленивая, мастерица на все руки- умелица.
Антонимы: трудолюбивая- ленивая , мастерица на все руки- валится всё из рук , дочь- падчерица
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, метод упражнений, игровой метод.
- наглядные: сказочный конверт, показ иллюстрационных картинок, показ презентации .
- словесные: беседа, чтение произведения.
Материалы и оборудование : иллюстрации по сказке, сказочный конверт, произведение «Морозко»., интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_tem.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме:
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет
Выполнила: Лихачева В.В.
Технология речевого развития: Интерактивная сказка
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: продолжать учить детей связному пересказу сказки по презентации.
Задачи:
1) Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Организовать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.
- («Познавательное развитие»)
2) Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Учить детей передавать сюжет сказки по средствам игровых действий- («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать представление о хороших и плохих поступках, прививать уважительное отношение к старшим.-(«Художественно-эстетическое развитие»)
4) Продолжать развивать речь как средство общения . Расширять представления о многообразии окружающего мира.
Помогать детям употреблять слова в точном соотношении со смыслом.- (Речевое развитие).
5) Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. (Физическое развитие).
Словарная работа: Вводить в словарь детей синонимы: Работящая- трудолюбивая , бездельница –ленивая, мастерица на все руки- умелица.
Антонимы: трудолюбивая- ленивая , мастерица на все руки- валится всё из рук , дочь- падчерица
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, метод упражнений, игровой метод.
- наглядные: сказочный конверт, показ иллюстрационных картинок, показ презентации .
- словесные: беседа, чтение произведения.
Материалы и оборудование : иллюстрации по сказке, сказочный конверт, произведение «Морозко»., интерактивная доска.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Сказочный конверт» |
| ||
действия воспитателя Ранняя прочитанная воспитателем сказка «Морозко» -Ребята к нам кто-то постучался. -Это пришёл почтальон, принёс конверт -Давайте с вами посмотрим, что в нём находится? Смотрите ребята! в нём лежат иллюстрационные картинки. С помощью картинок мы узнаем какое произведение изображено. | Дети рассматривают иллюстрации Дети понимают про какую сказку идёт речь | |||
Деятельностный | Добиваться умению верно определять жанры и жанровых сказок Упражнять в умении давать характеристику героям. Расширить представления новых слов и их значение. Формирование у детей умения понимать смысл сказки Закреплять у детей умение понимать значения пословиц | Беседа по прочитанному произведению | Верно называют жанры, жанровые особенности сказки. Дети дают характеристику героям сказки. Верно определяют основную мысль сказки. Верно определяют и называют новые слова и что означают. Умеют совершать искренний и бескорыстный поступок Умеют подбирать пословицы о труде. | |
действия воспитателя Задает вопросы по произведению и разбирает вместе с детьми их варианты ответов.
11.Какие вы услышали новые слова? | Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем. Отвечают на вопросы и анализируют свои ответы. | |||
Деятельностный | Умение образовывать от прилагательного к существительному | Упражнение «Какие бывают сказки?» | Верно строят прилагательные от существительных | |
Предлагает детям выполнить упражнение «Какие бывают сказки?» преобразовав существительное в прилагательное и сказать какая стала сказка. Если в сказке есть волшебство, то она волшебная. Если в сказке есть чудо, то она чудесная. Если в сказке есть доброта, то она добрая. Если в сказке есть радость, то она радостная. | Дети сидят полукругом Воспитатель на против них Анализируют как из существительного получить прилагательное. |
Деятельностный | Умение подбирать по смыслу слова и противоположные | Дидактическая игра: «Синонимы и антонимы» | Каждая подгруппа детей, верно подбирают слова | |
действия воспитателя Предлагает подобрать к словам синонимы и антонимы синонимы Работящая- трудолюбивая Бездельница -ленивая мастерица на все руки- умелец антонимы трудолюбивая- ленивая мастерица на все руки- валится всё из рук дочь- падчерица |
первая подгруппа детей вторая подгруппа детей | |||
Деятельностный | Физкультминутка «На дворе у нас мороз» | |||
действия воспитателя На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. | Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки Потягивания — руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен Ходьба на месте Дети садятся на свои места. |
Деятельностный | Упражнять в подборе однокоренных слов Упражнять в умение чётко определять звук | «Подбор однокоренных слов к слову зима и эпитетов. | Умеют подбирать однокоренные слова Чётко определяют, произносят звук З | |
действия воспитателя - Какое время года описывается в сказке? -В сказке описывается зима - Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло? - Холодная, снежная, малоснежная, трескучая, теплая. суровая - Дети, подберите слова, похожие на слово зима .- Зимушка-зима, зимуют, зимовье, зимний, перезимовать - Какой слышим первый звук, какой он? - Звук «З»-звонкий | Дети сидят полукругом на стульях напротив воспитателя, отвечают на вопросы. | |||
Заключительный | «Отгадка, сказочного конверта…» | |||
действия воспитателя Воспитатель Спрашивает : -Что нам сегодня принесли? -Что было в конверте? - Какие задания выполняли? - Что вам понравилось больше всего? - Какое же название сказки было в сказочном конверте? | Дети отвечают на вопросы воспитателя - полными предложениями |
Картотека дидактических игр по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа: 5-6 лет
Название игры | Цель | Оборудование | Описание |
Найди ошибку | Учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание | Муляжи: диких и домашних животных | Воспитатель показывает игрушку животного и называет неправильное действие. Дети должны ответить правильно это или нет, а потом перечислить действия , которые на самом деле может совершать данное животное |
Так бывает или нет | Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление | Картинки | Воспитатель показывает картинку и рассказывает придуманную историю, дети должны заметить то, чего не бывает |
Какая,какой,какое | Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | Картинки | Воспитатель показываем какую -нибудь картинку ,а дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующие данному предмету |
Предлоги | Учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по , около и т.д | Картинки по сюжетам | Воспитатель показывает картинку дети составляют предложение с предлогами по действию |
Кто, где живет? | Формирование детей соотносить изображение животных с их местом обитания | Карточки или муляжи животных | Дети раскладывают карточки по местам обитания животных |
Теремок | Учить ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании с существительным | Деревянный теремок, игрушечные животные по сказке «Теремок» | Воспитатель рассказывает сказку «Теремок» побуждая детей принимать участие в рассказывании, ориентируясь на значение глагола и его окончания |
Картинки - загадки | Учить выделять главное и второстепенное , закреплять навыки описания предметов | Карточки с изображением различных предметов | Выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и описывает то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов .Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно |
Слова | Учить расширять словарный запас | Картинки с изображением различных предметов | Ребенок называет как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы и т.д |
Кто у кого? | Употребление родительского падежа существительных единственного и множественного числа | Картинки животных и их детенышей | Дети по картинкам рассказывают о животных и их детенышей |
Почтальон принес открытку | Учить образовывать формы глагола в настоящем времени | Открытки с изображением действий | Дети по картинкам говорят признак действия в настоящем времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...
методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"
методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...
Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок». Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)
Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...
Методическая разработка по теме: Путешествие по сказке "Снежная королева"
Название: Путешествие по сказке "Снежная королева"Цель: Развитие интегрированных качеств личности воспитанников через игру: любознательность, интерес к познавательной деятельности, конструкт...