Проект в группе детей раннего возраста "Водичка, водичка..."
проект по окружающему миру (младшая группа)
Материал может быть полезен для воспитателе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_vodichka.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Боевой детский сад
Проект «Водичка, водичка…»
Тип проекта: познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: воспитанники группы воспитатель, родители.
По продолжительности: краткосрочный
Цель проекта:
Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы- «Дождь»
-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»;
-наблюдение за трудом младшего воспитателя;
- моем игрушки.
Взаимодействие с родителями:
-просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля" (дома с родителями);
помощь в изготовлении выставки «Для чего нужна вода» - фотоконкурс
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.
Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
Формирование навыков совместной деятельности
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Задачи на данном этапе:
Выяснить, понимают ли малыши значение воды
Формы проведения.
а) Игра «Купание куклы Кати»
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
- Игра – сказка «Про маленькую капельку».
-Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали! »
- Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
- Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»
- Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д
- Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.
- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
- Прослушивание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка
- П. И. «Солнышко и дождик»,
-Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
- Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите);
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике);
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
3 этап Заключительный Рисование «Лужи»
Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании откуда берется вода и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
Формы проведения.
Рисование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе детей раннего возраста "Зимушка - зима"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....
«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.
laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....
Проект в группе детей раннего возраста "Огород Маши и Миши"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2-3 лет Тема: «ПОСУДА»
Типпроекта: познавательно–исследовательский.Поколичествуучастников: коллективный.По контингенту участников: смешанный (дети, родители, воспитатель).По продолжительности: сред...
Проект в группе детей раннего возраста "Народная игрушка"
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...
Проект в группе детей раннего возраста " Спасибо за победу!"
Прошло более 76 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что ...