Презентация "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Ознакомление детей со свойствами воды и песка" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей, а также использования песка в совместных и самостоятельных играх . Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) . Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними
Цель проекта : познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Формировать у детей простейшие представления о природных материалах(песок, вода). 2. Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка. воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. 3. Учить детей применять полученные знания в жизни. 4. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения взаимодействовать друг с другом . 5.Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. 6. Повышать уровень педагогических знаний через совместную деятельность.
Ожидаемые результаты. Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом его свойствами и использование в жизни, происходит обогащение активного словарного запаса. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Срок реализации проекта: с 05.06.2017 - 01.09.2017 Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, (долгосрочный).
Этапы проекта: I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Определение темы проекта - Подбор материала - Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке, воде) - Разработка консультаций для родителей - создание условий для экспериментальной деятельности детей - развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании.
Три вопроса Что мы знаете о воде и песке? Игры летом с песком. Водой мы моем руки и лицо. Воду мы пьем. Дождик Что-бы хотели узнать? Какой песок бывает? Какая вода бывает? Что можно строить из песка? Из чего состоит песок? Можно ли из сухого (мокрого) песка лепить? Рисовать? От куда мы узнаем? Опыты Эксперименты Наблюдения Беседы Спросим у родителей Интернет энциклопедия
1.Этап основной - работа воспитателей с детьми (опыты, наблюдения, экспериментирование, беседы). - работа воспитателей с родителями. - совместная деятельность родителей и детей.
Работа с воспитанниками:: образовательные области проекта: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие формы работы: -непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, опыты, прослушивание аудиозаписей.
Познавательное развитие: Беседа «Для чего нужна вода?»; Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Вода в природе», Рассматривание картин с изображением песка, пустыни. Опытно-исследовательская деятельность « Разноцветная вода». Игровая ситуация «Рыбалка» Планируемая прогулка «Песочная страна» Ежедневные наблюдения за природными явлениями. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды . Проведение игр с песком в совместной и самостоятельной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: Игра–инсценировка «Водичка, водичка…», «Наблюдаем и играем». Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы». Игры- поручения «Польем цветы», «Напоим куклу водой». Ситуация обыгрывания «Испечем для мишки куличики», « Сделаем для мышки норки»
Художественно-эстетическое развитие: - Опыты с водой «Окрашивание воды», - Рисование на песке, рисование песком - Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе», танец «Шумные капельки дождя» - образовательная деятельность по изо «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование ).
Физическое развитие: Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» Логоритмические упражнения «Водичка, водичка умой мое личико…» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек» Подвижные игры с песком: «Сухой – мокрый», «Угадай предмет», «Песочные фигуры», «Песочный лабиринт», «Закопал – откопал».
Речевое развитие: Игровая ситуация «Водичка, водичка…» Чтение художественной литературы ( К.И.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде.Знакомство с загадками про воду. Логоритмические упражнения «1.2.3.4.5 вышел дождик погулять», «Бежали мимо речки смешные человечки» и другие.
Работа воспитателей с родителями . Консультации: Лето с творчеством; Игры с водой. Игры с песком. Индивидуальные беседы.
3. Заключительный этап. Подведение итогов. В результате реализации данного проекта были проведены: - опытно исследовательская деятельность «Разноцветная вода». - прогулка «песочная страна».
Опыты «Что тонет, что плавает».
Простейшие опыты с водой.
Рыбалка:
Сухой песок превращается….
Водичка, водичка…
Из влажного песка можно сделать куличики:
Простейшие опыты с водой Знакомство со свойствами воды : Вода бывает холодная, горячая. Вода , не имеет запаха и вкуса.
Буль, буль , буль , карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята.
Стихи и загадки про воду. От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбается!
Повторение потешек о воде в режимных моментах Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку . Лейся, лейся, лейся По-сме-лей — Настя, умывайся веселей!
Вспомним стихи Б.Заходера : Пусть не сердятся родители, Что измазались строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка!
Игры с песком.
Не умыться не напиться без воды Листику не распуститься без воды , И потому всегда Всем, везде нужна вода!
Так что же мы узнали о песке? Он мелкий и лёгкий, сыпучий
Игры с водой «В час по чайной ложке»
Купание пупсика.
Результаты проектной деятельности: В ходе проекта дети систематизировали и обогатили, применили на практике свои знания о свойствах воды и ее значении в жизни людей, животных и растений.
В завершении проекта была оформлена выставка детских рисунков на тему: «Дождик босиком по земле прошел »
Список используемой литературы: Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1,2 2014г. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд. испр .- М.:ТЦ Сфера, 2013.-128с.(Ребенок в мире поиска).
Информация для родителей.
Своими руками…
Центр воды и песка.
Работа с родителями. Книжки-малышки
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе«Ознакомление детей со свойствами воды и песка». Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.Цель....
Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....
Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....
Картотека «Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы
Картотека«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы...