Долгосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
проект (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Берёзка» с. Степное Степновский муниципальный округ СК
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Выполнил:
Воспитатель Абдулкеримова С.М.
Степное
2022 г.
Долгосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Актуальность.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, наблюдение за жизнью растений, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей, а также использования песка в совместных дидактических и самостоятельных играх.
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию любознательных, смышлёных детей.
Для малышей игры с водой и песком:
1) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего возраста.
2) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
3)В данном проекте объектом познания для детей стали свойства воды и песка.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги .
Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта.
Задачи:
- Расширять кругозор детей.
- Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка.
- Создавать атмосферу радости и удовольствия.
- Познакомить с новыми словами (сухой, сыпучий, льется, мокрый).
- Укреплять физическое и психическое состояние малышей.
- Освоить элементарные действия с песком и водой.
( пересыпать, переливать из формочки в формочку).
В проекте участвуют дети, родители, педагоги д\с.
Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный-исследовательский, среднесрочный.Ребенок и воспитатель являются исполнителями проекта.Проект реализуется внутри группы в контакте с семьей.Проект носит фронтальный характер, т. к. участвуют все дети группы.
Ожидаемые результаты:
Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности:
- действия с предметами, разнообразные способы их использования;
- Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта.
- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;
- Привитие итереса к художественной литературе и классичесской музыке.
-Получение положительных эмоций;
Последовательность работы:
Подготовительный.
- подбор художественной литературы;
- подбор игр;
-(Консультация для родителей: «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»).
- пополнение развивающей среды дополнительными пособиями, атрибутами экспериментирования.(создана в группе картотека игр, картотека малых форм художественной литературы)
1 этап. Аналитический.
-проведя мониторинг к восприимчивости детей к новому направлению деятельности, группа делить на пассивных и активных детей. Поэтому подразделила игры на подгруппы. Начала освоение проекта с деятельности в подгруппах. 1 подгруппа детей большее время уделялось на усидчивость, 2 подгруппе нужно было побуждать к игре, к наблюдению. Но в целом проведя игры по подгруппам я объединила всю группу для дальнейшего проведения игр.
С особо восприимчивыми детьми проводила индивидуальную работу.
2 этап. Основной:
- Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку… ».
-Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Дождик- дождик».
- Пальчиковая гимнастика: «Колобок».
- Игры – эксперименты «Изготовление пирожков»
-Игра экспериментирование «Угощаем куклу Катю».
Подвижная игра: «Песчинки».
3 Этап. Обобщающий. Презентация, обобщение опыта.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое (воспитывать интерес к музыке, эмоционально реагировать на содержание музыкальной пьессыД.Кабалевского «Грустный дождик», вызвать ассоциацию льется водичка, сыплется песочек) и физическое развитие(развивать хватательные движения рук, мелкую моторику пальцев).
Итоговое занятие по развитию познавательно -исследовательской деятельности «Песок и вода - лучшие друзья».
Приложение 1
Игры с водой:
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой
- Тонет, не тонет
- Растворяется
- Выливание предметов совочком
- Путешествие кораблика
- Купание игрушек
- Рыбалка
Игра – эксперимент «Переливалочки»
Цель: научить малыша переливать воду из одной емкости в другую.
Материалы: набор игрушечной посуды.
Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край.
Игра-эксперимент «Ловим шарики»
Цель: научить малыша ловить плавающие в воду шарики.
Материалы: миска с водой, 10 теннисных шариков, ситечко.
Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.
«Помоем ручки», «Умоем куклу, «Поймай ручки».
Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. (Форма организации – предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты).
«Водичка-водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать (форма организации – режимные моменты).
«Чистые ручки»
Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой (форма организации: игра).
«Помощники»
Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации - режимные моменты).
«Разноцветная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (форма организации - часть занятия).
«Теплая, холодная»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной. (форма организации - часть занятия).
Приложение 2
Игры с песком.
Цель: знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Развиваем пассивный словарь, переводим его в активную речь. Развиваем навыки экспериментирования. Вызываем положительные эмоции. Воспитываем навыки сотрудничества в коллективе сверстников.
Игры с песком помогают взрослым в решении одной из важнейших задач в развитии детей 2- 3 лет.
Организуя игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки.
Игры с песком
- Сухой – закапывание предметов в песок
Рисуем палочками на песке
- Пересыпание песка из ладошки в ладошку
- Пересыпание с мельницы
- Сырой песок – печем печенье
- Закапывание, раскапывание игрушки в песке
- Строительство дорожки, горки
- Оставь свой след на песке
- Укладывание дорожек из камушков на песке.
«Печём печенье»
Цель:Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый, что мокрый песок принимает любую нужную форму. (форма организации игра).
В центре «Песок - вода» в одной ёмкости находится сухой песок, в другой – влажный. Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона ипредлагает испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого-можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.
«Посыпали»
Цель: Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. (форма организации опыт).
«Следы»
Цель: Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра).
«Песчинки»
Цель: Дать детям представления о том что, песок – это много песчинок. (форма организации – наблюдение на прогулке)
« Рисуем палочкой на песке»
Цель: побуждать детей к творчеству
Воспитатель предлагает ребенку порисовать, только не карандашами, а волшебной палочкой
Музыкальный ряд:
аудиозаписи «Звуки воды в природе», грустный дождик Д.Кабалевский.
Демонстрационный ряд:
Картинка «Капелька», оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок; Картинка «Тетушка сова» в уголке экспеременирования. Лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки рыбки, уточки, игрушки из киндер -сюрприза, пластиковые бутылки, воронки, крышки от бутылок и др.
Заключение.Проведя данный проект я наблюдала следующие результаты по мере проведения игр песок и вода, дети проявляли повышенную активность у них появилась заинтересованность в игре. Временной интервал внимания увеличился, время игры так же увеличилось. В режимные моменты дети проявляли активность , сами предлагали поиграть в отдельные игры. Большую активность проявили родители, они позитивно отнеслись к идее проекта, доброжелательно относились к моим заданиям, совместно были созданы атрибуты для игры с водой. Мною выполнена папка-передвижка. Родители заинтересовавшись идеей проекта и использую потенциал интернета стали предлагать различные варианты игр песок вода. Данный проекта является основой для развития познавательной активности детей как в зимний так и в летний период. Игры из этого проекта можно использовать во время летнего отдыха на площадке. При формирование развлекательных мероприятий (праздник нептуна) при знакомстве с насекомыми, развлечение «где живут муравьишки и т.д)
Обобщение опыта. Презентация «Песок и вода лучшие друзья». Рекомендация к проведению и освоению проекта участникам РМО по раннему дошкольному возрасту и педагогам МАДОУ д/с «Колосок».
Список используемой литературы:
Программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-352С.Рабочая программа воспитателя 2 группы раннего возраста. 2019-2020г..
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д\с «Березка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciyaproekta.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, наблюдение за жизнью растений, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей, а также использования песка в совместных дидактических и самостоятельных играх. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию любознательных, смышлёных детей. Для малышей игры с водой и песком: 1) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего возраста. 2) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. 3) В данном проекте объектом познания для детей стали свойства воды и песка. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги .
Цель . Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта. Задачи : Расширять кругозор детей. Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка. Создавать атмосферу радости и удовольствия. Познакомить с новыми словами (сухой, сыпучий, льется, мокрый). Укреплять физическое и психическое состояние малышей. Освоить элементарные действия с песком и водой. ( пересыпать, переливать из формочки в формочку).
Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный-исследовательский , среднесрочный . Ребенок и воспитатель являются исполнителями проекта. Проект реализуется внутри группы в контакте с семьей. Проект носит фронтальный характер, т. к. участвуют все дети группы. Ожидаемые результаты : Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности: Действия с предметами, разнообразные способы их использования; Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта. Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми; Привитие интереса к художественной литературе и класичесской музыке. Получение положительных эмоций;
Последовательность работы. Подготовительная работа. Оформление туалетной комнаты «Волшебные капельки» «В гостях у тетушки Совы».
Консультация для родителей: «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами».
Работа родителей «Волшебная коробочка с секретом»
Аналитический этап. Игры для пассивных детей
Игры с активными детьми. (игры с песком)
Совместные игры.
Основной этап. Наблюдение в уголке природы. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Разучивание потешек «Водичка, водичка» Подвижная игра «Песчинки» Игры экспериментирования « Переливалочки », «Угостим куклу Катю». Игра-экспеременирование « Испечом куличики»
Заключение. Проведя данный проект я наблюдала следующие результаты: по мере проведения игр «Песок и вода», дети проявляли повышенную активность у них появилась заинтересованность в игре. Временной интервал внимания увеличился, время игры так же увеличилось. В режимные моменты дети проявляли активность, сами предлагали поиграть в отдельные наиболее понравившиеся игры. Большую активность проявили родители, они позитивно отнеслись к идее проекта, доброжелательно отнеслись к моим заданиям, совместно были созданы атрибуты для игры с водой. Мною выполнена папка-передвижка. Родители заинтересовались идеей проекта, используя потенциал интернета, стали предлагать различные варианты игр «Песок-вода. Данный проекта является основой для развития познавательной активности детей как в зимний так и в летний период. Игры из этого проекта можно использовать во время летнего отдыха на площадке, при формировании развлекательных мероприятий (праздник Нептуна,) при знакомстве с насекомыми (развлечение «Где живут муравьишки » и т.д ) .
Список используемой литературы: Программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-352С. Основная образовательная программа дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Берёзка» с. Степное Степновский муниципальный округ СК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА...
Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Презентация "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"
Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.https://nsportal.ru/u...
Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....
Проект в группе детей раннего возраста "Водичка, водичка..."
Материал может быть полезен для воспитателе ДОУ...
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....