Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
проект по окружающему миру

Колова Наталья Николаевна

Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok_voda.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" р.п. Красные Баки.

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

                                                 Выполнил:

Воспитатель Колова Н.Н.

Красные Баки

2020 г.

Долгосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Актуальность.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, наблюдение за жизнью растений, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей, а также использования песка в совместных дидактических и самостоятельных играх.

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию любознательных, смышлёных детей.

Для малышей игры с водой и песком:

1) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего возраста.

2) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

3) В данном проекте объектом познания для детей стали свойства воды и песка.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги .

Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей. 
  2. Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка.
  3. Создавать атмосферу радости  и удовольствия.
  4. Познакомить с новыми словами (сухой, сыпучий, льется, мокрый).
  5. Укреплять физическое и психическое состояние малышей.
  6. Освоить элементарные действия с песком и водой.

 ( пересыпать, переливать из формочки в формочку).

В проекте участвуют дети, родители, педагоги д\с.

Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный-исследовательский, среднесрочный. Ребенок  и воспитатель являются  исполнителями проекта. Проект реализуется внутри группы в контакте с семьей. Проект носит фронтальный характер, т. к. участвуют все дети группы.

Ожидаемые результаты:

Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности:

- действия с предметами, разнообразные способы их использования;

- Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта.

- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;

- Привитие итереса к художественной литературе и классичесской музыке.

-Получение положительных эмоций;

Последовательность работы:

Подготовительный.

- подбор художественной литературы;

- подбор игр;

-(Консультация  для родителей: «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами») .

- пополнение развивающей среды дополнительными пособиями, атрибутами экспериментирования.(создана в группе  картотека игр, картотека малых форм художественной литературы)

1 этап. Аналитический.

 -проведя мониторинг к восприимчивости  детей  к новому направлению деятельности, группа делить на пассивных и активных детей. Поэтому подразделила игры на подгруппы. Начала освоение проекта с деятельности в подгруппах. 1 подгруппа детей большее время уделялось на усидчивость, 2 подгруппе нужно было побуждать к игре, к наблюдению. Но в целом проведя игры по подгруппам я объединила всю группу  для дальнейшего проведения игр.

С особо восприимчивыми детьми проводила индивидуальную работу.

2 этап. Основной:

- Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку… ».

-Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Дождик- дождик».

- Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

- Игры – эксперименты «Изготовление пирожков»

-Игра экспериментирование «Угощаем  куклу Катю».

Подвижная игра: «Песчинки».

3 Этап. Обобщающий. Презентация, обобщение опыта.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое (воспитывать интерес к музыке, эмоционально реагировать на содержание музыкальной пьессы Д.Кабалевского «Грустный дождик», вызвать ассоциацию льется водичка, сыплется песочек) и физическое развитие(развивать хватательные движения рук, мелкую моторику пальцев).

Итоговое занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Песок и вода - лучшие друзья».

Приложение  1

Игры с водой:

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой

  • Тонет,  не тонет
  • Растворяется
  • Выливание предметов совочком
  • Путешествие кораблика
  • Купание игрушек
  • Рыбалка

Игра – эксперимент «Переливалочки»

Цель: научить малыша переливать воду из одной емкости в другую.

Материалы: набор игрушечной посуды.

Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край.

Игра-эксперимент «Ловим шарики»

Цель: научить малыша ловить плавающие в воду шарики.

Материалы: миска с водой, 10 теннисных шариков, ситечко.

Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

 


«Помоем ручки», «Умоем куклу, «Поймай ручки».

Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. (Форма организации – предметно- манипулятивная деятельность, режимные моменты).

 

«Водичка-водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать (форма организации – режимные моменты).

 «Чистые ручки»

Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой (форма организации: игра).

«Помощники»

Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации - режимные моменты).

 

«Разноцветная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (форма организации - часть занятия).

 

«Теплая, холодная»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной. (форма организации - часть занятия).

  

                                                     Приложение 2

 

Игры с песком.                                                

  Цель: знакомить детей со свойствами песка.  Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.                                              

Задачи: Развиваем пассивный словарь, переводим его в  активную речь. Развиваем навыки экспериментирования. Вызываем положительные эмоции. Воспитываем навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

    Игры с  песком помогают взрослым в решении одной из важнейших задач в развитии детей 2- 3 лет.

 Организуя  игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры.  Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки.                                 

 

Игры с песком

  • Сухой – закапывание предметов в песок

Рисуем палочками на песке

  • Пересыпание песка из ладошки в ладошку
  • Пересыпание с мельницы
  • Сырой песок – печем печенье
  • Закапывание, раскапывание игрушки в песке
  • Строительство дорожки, горки
  •  Оставь свой след на песке
  • Укладывание дорожек из камушков на песке.

   «Печём печенье»

Цель:Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый, что мокрый песок принимает  любую нужную форму. (форма организации игра).

    В центре «Песок - вода» в одной ёмкости находится сухой песок, в другой –  влажный.  Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого-можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

 «Посыпали»

Цель: Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. (форма организации опыт).

 «Следы»

Цель: Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра).

«Песчинки»

Цель: Дать детям представления о том что, песок – это много песчинок. (форма организации – наблюдение на прогулке)

 

« Рисуем палочкой на песке»

 Цель: побуждать детей  к творчеству

    Воспитатель предлагает ребенку порисовать, только не карандашами, а волшебной палочкой

Музыкальный ряд:

аудиозаписи «Звуки воды в природе», грустный дождик    Д.Кабалевский.

Демонстрационный ряд:

Картинка  «Капелька»,  оборудование Центра воды и песка;  игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок; Картинка «Тетушка сова» в уголке экспеременирования. Лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки рыбки, уточки, игрушки из киндер -сюрприза, пластиковые бутылки, воронки, крышки от бутылок и др.

Заключение. Проведя данный проект я наблюдала следующие результаты по мере проведения игр песок и вода, дети проявляли повышенную активность у них появилась заинтересованность в игре. Временной интервал внимания увеличился, время игры так же увеличилось. В режимные моменты дети проявляли активность , сами предлагали поиграть в отдельные игры. Большую активность проявили родители, они позитивно отнеслись к идее проекта, доброжелательно относились к моим заданиям, совместно были созданы атрибуты для игры с водой. Мною выполнена папка-передвижка. Родители заинтересовавшись идеей проекта и использую потенциал интернета стали предлагать  различные варианты игр  песок вода.  Данный проекта является основой для развития познавательной активности детей как в зимний так и в летний период. Игры из этого проекта можно использовать во время летнего отдыха на площадке. При формирование развлекательных мероприятий (праздник нептуна) при знакомстве с насекомыми, развлечение «где живут муравьишки и т.д)

Обобщение опыта. Презентация «Песок и вода лучшие друзья». Рекомендация к проведению и освоению проекта участникам РМО по раннему дошкольному возрасту и педагогам МАДОУ д/с «Колосок».

Список используемой литературы:

Программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-352С.

Рабочая программа воспитателя 2 группы раннего возраста. 2019-2020г.Разработала Колова Н.Н.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д\с «Колосок» р.п.Красные Баки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ   СО СВОЙСТВАМИ  ВОДЫ   И    ПЕСКА...

Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Презентация "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"

Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.https://nsportal.ru/u...

Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»

Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....

Проект в группе детей раннего возраста "Водичка, водичка..."

Материал может быть полезен для воспитателе ДОУ...

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком с использованием нетрадиционного дидактического материала.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста полностью зависит от предметно-развивающей среды, в которой пребывает ребенок и то, насколько она комфортна, рационально организована, насыщена...