Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Возрастная группа: разновозрастная, дети 1,5-3 лет
НОД: занятие-экспериментирование
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно-побудительный | Раздается стук в дверь. -Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком. -Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. -Стёпа, что ты принёс детям? Стёпа: - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое. -Ребята, поможем Стёпе? Воспитатель: Что это такое? | Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Показывает детям песок. | Дети здороваются. Отвечают. | Психологическая готовность детей |
Организационно-поисковый | -У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. -Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Уточнение правил безопасности. | Вовлекает в слушание. | Слушают. Отвечают: не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Выполнение 1-й части эксперимента. | -Что насыпано в ваших ёмкостях? Дети, потрогайте песок и скажите, какой он. Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. - Посмотрите, из чего состоит песок? - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. - Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.) -Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. | Вводит элементы новизны.
Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям | Отвечают: песок. Отвечают: сухой, тёплый, сыпется. Дети повторяют. Дети выполняют. Ответы детей: из песчинок. Дети повторяют. Ответы детей. Дети выполняют. | Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Динамическая пауза | Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Ветер стих и песчинки опустились на землю. |
| Дети имитируют полёт песчинок. Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.ть. |
Выполнение 2-й части эксперимента. |
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Тёплый или холодный? Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Ответы детей. Ответы детей: мокрый, холодный. Ответы детей. Дети выполняют. | Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Итог занятия | Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. Стёпа начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок… Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. |
| Ответы детей: песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»
Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...