Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Алкина Наталья Николаевна

 

 

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, прививать детям экологическую культуру, воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологическая сказка61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

экологической  сказки

"Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову"

в подготовительной группе

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 131"

Кировского района г. Саратова

Музыкальный руководитель:

Алкина Н.Н.

Цель: формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, прививать детям экологическую культуру, воспитывать любовь к родному городу

Предварительная работа: знакомство со сказкой, распределение и заучивание ролей, беседы с детьми на темы: "Лес-наше богатство", "Наш дом - природа", проведение открытого занятия на тему: "Зеленый город - здоровые люди", изготовление фотовыставки "Путешествие по родному городу", проведение выставки экологического плаката, совместное изготовление атрибутов.

Материалы и оборудование: 

костюмы персонажей;

декорации:

макет двора, пеньки, деревья, цветы;

фонограммы птичьих голосов;, песен;

кисточки, ведерки, бинт;

музыкальный центр

Действующие лица: юннаты, Гном Вася, Рябина, Дуб, Береза, Полянка, Доктор Айболит, Сорока, Медведь, Лиса, Заяц, Жук.

Организация и методика проведения

Занавес закрыт, звучит песня "Живет по всюду красота" муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского

5 детей встают под занавес и читают стихи:

1 ребенок: Как много в этом мире красоты,

Которой часто мы не замечаем,

Все потому, что каждый день встречаем

Уже давно знакомые черты.

2 ребенок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

3 ребенок: Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

4 ребенок: Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной земли

Зовется этот дом.

5 ребенок: А сейчас мы вам расскажем,

Как природу охранять.

Сказку новую покажем,

Чтобы правила все знать!

Открывается занавес. Дети стоят подгруппами, исполняют песню "Живет по всюду красота" муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского, садятся на расставленные вдоль стен скамьи.

На сцену выходят юннаты (девочка и мальчик в пилотках зеленого цвета)

Юннаты: Здравствуйте, ребята! Мы юннаты, природы родной знатоки. Мы охраняем природу и просим каждого из вас: Природу берегите!

С песней "Песенка Гнома" появляется Гном.

Гном: Здравствуйте, друзья! Я - Гном Вася!

Юннаты: Добро пожаловать в наш город, а  куда ты спешишь?

Гном: Я путешествую по полям и лугам, городам и селам. А вы кто?

Юннаты:  Мы - юные натуралисты, мы охраняем природу родного края.

Наш город называется Саратов .

Мы, жители, заботимся о его чистоте и красоте.

Приглашаем тебя на прогулку по нашему городу.

Гном: Охотно пойду с вами (Под музыку обходят зал)

В это время на сцене появляются деревья: береза, рябина, дуб.

Гном: Как много деревьев на улицах города. Только что-то они не веселые какие-то!

Береза: Полвека прожила на свете я и все думала, что я - береза, но прошлой весной подошел ко мне один мальчик и на боку у меня вырезал "Ваня", а летом другой мальчик вырезал "Дима", а осенью мальчишки присели отдохнуть в тени и один из них вырезал "Миша", а сегодня  за березовым соком пришел мальчик, вытащил огромный ножище и вырезал "Кирилл". Так кто же я, наконец, Береза или Кирилл? И почему все, кому не лень тычут в меня ножами?

Юннат записывает в блокнот жалобу березы.

Гном: А ты деревце, что грустишь? (обращается к рябине)

Рябина: А я была тонкой рябиной, а стала сухой корягой. Ободрали меня ребятишки, как липку, разделали под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток - хоть в костер головой. Хоть бы ты меня, дуб, защитил.

Дуб: Опять вы пришли обломать мои ветки. Вам бы лишь хворост набрать побыстрей и кинуть в костер, чтоб горел веселей.

Деревья: Мы, деревья, жалуемся на людей.

Рябина: Они топчут, ломают, портят!

Береза: Для них - шуточки, а мы - на всю жизнь калеки!

Дуб: Просим понимания и защиты.

Юннаты: Лес - это золото России, его надо беречь и охранять!

Выходят три ребенка и читают стихи.

1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ребенок: Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,

Ни зуба, чтобы защититься от недугов.

Ее сокровища вверены нашей совести,

Справедливости, уму и благородству.

3 ребенок: Мы рубим лет, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Юннаты обращаются к детям:

- Ребята, как можно помочь деревьям?

Дети-зрители: Залечить кору, замазать садовым варом, покрасить, побелить ее.

Гном и юннаты выполняют эти действия.

Деревья: Спасибо вам за помощь и заботу.

Исполняется песня "Все это называется природа" муз. Ю. Чичкова

(дети, выполняющие роли деревьев, садятся к зрителям)

Юннаты: Мы продолжаем путешествие по городу Саратову.

Гном: Мы по городу шагаем, много видим, много знаем. (обходят зал)

Юннат: Ребята, идемте с нами.

Дети встают в круг.

Речевая игра: "Мы по городу шагаем"

Мы по городу шагаем,                 / маршируют на месте /

Много видим, много знаем,        /повороты влево-вправо, руки на поясе /

Парки, улицы, сады                     / жест правой рукой, левой рукой и двумя

                                                       руками перед собой/

И деревья, и кусты                      / руки вверх, присели, руки вниз /

Гном: Ну вот мы и пришли на полянку.

Юннат:Это знаменитая Кумысная поляна, она расположена в живописной зеленой зоне. Ой, что с поляной случилось?

Поляна: Я - Кумысная Поляна!

               Была я красивая,

               Была я пригожая,

               Стала сама на себя не похожая.

               Траву на мне вытоптали, кусты повыломали.

Березку на дрова срубили, елочку - на подстилку.

Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками.

Жалуюсь я на людей, была я лесной полянкой,

Стала лесной помойкой!

Гном: Этой поляне срочно нужно помочь!

Юннаты: Нас много, ребята! Давайте наведем порядок на Кумысной поляне!

Уберем мусор!

Игра "Соберем мусор"

Полянка: Спасибо, ребята, вы сделали меня еще краше, приглашаю вас отдыхать!

Гном: Как чудесно стало на полянке! И цветы распустились!

Одуванчик:  Капли солнца спозаранку появились на полянке,

                      Это в желтый сарафанчик нарядился одуванчик!

Колокольчик: Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,

                        Колокольчик - цветок очень вежливый. А ты?

Инсценирование песни: "Колокольчик и одуванчик"

Занавес закрывается:

Юннаты: А чтобы у нас в городе было красиво давайте посадим деревья и кустарники.

Гном: Это замечательно!А почему нужно сажать много деревьев?

Дети-зрители дают ответ: Деревья хорошо очищают воздух, которым мы дышим.

Юннат: А что нужно делать, чтобы деревья хорошо росли? Знаете?

Дети: Поливать, ухаживать, белить стволы, раскапывать землю.

Инсценирование стихотворений: (в ходе которого дети создают макет улицы)

1 ребенок: Мы у нашего крыльца посадили деревца,

2 ребенок: Землю притоптали, водицей поливали.

Вместе: Привязали к колышку - пусть растет до солнышка!

3 ребенок: Давайте,  ребята, везде, где живем,

                   Деревья посадим, сады разведем!

4 ребенок: Посадил Сережа во дворе березу,

                   Таня и Марина - липу и осину.

5 ребенок: Прибежала Олечка - посадила елочки,

                   Потрудилась детвора - не узнать теперь двора!

Дети под аплодисменты убирают макет и уходят.

Занавес открывается.

На сцене появляются персонажи: Сорока, Медведь, Лиса, Заяц, Жук. Идут, хромая и вздыхая.  

Юннат: Что случилось? Почему вы стонете?

Сорока: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас беда. Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, расскажи сам, что с тобой приключилось?

Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Лапа  до сих пор болит, еле хожу.

Лиса: А мне как повезло! А у меня уже неделю нос  не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, в одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку - там и есть-то оказалось нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит...

Заяц: А я животом маюсь. Кто-то удобрение для полей посыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит.

Жук: А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил. Теперь лететь не могу, еле ползаю...

Сорока: А мне поранили крылышко. Ой как болит!

Гном: Ой, нужно срочно вызвать доктора Айболита.

Первый юннат (набирает номер): Здравствуйте, доктор Айболит! Заболели звери. Срочно нужна Ваша помощь!.... Хорошо, ждем! (кладет трубку)  Доктор Айболит сказал, что нам самим нужно оказать больным первую медицинскую помощь. Он приедет позже.

Второй юннат: Ребята, давайте лечить зверей. Вова лечит мишку. Вот тебе подорожник и повязка.

Первый юннат: Лена лечит лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью.

Гном: Валера лечит зайку. Вот лекарство от отравления.

Второй юннат: Ира, вправь сороке крыло.

                          Настя, поправь жуку крылышко.

Дети в игровой форме  лечат животных.

Появляется Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята!

Здравствуйте, птицы и зверята!

Все отложил, к вам поспешил!

Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, сколько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить? Ребята, а вы знаете Азбуку поведения в природе? Скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Дети: Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха, необходимо мусор забирать с собой, выбросить в городе в мусоросборник.

Айболит: А что нужно сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

Дети: Нужно остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.

Айболит: А как нужно поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а также, возможно, лоси, медведи, волки и все остальные, кто любит лизать соль?

Дети: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать в плотный пакет. Остатки засыпать почвой и закопать.

Айболит: А что вы скажете про того хулигана, который пришел в лес с рогаткой, птиц обижать?

Дети: Он - враг леса, птиц, природы, он позорит всех людей.

Айболит: А что нужно делать, чтобы не наступить на невинных букашек?

Дети: Нужно ходить по тропинкам, наступать осторожно.

Айболит: Правила поведения в природе вы знаете. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.

Если вам по душе красота земная,

Берегите ее, устали, не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями.

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

Дети исполняют песню Е. Птичкина "Не дразните собак" (звери танцую)

Гном: Спасибо вам, ребята, за добрые дела. Я увидел, что вы любите родной край, заботитесь о нем и хотите, чтобы всем хорошо жилось.

Первый юннат: Расцветай же, красы не жалея,

                            Над могучею Волгой рекой.

Второй юннат: С каждым часом и днем хорошея,

                          Наш Саратов, наш город родной!

В заключении все дети исполняют  "Песню о Саратове" (сл. и муз. О. Газманова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Сценарий экологического праздника «Путешествие в волшебный лес» для первой младшей группы

Цель.Экологическое воспитание младших дошкольников.Задачи.Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о животных и птицах. Прививать детям элементарные навыки бережног...